СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Масса"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Масса"»

Тема: «Масса»

Тип урока: ОНЗ

Цель: сформировать представление о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоить данные понятия с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: сформирование у учащихся практических навыков измерению массы с помощью весов. Познакомить с решением задач на сравнение масс предметов.

Развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, развивать логическое мышление и математическую речи.

Воспитательная: расширять кругозор обучающихся, воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: знакомство с единицей массы – килограмм; повторение нумерации трехзначных чисел, изученных приемов устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Метапредметные:

УУД

Познавательные: раскрытие значение понятия «килограмм» и использование его в активном словаре, соотнесение значения разных единиц измерения массы; выбор способ выполнения задания.

Регулятивные: ориентирование в разных способах выполнения заданий.

Коммуникативные: формулировка понятных для партнера высказываний, аргументация выбора способа выполнения заданий.

Личностные: осознание значения темы в повседневной жизни, проявление интереса к изучаемой теме.

Основные понятия, изучаемые на уроке: масса, килограмм.


ХОД УРОКА:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Урок математики. Тихо садитесь.

Как вы понимаете данное высказывание: «Лучше иметь малую толику истинных знаний, нежели массу малопонятных сведений».


- Действительно, лучше приобретать небольшое количество знаний, но понятных и полезных, чем много ненужных и непонятных.

Воспринимают слова учителя.

Размышляют: лучше иметь немного истинных знаний, которые сможешь применять в жизни, чем много знаний, которых ты не понимаешь.

2. Актуализация знаний (3 мин)

Устный счет

-Найдите разность чисел в треугольниках.

-Разделите полученный результат на число, записанное в квадрате.

-Результат умножьте на число в круге.

-Прибавьте число в четырёхугольнике.

-Разделите на число в шестиугольнике.

-Молодцы. Назовите соседей чисел 51, 80.

- Верно. Решите ребус


Выполняют устный счет








- 18

- 3


- 51

- 80

- 20

- 50, 52; 79, 81.

- Килограмм







3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10 мин)

- Где мы можем услышать слово «Килограмм»?

- Килограмм – это единица измерения массы.

- Какой инструмент помогает сравнить предметы по массе?

(Ставлю на весы 2 коробки разной массы)

- Какая коробка имеет большую массу?




- Как узнать массу коробки?

-Необходимо уравновесить этот предмет с помощью гири.

(Несколько детей выходят к доске и уравновешивают предмет).

- Ребят, а как вы считаете, что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?


- Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты.

-Можете определить массу капусты?

На первом рисунке мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг, так как чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг. А на втором рисунке видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, так как чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты. Следовательно, мы не можем точно определить массу кочана. Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.

1 кг = 1000 г

Физ. минутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Размышляют: в магазине.


Размышляют: весы.



Размышляют: та коробка имеет большую массу, чашка весов с которой оказалась внизу.

Затрудняются ответить.





Размышляют: одинакова масса







Затрудняются ответить.

















В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча».

4. Первичное закрепление во внешней речи (15 мин)

- Откройте учебник на стр. 54. Решим задачу 2.

- Прочитайте задачу и поставьте к ней вопрос.


- Повторите вопрос задачи.

- Какие 2 величины надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы найти массу печенья?

- С помощью каких данных?


- Каким действием?

- Можем ли мы найти массу чая?

- С помощью каких данных?


- Каким действием?

1 ученик у доски.

Краткая запись:

П. – 2 п. по 200 г

Ч. – 2 п. по 200 г

Решение:

1) 200•2=400 (г) – масса печенья

2) 50•2=100 (г) – масса чая

3)400+100=500 (г)

Ответ: 500 граммов весит покупка.

Выражение:

200•2+50•2=500 (г)

Ответ: 500 граммов весит покупка.

№ 3 стр.54

100+х=200

х•140=140

390-х=90

(3 человека у доски решают уравнения)



- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения уравнений.


- Поднимите руки, кто решил правильно 3 уравнения, 2 уравнения, 1 уравнение.

- Выполните упражнение на стр. 54 под чертой

Купили 3 пачки вафель по 100 г в каждой. Найди массу этой покупки.

- Повторите вопрос задачи.


- Какие 2 величины надо знать, чтоб ответить на вопрос задачи?

- Знаем ли мы эти величины?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

1 ученик у доски

1) 100•3=300 (г)

Ответ: 300 граммов весила покупка.





Размышляют: узнайте массу покупки.

- Какая масса покупки?

- Масса печенья, масса чая.


- Да.

- Количество пачек, масса каждой пачки.

- Умножением.

- Да.

- Количество пачек и масса каждой пачки.

- Умножением.














1.100+х=200

х=200-100

х=100

2.х•140=140

х=140:140

х=1

3.390-х=90

х=390-90

х=300






- Найди массу этой покупки.

- Количество пачек, массу каждой пачки.

-Да.

- Можем.

-Умножением.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин)

Раздаю карточки с задачами:

Запишите решение задачи выражением.

В магазин привезли 4 ящика яблок по 5 кг в каждом, 6 ящиков бананов по 7 кг в каждом и 3 ящика апельсинов по 4 кг в каждом. Найдите массу фруктов.

Ябл. – 4 ящ. по 5 кг

Бан. – 6 ящ.по 7 кг

Ап. – 3 ящ.по 4 кг

- Сверьте свое решение с эталоном.

Составляют краткую запись.

Выполняют решение задачи.

Записывают решение выражением.

5•4+7•6+4•3=75 (кг)

Ответ: 75 кг весили фрукты.

- Осуществляют самопроверку

6. Включение нового знания в систему знаний (3мин)

- Выразите величины большего наименования в виде величины меньшего наименования:

1кг, 23 кг, 5 кг

- Выразите величины разного наименования в виде величины одного наименования

1 кг 300г, 2 кг 1 г, 30 кг 15 г


Выполняют:

1000 г, 23000г, 5000г

Выполняют:


1300г, 2001г, 30015г

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Этому я научился

Над этим стоит поработать






Рефлексируют собственную учебную деятельность на уроке