СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре "Бросок мяча снизу на месте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока физической культуры для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Бросок мяча снизу на месте"»

Бросок мяча снизу на месте

Цель: обучить технике метания мяча из положения снизу на месте; развивать скоростно-силовые способности; содействовать формированию правильной осанки; воспитывать сознательность и активность на занятиях по физической культуре; совершенствовать обучение ловли, передачи мяча на месте; воспитывать координационные способности в процессе подвижных игр; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в играх и эстафетах.


Задачи

Средства

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть урока

1. Добиться осмысленного и ответственного действия на уроке.

а) Построение

Класс в одну шеренгу, стройсь!

«Равняйсь, смирно!», «Здравствуйте ребята!»

б) Сообщение задач урока


2. Повысить деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем.

а) Ходьба



-на носках, руки за голову

- на пятках, руки на пояс

«Класс, на пра-во, за направляющим в обход налево шагом марш! Дистанция на вытянутые руки»

Спина прямая, локти разведены.

Не сутулиться, корпус держать прямо.

3. Подготовить обще-функциональное состояние организма учащихся.

а) Бег





- приставными шагами правым боком, руки на поясе

-приставными шагами левым боком, руки на поясе

-подскоками

- без задания

«Бегом марш!»

В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции на вытянутые руки

Указания: «Друг за другом, не толкаемся!»

Выталкиваться вверх как можно выше. Сохранять дистанцию.



Выталкиваться как можно выше, помогать себе руками. «Бегом марш!»


б) Ходьба

1-вдох 2-выдох

«Шагом марш!» Руки через стороны, вверх-вдох, вниз-выдох.

4. Организовать учащихся для выполнения ОРУ на месте

Перестроение

«Класс, на месте стой, раз, два. На первый-второй рассчитайсь. На вытянутые в стороны руки, ра-зо-мкнись!»

Проверить, что бы каждому хватало места.

5.Повысить эластичность мышц шеи.

а) И.п-

1-наклон голова вперед,

2,4,6,8- И.п

3- наклон головы назад,

5- наклон головы в право,

7- наклон головы влево.

б) И.п- стойка, руки на поясе,

1-4-круговые движения головы вправо,

5-8 тоже влево

Выполнять медленно под счет учителя! Почувствовать натяжение мышц шеи.





Выполнять аккуратно, без резких движений.

6.Повысить подвижность в плечевых суставах

а) И.п–стойка, руки к плечам

1-4 круговые вращения в плечевых суставах, вперед,

5-8 то же назад

Выполнять под счет. Выполнять с большей амплитудой движения.


б) И.п- стойка, правая рука вверху, левая вниз, кисти зажаты в кулак.

1-2- рывковые движения руками назад.

3-4- тоже со сменой рук

Выполнять под счет. Руки не болтаются. Прочувствовать натяжение мышц.




7.Способствовать повышению эластичности мышц туловища.

а) И.п.- стойка, руки в замок за головой.

1-2 поворот туловища вправо

3-4 то же влево

Выполнять под счет. Держать спину ровно.


б) И.п- стойка, правая рука вверх, левая на пояс.

1-наклон влево,

2,4- И.п

3-наклон вправо

Наклон выполнять точно в сторону.

Почувствовать натяжение мышц туловища.

8. Повысить эластичность мышц задней поверхности бедра.

а) И.п-стойка руки на поясе

1-3 -3 пружинящих наклона вперед 4-И.п

Выполнять под счет. Ноги стараться не сгибать. Почувствовать натяжение задней поверхности бедра.


б) И.п- стойка руки у груди, локти в стороны

1- наклон к правой ноге

2- в середину

3- к левой ноге

4-И.п

Выполнять под счет. Ноги стараться не сгибать. Почувствовать натяжение задней поверхности бедра.


в) И.п- О.С

1-3- 3 пружинящих наклона вниз 4-И.п

Ноги не сгибать. Стараться руками достать до кончиков носков.

9. Развивать динамическую силу мышц ног.

а) И.п- стойка, руки вперед.

Приседания

Выполнять подсчет. Пятки от пола стараться не отрывать. Держать спину ровно. Приседать до конца.


б) И.п-выпад, правой ногой вперед, руки на поясе.

1-3- 3 покачивания

4- поворот, смена ноги.

Выполнять под счет. Делать глубокий выпад, спину держать прями.


в) И.п – упор присев

1- упор лежа

2- И.п

Выполнять под счет. Делать широкие прыжки.

10. Повысить подвижность позвоночного столба.

а) И.п- стойка, руки на поясе. 1-4 Круговые вращения туловища вправо.

5-8- тоже влево

Выполнять под счет, с постепенным увеличением амплитуды движения.

11. Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

а) И.п- стойка, руки вперед

1- мах правой, хлопок под ногой 2- тоже левой

Выполнять мах прямой ногой. Спину держать ровно. Не заваливаться назад.

Ноги поднимать как можно выше.



12. Способствовать развитию координации.

И.п.- 1,3-прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2- прыжком ноги вместе, руки вверх, 4- И.п

Выполнять под счет. Стараться не сбиваться.



13. Способствовать энергичному отталкиванию стопой вверх.

а) Подскоки



б) Приставные прыжки 3 правым боком 3 левым.

в) 3 прыжка на правой ноге, 3 на левой.

Активно работать стопой. Стараться отталкиваться как можно выше. Помогать себе руками.

Выполнять как можно выше вперед и вверх. Дистанция два шага.

Активно проталкиваться вперед. Руки на поясе.

14. Способствовать бегу с оптимальным подъемом бедра маховой ноги.

Бег с высоким подниманием бедра.

Корпус держать прямо. Колени поднимать как можно выше. Руки на уровне таза, коленями достать до ладоней.

15. Способствовать широкому и свободному подъему ноги назад после отталкивания в беге

Бег с захлестом голени назад.

Корпус держать ровно. Вперед не падать. Стараться ногами коснуться ягодиц.

16. Способствовать энергичному отталкиванию стопой вперед и вверх

Бег на прямых ногах «Буратино»

Дистанция 2 шага. Ноги прямые. Активно проталкиваться стопой вперед.

17. Организовать учащихся для усвоения теоретического материала.

Перестроение


Дать указание сесть на скамейку.



Основная часть урока

18. Создать правильное представление о технике метания мяча из положения снизу на месте

Раздаёт мячи и показывает правильное положение ног и рук при выполнении передачи и ловле мяча в паре. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания.


19. Организовать учащихся для выполнения метания мяча.

Перестроение

Построить в шеренгу. «На 1,2 рассчитайсь!» Распределить учащихся по номерам для метания.

20. Выполнить метание мяча с места.

Метание мяча с места из положения стоя по направлению метания.

Учитель следит за правильностью выполнения упражнения. Исправляет ошибки.

Эстафета.

1.Эстафета «Пронести мяч до обруча»

2.Эстафета «Ведение мяча по прямой до обруча»

3.Эстафета передача мяча в парах бросание мяча из-за головы двумя руками

4.Эстафета передачи мяча в парах бросание от груди двумя руками

Построение в одну шеренгу


Заключительная часть




1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.



Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.