СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по физической культуре для 5 класса.

Класс: 5 класс

Учитель: Типаев А.Х.

Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники передачи мяча сверху двумя руками и технику приема мяча двумя руками снизу.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".

4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: передача мяча сверху , прием мяча снизу.

Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного способа передачи мяча, приема мяча.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности учеников

УУД

Организацион-ный момент

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Построение в начале урока

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мотивация учащихся

Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока.

«Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка:

Ходьба(разновидности)

, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, со сгибанием ног вперед, назад,  скрестным шагом, спиной вперед, с изменением направления, ускорения).

 

 

Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ:

 

 

 

 

 

 

Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Изучение нового материала

Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

 Просмотр видео.

Перестраивает обучающихся в пары.

Рассказ об истории

Слушают рассказ об истории игры.

 

 

 

Перестраиваются в пары

Регулятивные Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, просмотра видео ролика, формируют собственный опыт.

 

 

 

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Разминка с мячами:

 броски мяча двумя руками в парах; высокие броски двумя руками; броски мяча с ударом о пол; передачи мяча двумя руками сверху и снизу:

 – имитация перехода из стойки волейболиста в и.п. для приема и передачи мяча на месте и в движении; имитация приема мяча в исходном положении на месте и в движении: освоение  правильного расположения кистей и пальцев рук мяч на полу; в парах имитация приема: мяч на запястьях в стойке волейболиста: набрасывание мяча имитация передачи: подбрасывание мяча имитация приема:  в бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча: подбивание мяча снизу: передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнѐру: прием мяча снизу передача сверху.

Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Закрепление

Проведение подвижной игры.

Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"

Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Участвуют в игре.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: находят адекватные способы

 

 

 

 

 

поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы.

Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.

Рефлексия

Задает вопросы Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!

«Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?»

Отвечают. Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе»


Конспект урока по физической культуре для 5 класса.

Класс: 5 класс

Учитель: Типаев А.Х.

Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники передачи мяча сверху двумя руками и технику приема мяча двумя руками снизу.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".

4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: передача мяча сверху , прием мяча снизу.

Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного способа передачи мяча, приема мяча.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка.











Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности учеников

УУД

Организацион-ный момент

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Построение в начале урока

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мотивация учащихся

Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока.

«Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка:

Ходьба(разновидности)

, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, со сгибанием ног вперед, назад, скрестным шагом, спиной вперед, с изменением направления, ускорения).


Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ:






Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Изучение нового материала

Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Просмотр видео.

Перестраивает обучающихся в пары.

Рассказ об истории

Слушают рассказ об истории игры.




Перестраиваются в пары

Регулятивные Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, просмотра видео ролика, формируют собственный опыт.




Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Разминка с мячами:

броски мяча двумя руками в парах; высокие броски двумя руками; броски мяча с ударом о пол; передачи мяча двумя руками сверху и снизу:

– имитация перехода из стойки волейболиста в и.п. для приема и передачи мяча на месте и в движении; имитация приема мяча в исходном положении на месте и в движении: освоение правильного расположения кистей и пальцев рук мяч на полу; в парах имитация приема: мяч на запястьях в стойке волейболиста: набрасывание мяча имитация передачи: подбрасывание мяча имитация приема: в бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча: подбивание мяча снизу: передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнѐру: прием мяча снизу передача сверху.

Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Закрепление

Проведение подвижной игры.

Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"

Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Участвуют в игре.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: находят адекватные способы






поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы.

Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.

Рефлексия

Задает вопросы Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!

«Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?»

Отвечают. Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.