СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

вариант заключительного урока  к рассказу Тургенева "Бежин луг"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературе»

6-а класс 06.12.16 год


Тема: Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

Цели: способствовать формированию представления об И. С. Тургеневе как великом русском писателе, авторе «Записок охотника», мастере портрета, пейзажа.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  давать характеристики литературных героев; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; находить в художественном тексте .уметь строить устный ответ с использованием цитирования; владеть навыками выразительного чтения;

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные:  сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.овладевать способностями отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке;

Оборудование:  портрет И. С. Тургенева, иллюстрации к рассказу

Ход урока

1.орг.момент

2.акт.опорных знаний

-анализ , пересказ текста

3.работа над темой

-слово учителя

Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше принадлежал к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. 
     Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории.

Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих.

Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит».

Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном», которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей. 
     Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия. Но наполнена настоящей душевной красотой, одухотворена.


2.угадай героя.

Это был стройный мальчик четырнадцати лет, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. (Федя).


У него всклокоченные чёрные волосы, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный; вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл; тело приземистое, неуклюжее. (Павлуша).


Лицо у него было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, сжатые губы не шевелились, сдвинутые брови не расходились. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (Илюша)


Это мальчик лет десяти…Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва был можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза. (Костя).

Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

Оценивание.

Д.з. подготовить биографию Ф.И.Тютчева