СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

П?н. Предмет.          ЛИТЕРАТУРА

Та?ырыбы. Тема.   «Зима» А.Сопыбеков, «Зима» Г.Скребицкий, «Деревья в лесу» по М.Пришвину.

Типі. Тип. Комбинированный.

Ма?саты. Цель

 Ввести учащихся в новый раздел литературы, обеспечить усвоение обучающимися произведений писателей о зиме, раскрыть прелесть и образность художественных описаний природы, создать в воображении детей образные микроккартины зимнего леса, обращая внимание детей на изобразительные средства, которые использует писатель, создать условия для чтения, понимания и анализа произведений о зиме, совершенствовать технику чтения.

 Развивать познавательный интерес, речь, кругозор, память, внимание, правильность и осознанность чтения.

 Воспитывать дисциплинированность, стремление к овладению ЗУН, любовь к природе, зиме.

 К?рнекілігі. Оборудование. Учебники, портреты писателей, иллюстрации зимы, зимнего леса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе»


Пән. Предмет. ЛИТЕРАТУРА

Тақырыбы. Тема. «Зима» А.Сопыбеков, «Зима» Г.Скребицкий, «Деревья в лесу» по М.Пришвину.

Типі. Тип. Комбинированный.

Мақсаты. Цель

Ввести учащихся в новый раздел литературы, обеспечить усвоение обучающимися произведений писателей о зиме, раскрыть прелесть и образность художественных описаний природы, создать в воображении детей образные микроккартины зимнего леса, обращая внимание детей на изобразительные средства, которые использует писатель, создать условия для чтения, понимания и анализа произведений о зиме, совершенствовать технику чтения.

Развивать познавательный интерес, речь, кругозор, память, внимание, правильность и осознанность чтения.

Воспитывать дисциплинированность, стремление к овладению ЗУН, любовь к природе, зиме.

Көрнекілігі. Оборудование. Учебники, портреты писателей, иллюстрации зимы, зимнего леса.


Сабақтың барысы. Ход урока.


Этапы урока

Деятельность на уроке

1. Ұйымдастыру кезеңі.

Организационный момент.

1.Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку.

2.Жужжащее чтение, самозамер скорости чтения.

2. Актуализация прежних знаний.

1. Контроль домашнего задания.

  • Дети рассказывают о рисунках, нарисованных к понравившемуся произведению предыдущего раздела.

2. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «ЗИМА».

1. Щиплет щёки, щиплет нос, но не страшен нам (мороз).

2. Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней).

3. Она метёт по лесу, окутывает ель, деревья белым пухом коварная (метель).

4. На руке блестит, сверкая, лёгкая пушинка, вся витая, озорная белая (снежинка).

3. Подготовка к усвоению нового материала. Введение в новый раздел.

  • Кто будет героиней нашего урока? (зима). Сегодня мы начианем читать вторую часть учебника литературы. Прочитайте название раздела. Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о чём будут рассказывать произведения этого раздела? (предположения детей). Как вы себе представляете снежную страну? Назовите её жителей.

3. Жаңа тақырыпты түсіндіру.

Усвоение нового материала.

1. Рассматривание портретов писателей Адырбека Сопыбекова, Георгия Скребицкого, Михаила Пришвина.

2. Работа над стихотворенем А.Сопыбекова (стр.4).

Первичное чтение стихотворения учителем.

Проверка восприятия – Понравилось вам стихотворение? Какие картины возникли в вашем воображении?

Пвторное чтение произведения детьми.

Словарная работа – вьюга, бахрома.

Работа по вопросам 1 и 3 на стр.4.

Чтение загадки на стр.5, нахождение отгадки в стихотворении.

3. Работа над стихотворением Г.Скребицкого (стр.5).

Первичное чтение стихотворения учителем.

Проверка восприятия – Понравилось вам стихотворение? Какие картины возникли в вашем воображении?

Рисование словесной картины (большой лес, все деревья укрыты белым снегом, вокруг тихо, всё уснуло в зимнем лесу до весны).

Выразительное чтение стихотворения детьми.

4.Работа с отрывком произведения М.Пришвина (стр.6).

Чтение рассказа учителем.

Словарная работа – пороша, арка.

Анализирование – Что поразило писателя в лесу? На что он обратил внимание? Среди каких деревьев в лесу мы оказались вместе с писателем? Какие берёзы? Прочитайте в тексте. Какие ели? Прочитайте в тексте.

4.Физминутка.

«Хомка, хомка, хомячок...»

5. Жаңа тақырыпты бекіту.

Закрепление нового материала.

Творческая работа (работа в группах) – сочинить стих о зиме при помощи опорных слов (зима, пришла, лес, чудеса).

6. Үй тапсырманы түсіндіру.

Объяснение домашнего задания.

Стр.4-6 читать, задание «Воздушный змей».