- Здравствуйте, ребята. Урок математики. Тихо садитесь. Как вы понимаете данное высказывание: «Лучше иметь малую толику истинных знаний, нежели массу малопонятных сведений». - Действительно, лучше приобретать небольшое количество знаний, но понятных и полезных, чем много ненужных и непонятных. | Воспринимают слова учителя. Размышляют: лучше иметь немного истинных знаний, которые сможешь применять в жизни, чем много знаний, которых ты не понимаешь. |
Устный счет  -Найдите разность чисел в треугольниках. -Разделите полученный результат на число, записанное в квадрате. -Результат умножьте на число в круге. -Прибавьте число в четырёхугольнике. -Разделите на число в шестиугольнике. -Молодцы. Назовите соседей чисел 51, 80. - Верно. Решите ребус  | Выполняют устный счет - 18 - 3 - 51 - 80 - 20 - 50, 52; 79, 81. - Килограмм |
- Где мы можем услышать слово «Килограмм»? - Килограмм – это единица измерения массы. - Какой инструмент помогает сравнить предметы по массе? (Ставлю на весы 2 коробки разной массы) - Какая коробка имеет большую массу? - Как узнать массу коробки? -Необходимо уравновесить этот предмет с помощью гири. (Несколько детей выходят к доске и уравновешивают предмет). - Ребят, а как вы считаете, что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?  - Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты. -Можете определить массу капусты? На первом рисунке мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг, так как чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг. А на втором рисунке видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, так как чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты. Следовательно, мы не можем точно определить массу кочана. Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах. 1 кг = 1000 г Физ. минутка Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. | Размышляют: в магазине. Размышляют: весы. Размышляют: та коробка имеет большую массу, чашка весов с которой оказалась внизу. Затрудняются ответить. Размышляют: одинакова масса Затрудняются ответить. В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча». |
- Откройте учебник на стр. 54. Решим задачу 2.  - Прочитайте задачу и поставьте к ней вопрос. - Повторите вопрос задачи. - Какие 2 величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Можем ли мы найти массу печенья? - С помощью каких данных? - Каким действием? - Можем ли мы найти массу чая? - С помощью каких данных? - Каким действием? 1 ученик у доски. Краткая запись: П. – 2 п. по 200 г Ч. – 2 п. по 200 г Решение: 1) 200•2=400 (г) – масса печенья 2) 50•2=100 (г) – масса чая 3)400+100=500 (г) Ответ: 500 граммов весит покупка. Выражение: 200•2+50•2=500 (г) Ответ: 500 граммов весит покупка. № 3 стр.54 100+х=200 х•140=140 390-х=90 (3 человека у доски решают уравнения) - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения уравнений. - Поднимите руки, кто решил правильно 3 уравнения, 2 уравнения, 1 уравнение. - Выполните упражнение на стр. 54 под чертой Купили 3 пачки вафель по 100 г в каждой. Найди массу этой покупки. - Повторите вопрос задачи. - Какие 2 величины надо знать, чтоб ответить на вопрос задачи? - Знаем ли мы эти величины? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким действием? 1 ученик у доски 1) 100•3=300 (г) Ответ: 300 граммов весила покупка. | Размышляют: узнайте массу покупки. - Какая масса покупки? - Масса печенья, масса чая. - Да. - Количество пачек, масса каждой пачки. - Умножением. - Да. - Количество пачек и масса каждой пачки. - Умножением. 1.100+х=200 х=200-100 х=100 2.х•140=140 х=140:140 х=1 3.390-х=90 х=390-90 х=300 - Найди массу этой покупки. - Количество пачек, массу каждой пачки. -Да. - Можем. -Умножением. |
Раздаю карточки с задачами: Запишите решение задачи выражением. В магазин привезли 4 ящика яблок по 5 кг в каждом, 6 ящиков бананов по 7 кг в каждом и 3 ящика апельсинов по 4 кг в каждом. Найдите массу фруктов. Ябл. – 4 ящ. по 5 кг Бан. – 6 ящ.по 7 кг Ап. – 3 ящ.по 4 кг - Сверьте свое решение с эталоном. | Составляют краткую запись. Выполняют решение задачи. Записывают решение выражением. 5•4+7•6+4•3=75 (кг) Ответ: 75 кг весили фрукты. - Осуществляют самопроверку |
- Выразите величины большего наименования в виде величины меньшего наименования: 1кг, 23 кг, 5 кг - Выразите величины разного наименования в виде величины одного наименования 1 кг 300г, 2 кг 1 г, 30 кг 15 г | Выполняют: 1000 г, 23000г, 5000г Выполняют: 1300г, 2001г, 30015г |