Подготовительная часть 10' | 1.Построение, рапорт, сообщение задач. 2.Строевые упр-я на месте (повороты «нале-во», «напра-во», «кругом»). Перестроение из одной шеренги в две и обратно. 3.Ходьба: -на носках, руки впереди пальцы переплетены в замок-разминка кистей и пальце рук. - на пятках; - внешней и внутренней стороны ступни; -спортивная ходьба. 4.бег в медленном темпе; - бег с прямыми ногами вперёд-назад; - бег с захлёстыванием голени; -бег с высоким подниманием бедра; -бег приставными шагами в стойке защитника (левым и правым боком); -бег скрестными движениеми ног 5.Бег с ускорением по диагонали 2х20 метров 6. Медленный бег 7. Ходьба 8. Упражнения на восстановление дыхания. 9.Упражнения с баскетбольными мячами -перекидывание мяча с руки на руку в движении; -вращение мяча вокруг туловища в движении. -вращения мяча «восьмёрка» вокруг головы и туловища; - вращения мяча «восьмёрка» между ногами; -перекладывание мяча из одной руки в другую под ногой; -ведение мяча правой и левой рукой; 10. Передача мяча в парах на месте: а) двумя руками от груди; б) двумя руками от головы; в) одной рукой от плеча; г) двумя руками от пола. | 1'30'' 30'' 10'' 10'' 10'' 10'' 2' 10'' 10'' 10'' 10'' 10'' 10'' 10'' 10'' 15'' 15'' 15'' 15''' 15'' 45'' 2' | Проверить готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы и обуви. Пульс до начала урока 60-90 уд/мин. Выполняются по команде учителя. Напомнить правила техники безопасности. Следить за осанкой (спина прямая, плечи расправлены) Расстояние между учащимися 2 метра. ЧСС 120-130 уд/мин. ЧСС 150-170 уд/мин. ЧСС 120-130 уд/мин. Упражнения выполняются в движении по кругу. Расстояние между учащимися 2 метра. Перестроение в две шеренги. Расстояние в парах между учащимися 4-6 метра. Напомнить технику выполнения (показать и рассказать). |
Основная часть 25' | I. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении в парах, тройках. 1. Построение у лицевой линии в две колонны по одному, с интервалом 5-6 метров. Головной игрок одной из колонны передаёт мяч выбегающему игроку из другой колоны и сам делает рывок вперёд. Поймав мяч, учащийся выполняет ведение(4-5 шагов), передаёт мяч партнёру и тоже делает рывок. Ловлю и передачу мяча выполняют то одной, то двумя руками. 2. построение в колонну по 3 интервал 3-4 метра. По сигналу игроки начинают движение вперёд Игрок средней колонны делает передачу игроку правой колонны одной, двумя руками, тот в движении возвращает мяч игроку средней колонны, далее следует передача игроку левой колонны и передача возвращается назад игроку средней колонны и так до штрафной линии противоположного кольца, где производится бросок любым игроком, мяч снимается и игроки возвращаются вдоль боковых линий на исходные позиции. II. Ведение мяча с сопротивлением. 1. Построение класса в две шеренги на боковых линиях. По свистку учителя учащие ведут мяч и пытаются обвести игрока, встречающего его в центре. а) с пассивным сопротивлением (игрок слегка мешает). б) с активным сопротивлением. Игрок старается выбить, отобрать мяч. | 4' 6' 5' 30'' | Показать и рассказать технику выполнения упражнений. Отрабатывать выполнения упражнения. Важно, чтобы учащиеся осмысленно выполняли упражнение: мяч удерживали пальцами, а не ладонями рук, а передачу осуществляли быстро и точно на уровне груди партнёра. Учитель фиксирует ошибки и предлагает пути их исправления. 1). О О О О О ---- |O o O| | О О О О О ---- | Упражнение повторять 5-6 раз. 2).Показать и рассказать условия упражнения. Важно координировать Движение ног выполнять движение с мячом не более 2-х шагов. Бросок в кольцо выполнять изученными способами. Упражнение повторять 5-6 раз. В ходе обучения учитель указывает на ошибки и пути их устранения. II. О О О О О О О О |О O| О O O O O O O O | После обводки игрок отдаёт пас партнёру и они меняются ролями. Отбор выполнять без нарушения правил. Ведение мяча выполнять дальней от соперника рукой. |
| III. Совершенствование координационных качеств. (Учебная игра). Распределить класс на равные команды Учебная игра. | 2х4' | Перед игрой делаются задания и оцениваются приёмы, которые разучивались на уроках: передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, с места и в движении. Броски мяча с места и в движении. ЧСС 140-160 уд/мин В ходе игры фиксируются ошибки. Объявить победителей. |
Заключительная часть 5' | 1.Снижение нагрузки а) бег в медленном темпе. б) ходьба в) упражнение в движении на осанку 2.Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. | 3' 1'30'' 30'' | Снизить ЧСС до исходного 60-90уд/мин. Отметить тех, у кого хорошо получается. Ещё раз указать на ошибки и пути их исправления. Объявить оценки. Домашнее задание: Комплекс №2 Прыжки на двух ногах: 1 уровень: 3сер х 50 прыжков Вопросы по самоконтролю. 2 уровень: 4сер х 50 пр Вопросы по правилам баскетбола. 3 уровень: 6сер.х 50 пр. Составить комплекс упражнений для баскетбола. |