СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математики для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока по теме "Треугольники" для 2 клааса по прогррамме "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики для 2 класса»

29.11.11

Открытый урок по математике во 2 А классе

для студентов педагогического колледжа

Гарифуллина Алсу Вильсоровна

учитель высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 57»

Тема

Треугольники

Цель темы


Познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).

Задачи

- Знать виды треугольников (прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).

- Уметь различать виды тре­угольников на чертеже;

- вы­полнять сложение и вычита­ние чисел в пределах 100;

- определять площадь фигур по клеткам;

- разрезать пря­моугольник на два тре­угольника


Планируемый результат

Должный знать виды треугольников (прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).


Должны научиться: - определять виды треугольников по их признакам

- разрезать треугольник на прямоугольники

-


Основные понятия

(прямоугольный, остро­угольный, тупоугольный).

Межпредметные связи

окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И. Башмакова Математика. 2 класс : учеб. для четырехл. нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1–2 / М.И.Башмакова. – М. : АСТ: Астрель, 2011;

Листочки прямоугольники, презентаций «Треугольники»

Ножницы, линейка, угольник, простой карандаш

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


I. Организационный момент.


Цель – мотивация учения.

Дети здороваются с гостями,

Настраиваются на урок

Психологический настрой.

-Сегодня к нам в класс на урок пришли гости.

- Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

- Повернитесь ко мне. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего хорошего.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над геометрическим , будем думать и рассуждать

В конце урока вы сами оцените свою работу

самооценка

II. Актуализация знаний

Цель- постановка цели и задач урока

Устный счет


Дети выделяют лишнее, объясняя почему?.


СЛАЙД 1



Слайд 2


- Проверьте правильность посадки.

- Откройте тетради, запишите число классная работа

На СЛАЙДЕ

- Уберите лишнее. Объясните почему?

320 12 421 578

12 А 49 87

80 21 50 70 80

32 15 64 78



II. Организация деятельности по достижению цели и задач


Цель –

закрепить знания и умения.

Практическая работа

Объясняет задание






















СЛАЙД

- Перед вами на столах лежат белые прямоугольники Возьмите в руки линейку и простой карандаш. Ваша задача- начертить диагонали у прямоугольника.

СЛАЙД

- Возьмите ножницы и разрежьте его по одной из диагоналей

- Отложите ножницы в сторону.

- Какие фигуры у вас получились?

- Посмотрите на получившиеся фигуры и определите тему нашего урока

Тема нашего урока – треугольники. (Учитель открывает тему урока на доске)

-Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

-Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых разбирать виды треугольников.


Виды треугольников

Цель – свойства и виды треугольников



Прямоугольный

СЛАЙД

-Возьмите один из треугольников

- Что вы можете сказать лоб этом треугольнике?

-Про стороны? Углы??

-Какое можно дать название треугольнику, у которого один угол прямой?

- ВЫВОД. Прямоугольный треугольник, это треугольник, у которого один угол прямой.

-отложите прямоугольный треугольник


СЛАЙД

- Возьмите второй треугольник?

- Что вы можете о нем сказать?

- Возьмите ножницы и отрежьте по линии?

- Покажите, что у вас получилось?


СЛАЙД

- Возьмите меньший треугольник.

- Что вы о нем можете сказать? Стороны? Углы?

- Как же называются треугольники, у которого все углы острые?

-ВЫВОД


СЛАЙД

- Возьмите оставшийся треугольник

- Что вы о нем можете сказать? Стороны? Углы?

- Как же называются треугольники, у которого один из углов тупой?

-ВЫВОД


ОБЩИЙ ИТОГ

ВИДЫ Треугольников.

- Как вы думаете, еще какой вид треугольника может быть?

СЛАЙД

ВЫВОД


Работа по учебнику

Цель – уметь различать виды треугольников и выполнять арифмитические действия



СЛАЙД

- Откройте учебники на стр 80 № 2

- Сколько на рисунке прямоугольных треугольников?

- назовите номера прямоугольных треугольников

- Сколько на рисунке остроугольных треугольников?

- назовите номера прямоугольных треугольников


- Сколько на рисунке тупоугольных треугольников?

- назовите номера прямоугольных треугольников


- Сложите числа на треугольниках одного вида

3+9+6=18

1+5+8=14

2+7+4=13.


Цель – уметь решать задачу

Задача


СЛАЙД

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф вырезали

треугольники. Ниф-Ниф вырезал 20 тре-

угольников. Наф-Наф на 6 треугольников

больше, чем Ниф-Ниф. Нуф-Нуф на 13

треугольников меньше,чем Наф-Наф.

Сколько треугольников вырезал Наф-

Наф? Сколько треугольников вырезал

Нуф-Нуф?

- Прочитайте задачу?

- Из какой сказки эти персонажи?

- Айсылу, прочитай еще раз вслух задачу.

- О ком идет речь в задачи?

- Какие слова возьмете для краткой записи?

- сколько вопросов в задаче?

- Поднимите руку те, кто уверен, что сможет сам записать краткую запись, решение, ответ?

- Вы работаете самостоятельно.

- А остальные со мной.

- Первый 4 человека, несут тетрадь на проверку и получат оценку за задачу.


Итог урока. Рефлексия

Домашняя работа.



- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Справились ли мы с поставленными задачами по данной теме?

- Что вам показалось интересного?

- Что вызвало затруднение?

- А как вы думаете, над чем мы будем работать на следующем уроке.

- встаньте те, кто считает, что он поработал на уроке на отлично, отвечал правильно на уроке, в тетради все сделано правильно и аккуратно. Поставьте себе за урок 5.

- Встаньте де, кто считает, что он не очень постарался на уроке, в тетради допущены небольшие недочеты- поставьте себе 4

- Встаньте те, кто считает, что он на уроке не работал

9. Домашняя работа.

Выучить виды треугольников, учебник с 80, № 5,7 (у), 6 (п)