Задачи | Средства | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть урока |
1. Добиться осмысленного и ответственного действия на уроке. | а) Построение | Класс в одну шеренгу, стройсь! «Равняйсь, смирно!», «Здравствуйте ребята!» |
б) Сообщение задач урока | |
2. Повысить деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем. | а) Ходьба -на носках, руки за голову - на пятках, руки на пояс | «Класс, на пра-во, за направляющим в обход налево шагом марш! Дистанция на вытянутые руки» Спина прямая, локти разведены. Не сутулиться, корпус держать прямо. |
3. Подготовить обще-функциональное состояние организма учащихся. | а) Бег - приставными шагами правым боком, руки на поясе -приставными шагами левым боком, руки на поясе -подскоками - без задания | «Бегом марш!» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции на вытянутые руки Указания: «Друг за другом, не толкаемся!» Выталкиваться вверх как можно выше. Сохранять дистанцию. Выталкиваться как можно выше, помогать себе руками. «Бегом марш!» |
| б) Ходьба 1-вдох 2-выдох | «Шагом марш!» Руки через стороны, вверх-вдох, вниз-выдох. |
4. Организовать учащихся для выполнения ОРУ на месте | Перестроение | «Класс, на месте стой, раз, два. На первый-второй рассчитайсь. На вытянутые в стороны руки, ра-зо-мкнись!» Проверить, что бы каждому хватало места. |
5.Повысить эластичность мышц шеи. | а) И.п- 1-наклон голова вперед, 2,4,6,8- И.п 3- наклон головы назад, 5- наклон головы в право, 7- наклон головы влево. б) И.п- стойка, руки на поясе, 1-4-круговые движения головы вправо, 5-8 тоже влево | Выполнять медленно под счет учителя! Почувствовать натяжение мышц шеи. Выполнять аккуратно, без резких движений. |
6.Повысить подвижность в плечевых суставах | а) И.п–стойка, руки к плечам 1-4 круговые вращения в плечевых суставах, вперед, 5-8 то же назад | Выполнять под счет. Выполнять с большей амплитудой движения. |
| б) И.п- стойка, правая рука вверху, левая вниз, кисти зажаты в кулак. 1-2- рывковые движения руками назад. 3-4- тоже со сменой рук | Выполнять под счет. Руки не болтаются. Прочувствовать натяжение мышц. |
7.Способствовать повышению эластичности мышц туловища. | а) И.п.- стойка, руки в замок за головой. 1-2 поворот туловища вправо 3-4 то же влево | Выполнять под счет. Держать спину ровно. |
| б) И.п- стойка, правая рука вверх, левая на пояс. 1-наклон влево, 2,4- И.п 3-наклон вправо | Наклон выполнять точно в сторону. Почувствовать натяжение мышц туловища. |
8. Повысить эластичность мышц задней поверхности бедра. | а) И.п-стойка руки на поясе 1-3 -3 пружинящих наклона вперед 4-И.п | Выполнять под счет. Ноги стараться не сгибать. Почувствовать натяжение задней поверхности бедра. |
| б) И.п- стойка руки у груди, локти в стороны 1- наклон к правой ноге 2- в середину 3- к левой ноге 4-И.п | Выполнять под счет. Ноги стараться не сгибать. Почувствовать натяжение задней поверхности бедра. |
| в) И.п- О.С 1-3- 3 пружинящих наклона вниз 4-И.п | Ноги не сгибать. Стараться руками достать до кончиков носков. |
9. Развивать динамическую силу мышц ног. | а) И.п- стойка, руки вперед. Приседания | Выполнять подсчет. Пятки от пола стараться не отрывать. Держать спину ровно. Приседать до конца. |
| б) И.п-выпад, правой ногой вперед, руки на поясе. 1-3- 3 покачивания 4- поворот, смена ноги. | Выполнять под счет. Делать глубокий выпад, спину держать прями. |
| в) И.п – упор присев 1- упор лежа 2- И.п | Выполнять под счет. Делать широкие прыжки. |
10. Повысить подвижность позвоночного столба. | а) И.п- стойка, руки на поясе. 1-4 Круговые вращения туловища вправо. 5-8- тоже влево | Выполнять под счет, с постепенным увеличением амплитуды движения. |
11. Повысить подвижность в тазобедренных суставах. | а) И.п- стойка, руки вперед 1- мах правой, хлопок под ногой 2- тоже левой | Выполнять мах прямой ногой. Спину держать ровно. Не заваливаться назад. Ноги поднимать как можно выше. |
12. Способствовать развитию координации. | И.п.- 1,3-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки вверх, 4- И.п | Выполнять под счет. Стараться не сбиваться. |
13. Способствовать энергичному отталкиванию стопой вверх. | а) Подскоки б) Приставные прыжки 3 правым боком 3 левым. в) 3 прыжка на правой ноге, 3 на левой. | Активно работать стопой. Стараться отталкиваться как можно выше. Помогать себе руками. Выполнять как можно выше вперед и вверх. Дистанция два шага. Активно проталкиваться вперед. Руки на поясе. |
14. Способствовать бегу с оптимальным подъемом бедра маховой ноги. | Бег с высоким подниманием бедра. | Корпус держать прямо. Колени поднимать как можно выше. Руки на уровне таза, коленями достать до ладоней. |
15. Способствовать широкому и свободному подъему ноги назад после отталкивания в беге | Бег с захлестом голени назад. | Корпус держать ровно. Вперед не падать. Стараться ногами коснуться ягодиц. |
16. Способствовать энергичному отталкиванию стопой вперед и вверх | Бег на прямых ногах «Буратино» | Дистанция 2 шага. Ноги прямые. Активно проталкиваться стопой вперед. |
17. Организовать учащихся для усвоения теоретического материала. | Перестроение | Дать указание сесть на скамейку. |
Основная часть урока |
18. Создать правильное представление о технике метания мяча из положения снизу на месте Раздаёт мячи и показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи и ловле мяча в паре. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания. |
19. Организовать учащихся для выполнения метания мяча. | Перестроение | Построить в шеренгу. «На 1,2 рассчитайсь!» Распределить учащихся по номерам для метания. |
20. Выполнить метание мяча с места. | Метание мяча с места из положения стоя по направлению метания. | Учитель следит за правильностью выполнения упражнения. Исправляет ошибки. |