Проявление интереса к уроку Организуют рабочее место | Приветствие учащихся Отметка отсутствующих на уроке Проверка готовности к уроку( ручка, тетрадь, дневники, книги). | Стоя Дежурный |
- видит и формулирует проблему; - - анализирует информацию, делает выводы; | Демонстрация Рисунки растений Вводная беседа. -Организмы, которые мы посмотрели относятся к какому царству? -Какие признаки живого характерны для них? -Главные из них? Главный вопрос нашего урока (на доске) – Почему жизнь на Земле невозможна без растений? | Слайды №1-12 Фронтальная Высказывают свои предположения 3-4 ученика Запись темы и вопроса в тетрадь |
- анализирует информацию, делает выводы; Составляет тонкие и толстые вопросы | Практическая работа Работа с клайстером. Что знаем о питании растений? Игра«Верно-неверно» по понятиям Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первом столбце, напротив высказывания плюс, если согласны с утверждением, верите ему, и минус, если не согласны. Второй столбец у вас останется пустым. -Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы. Практическая работа Составление тонких и толстых вопросов по теме Что? Где? Кто? | Почему? Как? | | Заполняют кластер Приложение 4 заполняют Отвечают на вопросы Составляют вопросы и записывают в тетради |
Использует различные способы поиска информации в тексте | Типы питания растений Практическая работа Работа с текстом – чтение с маркировкой. Сейчас вы в своих группах приступите к чтению текста учебника стр. 62, узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста. (Приложение 2) . Возьмите в руки карандаши и выполняйте задание. На работу дается 15 минут. Перед окончанием работы вы услышите предупредительный сигнал. | Читает текст с маркировкой |
Объясняет сущность корневого и воздушного питания растений Дает определение понятиям Решает биологические задачи Аргументировано обосновляет значимость растений Выделяет и устанавливает связь между отдельными элементами целого Выстраивает сотрудничество с одноклассниками в паре; | Практическая работа. После прочтения текста, заполняете «Кластер», если были неточности – исправляем Ну что, ребята, помог вам этот текст? -Что было для вас знакомым из прочитанного? -Что нового вы узнали для себя из этого текста? - У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным? Посмотрите на кластер. Что осталось не изученным? Эту информацию узнаем на следующем уроке. Упражнения Все ли было правильно в задании, на все ли вопросы ответили? (Проверяем ответы задания «Верно-неверно») (стр. 62 учебника) Почему жизнь на Земле невозможна без растений?(выделяют кислород, поглощают углекислый газ, преобразуют солнечную энергию в химическую, образуют органические вещества) Составление синквейн. Питание растений ( фотосинтез ) Воздушное, корневое. Всасывают, выделяют, поглощают. Позволяют организмам жить и развиваться. Жизнь | Выполняют в тетради Фронтально дописывают с объяснениями 1 ученик у доски, фронтально подсказывают 1-2 ученика В парах в тетрадях Фронтальное чтение |
Осуществляет самооценку своей деятельности; | Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 3) Я узнал - Я понял - | Работают с листом самооценки. Фронтально |