Конспект урока по физической культуре для 5 класса.
Класс: 5 класс
Учитель: Типаев А.Х.
Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками.
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники передачи мяча сверху двумя руками и технику приема мяча двумя руками снизу.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".
4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: передача мяча сверху , прием мяча снизу.
Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного способа передачи мяча, приема мяча.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка.
Дидактическая структура урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Задания для учащихся
|
Содержание деятельности учеников
|
УУД
|
Организацион-ный момент
|
Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!
|
Построение в начале урока
|
После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя.
|
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
|
Мотивация учащихся
|
Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока.
|
«Как вы думаете, элемент какой игры был показан?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»
|
Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.
|
Актуализация
|
Предлагает упражнения для разминки.
|
1.Разминка:
Ходьба(разновидности)
, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, со сгибанием ног вперед, назад, скрестным шагом, спиной вперед, с изменением направления, ускорения).
|
Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ:
|
Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
|
Изучение нового материала
|
Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
Просмотр видео.
Перестраивает обучающихся в пары.
|
Рассказ об истории
|
Слушают рассказ об истории игры.
Перестраиваются в пары
|
Регулятивные Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, просмотра видео ролика, формируют собственный опыт.
|
|
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
|
Разминка с мячами:
броски мяча двумя руками в парах; высокие броски двумя руками; броски мяча с ударом о пол; передачи мяча двумя руками сверху и снизу:
– имитация перехода из стойки волейболиста в и.п. для приема и передачи мяча на месте и в движении; имитация приема мяча в исходном положении на месте и в движении: освоение правильного расположения кистей и пальцев рук мяч на полу; в парах имитация приема: мяч на запястьях в стойке волейболиста: набрасывание мяча имитация передачи: подбрасывание мяча имитация приема: в бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча: подбивание мяча снизу: передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнѐру: прием мяча снизу передача сверху.
|
Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.
Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.
|
Закрепление
|
Проведение подвижной игры.
|
Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"
|
Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Участвуют в игре.
|
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: находят адекватные способы
|
|
|
|
|
поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
|
Подведение итогов
|
Ведет беседу о выполнении задач урока
|
Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?
|
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы.
|
Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.
|
Рефлексия
|
Задает вопросы Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!
|
«Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?»
|
Отвечают. Анализируют свою деятельность.
|
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.
|
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе»