Конспект урока по математике 3 класс
Тема: Деление на двузначное число.
Цель: Создание условий для знакомства со способом деления на двузначное число, для выявления причин ошибок. Формирование умений и навыков арифметического счета.
1.Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления ; вывести на основе этой взаимосвязи новый алгоритм внетабличного деления: деление двузначного числа на двузначное способом подбора; познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве; отрабатывать вычислительные приёмы.
2. Развивать математическую зоркость; навык самоконтроля; воображение, навык работы с ИД.
3. Воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к взаимовыручке
Ход урока:
Орг. момент
2.Русский богатырь Илья Муромец очень любил в своей речи употреблять пословицы и поговорки. Мне хочется вам одну из них зачитать. « Не бойся. Когда не знаешь; мудрым никто не родился, а научился». Мне хочется чтобы эта пословица была девизом нашего урока.
3.Актуализация знаний
Но любая в математике работа не обходится без устного счета.
1 слайд.
13 *3
4:2
7*6
4*20
6*8 ( расположите ответ в порядке возрастания)
Что получилось? (успех)
4. Постановка учебной задачи.
Илья Муромец предлагает нам провести исследование.
Посмотрите, какое выражение лишнее?
64:2
99:3
57:3
48:12
56:4
Какое математическое действие используется в примере?(Деление).
Что общего в делимом и делителе? (Оба двузначные).
Чем будем заниматься на уроке?
Какую цель перед собой поставим? (Будем учиться делить двузначные числа на двузначные)
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
5.Открытие нового знания.
Ребята, объединитесь парами, посоветуйтесь. Может кто-то сможет подобрать способ деления?
Мы знаем, что умножение и деление взаимообратные действия. Когда я прихожу в магазин, я подбираю себе одежду, а в математике нужно подбирать цифры.
Давайте попробуем вместе выполнить деление 48:12
Мы сейчас делили двузначное число на двузначное. Как это делали? (Подбирали ключ). Это называется способ подбора. Как проверить математически правильно подобрали ключ с числом 4? (Находим такое число, чтобы при умножении его на делитель получилось делимое)
Как же разделить двузначное число на двузначное кто попробует сформулировать вывод.
(Нужно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель получилось делимое).
Откройте учебник на стр. 54
Прочитайте, как выполнил деление Денис?
6. Физкультминутка
7.Первичное закрепление.
Илья Муромец ещё приготовил для нас пословицу «Учение – путь к умению»
Как понимаете смысл пословицы?
Выдаются листы с заданием (задача) (Работа в паре)
-О чем задача?
-Куда привезли?
-Сколько?
-Что с ними сделали?
-Сколько букетов?
Найдите решение задачи.
Ещё одна пословица : Дружно, не грузно, а врозь, хоть брось»
Согласны?
Как выполняли решение?
Что помогло? Сложно было? Над чем надо работать?
8. Итог урока
Какую цель ставили в начале урока? Смогли ли добиться цели? Что показалось сложным? А интересным?
Дом. Задание с 55.№5, №7
9. Рефлексия
В конце урока хочется вам зачитать слова великого французского философа Ж.Ж. Руссо: « Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
Оцените свою работу( на доске яблонька , на которую обучающиеся наклеивают яблоки разного цвета) красные, желтые, зеленые.