СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по лёгкой атлетике для обучающихся 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие быстроты на уроке легкой атлетики. Цель: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции. Задачи:      Воспитательная: Формировать  познавательный интерес к предмету. Развивающая Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств; Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).                                                                                               Вид занятия: Легкая атлетика. Образовательная  Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции; Тип занятияобразовательно-тренировочный Проблемная  ситуация: Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?  Структура занятия. Вводная часть:  а) организация подготовки обучающихся к занятию;  б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия обучающимися;  в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;  Основная часть: д) развитие двигательных качеств;  е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;  ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;  з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;  Заключительная часть: и) снижение физической нагрузки учащихся; к) подведение итогов урока;  л) задание на дом;  м) организованное завершение.  Планируемые результаты           Личностные Овладение навыками бега на короткие дистанции; Умения проявлять физические способности (качества) Метапредметные: Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию; Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения. Предметные: Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой. Ход  урока. Вводная часть. Организационная часть Постановка проблемной ситуации. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации:  осознание проблемы. Психофизиологическая подготовка: 1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.  Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики. Общеразвивающие упражнения в движении:  1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;  2) смена положений рук;  3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;  4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.  1.Специальные беговые упражнения:  1) с высоким подниманием бедра;  2) с захлёстыванием голени;  3) семенящий;  4) прыжками «с ноги на ногу»;  5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.  Деятельность педагога: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. Деятельность обучающихся: выполнение упражнений. Учебные универсальные действия: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные) Целеполагание; Коррекция. Основная часть Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин) Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта. Методы: показ, инструктирование. УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).  2.Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)           Деятельность педагога: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.          Деятельность обучающихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)          Деятельность педагога: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.         Деятельность обучающихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.          Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.    Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции. Методы: метод интервально-повторного и сопряженного  упражнения. УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные). Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.) Деятельность педагога: организация диалога. Деятельность обучающихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод (диалог) УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.) Эстафета двух команд  с разной техникой бега (10м) (10мин.) Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.) Деятельность педагога: Организация игры. Деятельность обучающихся: Участие в игре. Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные). Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.): Медленный бег; Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями; Игра на внимание  «Запрещенные движения». Деятельность педагога: организация проведения упражнений, игры. Деятельность обучающихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).  Рефлексия. Вопросы: Назовите самый интересный момент урока. Назовите самый сложный момент урока. Что вы считаете сложным элементом  в беге на дистанцию 30м с низкого старта? Деятельность педагога: Постановка вопросов. Деятельность обучающихся: Ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: Словесный (диалог) УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные). Подведение итогов. Вопросы: Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный? Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания). Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос:  почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?