СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи урока: 1)обучениетехники ловли и передачи мяча двумя руками и одной рукой при передвижении игроков в парах,тройках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

План – конспект

урока по физической культуре для 8-го класса

Заиграевской средней общеобразовательной школы.


Место проведения: Задачи урока:

Спортивный зал №1 1. Обучение техники ловли и передачи

Инвентарь: баскетбольные мячи, мяча двумя руками и одной рукой

конусы, свисток. при передвижении игроков в парах,

Учитель: Яковлев С.Н. тройках.

Дата проведения: 2. Повторить ведение мяча с сопротивлением.

Тип урока: комбинированный 3. Совершенствовать координационные

Методы: фронтальный групповой качества (учебная игра).

индивидуальный.


Части урока

Содержание урока

Дозировка

Орг. методические указания

Подготовительная часть 10'

1.Построение, рапорт, сообщение задач.


2.Строевые упр-я на месте (повороты «нале-во», «напра-во», «кругом»).

Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

3.Ходьба:

-на носках, руки впереди пальцы переплетены в замок-разминка кистей и пальце рук.

- на пятках;

- внешней и внутренней стороны ступни;

-спортивная ходьба.

4.бег в медленном темпе;

- бег с прямыми ногами вперёд-назад;

- бег с захлёстыванием голени;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег приставными шагами в стойке защитника (левым и правым боком);

-бег скрестными движениеми ног

5.Бег с ускорением по диагонали 2х20 метров

6. Медленный бег

7. Ходьба

8. Упражнения на восстановление дыхания.

9.Упражнения с баскетбольными мячами

-перекидывание мяча с руки на руку в движении;

-вращение мяча вокруг туловища в движении.

-вращения мяча «восьмёрка» вокруг головы и туловища;

- вращения мяча «восьмёрка» между ногами;

-перекладывание мяча из одной руки в другую под ногой;

-ведение мяча правой и левой рукой;

10. Передача мяча в парах на месте:

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками от головы;

в) одной рукой от плеча;

г) двумя руками от пола.



1'30''


30''




10''



10''

10''

10''

2'

10''

10''

10''

10''

10''


10''

10''

10''



15''

15''

15''


15'''


15''

45''


2'




Проверить готовность учащихся к уроку.

Наличие спортивной формы и обуви.

Пульс до начала урока 60-90 уд/мин.

Выполняются по команде учителя.

Напомнить правила техники безопасности.

Следить за осанкой (спина прямая, плечи расправлены)

Расстояние между учащимися 2 метра.

ЧСС 120-130 уд/мин.




ЧСС 150-170 уд/мин.



ЧСС 120-130 уд/мин.

Упражнения выполняются в движении по кругу. Расстояние между учащимися 2 метра.










Перестроение в две шеренги. Расстояние в парах между учащимися 4-6 метра.

Напомнить технику выполнения (показать и рассказать).

Основная часть 25'

I. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении в парах, тройках.

1. Построение у лицевой линии в две колонны по одному, с интервалом 5-6 метров.

Головной игрок одной из колонны передаёт мяч выбегающему игроку из другой колоны и сам делает рывок вперёд. Поймав мяч, учащийся выполняет ведение(4-5 шагов), передаёт мяч партнёру и тоже делает рывок. Ловлю и передачу мяча выполняют то одной, то двумя руками.




2. построение в колонну по 3 интервал

3-4 метра.

По сигналу игроки начинают движение вперёд

Игрок средней колонны делает передачу игроку правой колонны одной, двумя руками, тот в движении возвращает мяч игроку средней колонны, далее следует передача игроку левой колонны и передача возвращается назад игроку средней колонны и так до штрафной линии противоположного кольца, где производится бросок любым игроком, мяч снимается и игроки возвращаются вдоль боковых линий на исходные позиции.

II. Ведение мяча с сопротивлением.

1. Построение класса в две шеренги на боковых линиях.

По свистку учителя учащие ведут мяч и пытаются обвести игрока, встречающего его в центре.

а) с пассивным сопротивлением (игрок слегка мешает).

б) с активным сопротивлением.

Игрок старается выбить, отобрать мяч.

































4'











6'
































5'







































30''




Показать и рассказать технику выполнения упражнений.

Отрабатывать выполнения упражнения.

Важно, чтобы учащиеся осмысленно выполняли упражнение: мяч удерживали пальцами, а не ладонями рук, а передачу осуществляли быстро и точно на уровне груди партнёра.

Учитель фиксирует ошибки и предлагает пути их исправления.

1).


О О О О О ----


|O o O|

|


О О О О О ----



Упражнение повторять 5-6 раз.


2).Показать и рассказать условия упражнения.

О О


|О о О|

О О



Важно координировать

Движение ног выполнять движение с мячом не более 2-х шагов.

Бросок в кольцо выполнять изученными способами.

Упражнение повторять 5-6 раз.

В ходе обучения учитель указывает на ошибки и пути их устранения.

II.

О О О О О О О О


|О O|


О O O O O O O O


После обводки игрок отдаёт пас партнёру и они меняются ролями.

Отбор выполнять без нарушения правил.

Ведение мяча выполнять дальней от соперника рукой.














III. Совершенствование координационных качеств.

(Учебная игра).


Распределить класс на равные команды


Учебная игра.




2х4'

Перед игрой делаются задания и оцениваются приёмы, которые разучивались на уроках: передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, с места и в движении.

Броски мяча с места и в движении.

ЧСС 140-160 уд/мин

В ходе игры фиксируются ошибки.

Объявить победителей.


2.Выполнение упражнения из домашнего задания.

Прыжки на двух ногах 1'

(фиксируется кол-во прыжков за одну минуту).



2''




Заключительная

часть 5'

1.Снижение нагрузки

а) бег в медленном темпе.

б) ходьба

в) упражнение в движении на осанку


2.Подведение итогов урока.


3. Домашнее задание.


3'





1'30''


30''


Снизить ЧСС до исходного 60-90уд/мин.




Отметить тех, у кого хорошо получается.

Ещё раз указать на ошибки и пути их исправления. Объявить оценки.

Домашнее задание:

Комплекс №2

Прыжки на двух ногах: 1 уровень: 3сер х 50 прыжков

Вопросы по самоконтролю.

2 уровень: 4сер х 50 пр

Вопросы по правилам баскетбола.

3 уровень: 6сер.х 50 пр.

Составить комплекс упражнений для баскетбола.







Конспект составил: /С.Н.Яковлев/