СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКСЭ "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самыми интересными для ребят моего класса стали именно такие уроки.

Пусть для нас этот предмет станет важным и интересным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ "Добро и зло"»

МАОУ ДОМОДЕДОВСКАЯ СОШ № 4 С УИОП









РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОРКСЭ



МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»



ТЕМА УРОКА «ДОБРО И ЗЛО»




















УЧИТЕЛЬ: Холева-Привалова Анна Владимировна









Цель: расширение понятий о добре и зле.

Задачи:

  • закрепить понятия: добро и зло,

  • познакомить с представлениями о добре и зле в ходе истории,

  • развивать самооценку,

  • воспитывать стремление делать добро.

Планируемые результаты:

  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

  • Знание, понимание и принятие ценностей: милосердие, миролюбие

Тип урока: комбинированный

Формы работы с обучающимися: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Компьютер, проектор, фонограмма песни («Если добрый ты»), карточки с пословицами, весы, камешки черного и белого цвета, учебник, белая бумага формата А4, фломастеры \ цветные карандаши, карточки с домашним заданием.

I. Организация деятельности (слайд)

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

II. Актуализация опорных знаний по теме

(Звучит запись песни «Если добрый ты...»)

Начало  урока  сегодня необычное. Вы прослушали фрагмент хорошо знакомой песни.

-Кто её поёт?

- Каким мы знаем кота Леопольда? (добрый, приветливый, аккуратный, не отвечает злом на причиненное зло)

- На прошлом уроке мы начали разговор о добре и зле. Сегодня мы будем продолжать поиск ответа на вопрос: Что есть добро, а что есть зло. И как они влияют на окружающий нас мир и общество? (слайд). Но сначала, посмотрите на слайд и выберите номера смайликов, которые подходят к теме нашего урока.

III. Работа с текстом учебника.

Обратимся к страницам учебника стр.14 (читают часть текста)

- Что удивило, может быть поразило вас при чтении текста?

(читают текст до конца)

- Изменилось ли представление о добре и зле в наши дни?

- Приведите примеры проявления добра и зла.

IV. Беседа

В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта.

Доброта нужна и вам, и самим близким вам людям.

Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? (мнение детей)

- На этот вопрос однозначно ответить сложно.

- Разрешить этот вопрос помогут нам весы. На одну чашу весов мы будем помещать зло. Это будут черные камешки.

- Какие поступки и качества вы можете назвать злом? (зависть, жадность, грубость, война, предательство, ложь, ненависть, жестокость)

Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

Добро мы обозначим белыми камешками.

Дома вы вам нужно было подобрать примеры поступков, которые вы считаете морально добрыми.

- Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

- Что же у нас получилось? (ответы детей)

Вот видите, добро может победить зло.

V. Творческая мастерская.

Предлагаю вам за 3 минуты нарисовать добро и зло, как вы себе это представляете (дети выполняют задание, рисунки разместить на доске). Посмотрите, какими красками нарисовано «добро» и «зло».

VI. Работа с пословицами

-Ребята, о теме добра и зла очень хорошо говорят пословицы и поговорки.

Я предлагаю вам игру. ( Слайд)

Нужно собрать пословицы и поговорки.

  • Добро не умирает, (а зло пропадает)

  • Добра желаешь, (добро и делай)

  • Добро помни, (а зло забывай)

  • Доброе слово лечит, (а злое – калечит)

- Выберите ту пословицу, которая понравилась вам больше всего, и запишите её в тетрадь.

- Какую пословицу записали? Объясните её смысл.

VII. Игра Сказка

Учитель: Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных

сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру (слайд). На экране вы увидите сказочного героя, и покажите, добрый он или злой. Если герой добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками (Кощей Бессмертный, серый волк, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Вини - Пух, Баба-яга, Золушка, доктор Айболит, крокодил Гена).

- На какого героя вы хотели быть похожим? Почему?

VIII. Рефлексия. Оценка.

Наш урок подходит к концу.

Пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями об уроке.

Не забывайте использовать слова:

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Активно работали на уроке....

Интересны были высказывания...

IX. Итог. Домашнее задание.

Продолжить сказку самим и предложить родителям, если у них будет желание, написать свой вариант (текст напечатан на листочках)

« На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча, развалившись на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…».