СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «Д»

Тема урока: Постройка и фантазия. Сказочный город

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: Развитие творческого мышления и воображения учащихся

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству»

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «Д»

Тема урока: Постройка и фантазия. Сказочный город

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: Развитие творческого мышления и воображения учащихся

Задачи (формирование УУД):

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастический зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге , слушать и понимать других , сотрудничать со сверстниками, умение высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других, уметь задавать вопросы .

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу ,планировать действие в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, находить решения различных художественно-творческих задач .









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должно лежать: карандаш , клей, ножницы, цветная бумага, картон.


-Проверьте , все ли у вас есть?


Приветствие. Встают, здороваются.

Готовность к уроку.

Выполняют то, что говорит учитель.






2.Актуализация знаний


-Отгадайте загадки.


- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)


- Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)






- Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

(Ответ: Ножницы)


Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)


Чинишь рваную тетрадь?

Им листы намажь скорей.

Нужно крепко их прижать,

Чтоб быстрее высох... (клей)


-Это были загадки о чем? О каких предметах?

-А теперь посморим, сможете ли вы отгадать загаданные мной цветы?


Видел я такой цветок —

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик.)





В беленьких платьях,

Желтые глазки...

Ты назовешь их

Без всякой подсказки. (Ромашки.)


Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

( Василёк)


Ранней весной

Мы встречаемся с тобой.

Из луковицы вырастаем

Разных цветов бываем. (Тюльпаны)


В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка).


-Молодцы!


Дети отгадывают загадки

3.Постановка цели


Изучение нового материала





















































-Ребята, нам незнайка передал письмо с заданием!

Я вам прочту сейчас, вы внимательно слушайте!

Достаю письмо конверта и читаю детям

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро отправляюсь в путешествие в разные города, мне так хотелось бы попасть в сказочный город цветов. Помогите мне, пожалуйста ,создайте город в котором вместо обычных домов цветы!

С уважением, Незнайка.»


-Ну что ребята, мы поможем Незнайке?

-Сейчас каждый создаст свой цветочный дом!


Посмотрите, у меня получился такой дом (показываю готовую работу)

- Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы? (нам понадобится, клей, ножницы)

-Ребята, а все помнят технику безопасности при работе с клеем и ножницами?


Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 




Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

-Давайте приступим!

- Сейчас вам понадобится цветная бумага и ножницы и карандаш. Приготовьте (раздаю шаблоны)


Поэтапное выполнение работы:

1.Обвести шаблон

2.Аккуратно вырезать

3.Взять готовое окошко, по контуру нанести клей и приклеить к вырезанному по шаблону цветку в середину.(по времени: украсить окошки)

4.Взять карандаш и закрутить лепестки

5.Открыть окошки и нарисовать лицо, жителя домика

!6.(по времени) дополнить работу, дорожками, деревьями и .д

7.Оставить добрые слова Незнайке на лепестках

8.Выставка работ.












































Поэтапно выполняют работу







Итог урока


Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?



Рефлексия

Что вам больше всего понравилось на уроке?

 Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

Выставление оценок




Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.