6-а класс 06.12.16 год
Тема: Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»
Цели: способствовать формированию представления об И. С. Тургеневе как великом русском писателе, авторе «Записок охотника», мастере портрета, пейзажа.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: давать характеристики литературных героев; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; находить в художественном тексте .уметь строить устный ответ с использованием цитирования; владеть навыками выразительного чтения;
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные: сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.овладевать способностями отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке;
Оборудование: портрет И. С. Тургенева, иллюстрации к рассказу
Ход урока
1.орг.момент
2.акт.опорных знаний
-анализ , пересказ текста
3.работа над темой
-слово учителя
Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше принадлежал к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы.
Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории.
Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих.
Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит».
Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном», которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия. Но наполнена настоящей душевной красотой, одухотворена.
2.угадай героя.
Это был стройный мальчик четырнадцати лет, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. (Федя).
У него всклокоченные чёрные волосы, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный; вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл; тело приземистое, неуклюжее. (Павлуша).
Лицо у него было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, сжатые губы не шевелились, сдвинутые брови не расходились. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (Илюша)
Это мальчик лет десяти…Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва был можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза. (Костя).
Рефлексия:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
Оценивание.
Д.з. подготовить биографию Ф.И.Тютчева