1. Мотивация к коррекционной деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
3.Локализация индивидуальных затруднений.
4.Коррекция выявленных затруднений. 5.Обобщение затруднений во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности на уроке.
Домашнее задание:
| - Какой урок вы провели вчера? - Все учащиеся нашего класса справились с затруднениями? - Нужно ещё поработать над темой решение задач на дроби? - Что ещё надо проверить по теме дроби? – Как будете справляться с ошибками? (Найдем ошибки, определим их причины и исправим.) - С чего начнёте работать? (Подготовимся к самостоятельной работе.) На доске вывешены эталоны Д–1, Д-2, Д-3 и Д–4. - Подберите подходящий способ действий и выполните задание. На доске карточка с заданием Д-5. - Что вы сейчас повторили? (Правила сравнений дробей, правила решения задач на дроби, алгоритм решения задач) - Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её по образцу и эталону для самопроверки.) - Что необходимо помнить при выполнении работы? (Надо внимательно списывать задание, ставить номера эталонов, которые используются при решении.) 2. Самостоятельная работа № 1 (10 минут). Учитель раздает листки Р–1 с самостоятельной работой № 1. – Выполните задание самостоятельно. – Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Надо проверить свою работу.) – Для чего будем проверять? (Чтобы определить есть ли затруднения, а если есть, то найти, в каком задании допущена ошибка, и выяснить причину возникшего затруднения.) – Как вы это сделаете? (Подчеркнем место ошибки и выясним причину этой ошибки.) Каждому учащемуся выдаётся эталон для самопроверки и эталон можно показывать на доске (презентации) по шагам. Учитель предлагает проверить работу и результаты зафиксировать в таблице. Учитель фиксирует результаты на доске: № 1 (а) –….чел. (б) - чел. № 2 (а) –….чел. (б) - чел. (в) - чел. (г) - чел. № 3 (а) –….чел. (б) - чел. – Кто допустил ошибки в № 1? - Какое правило вы должны были использовать в этом задании? - В каком месте допустили ошибку? - В чём причина допущенной ошибки? Аналогично проводится беседа по остальным заданиям. – Кто все задания выполнил верно? Что вы можете сказать по результату своей работы? (У нас нет затруднений.) - У кого нет затруднений, каковы ваши дальнейшие цели? (Мы будем выполнять дополнительные задания.) Дети, у которых работа выполнена правильно, получают дополнительное задание: Д-6. – Те, кто выявил свои затруднения, какова ваша цель? (Исправить свои ошибки и потренироваться в выполнении таких заданий.) – Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. В каких заданиях было допущено большее количество ошибок? (...) Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске. – Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, пользуясь опорными схемами.)
На данном этапе учащиеся выбирают из самостоятельной работы № 2 (Р–3) и выполняют только те задания, которые вызывали у них затруднение в самостоятельной работе № 1. 1.Самостоятельная работа. Учитель раздает самостоятельную работу № 2. – Выберете задания аналогичные тем, в которых ранее были допущены ошибки. Выполните эти задания самостоятельно. 2. Проверка самостоятельной работы по эталону. – Кому удалось выполнить вторую самостоятельную работу без ошибок? Как вы это сделали? (Я исправил ошибки, и не допустил подобных в самостоятельной работе № 2.)
Учащимся предлагается задания №№ 5, 6, С – 12, стр. 30, 2 вариант (Сборник самостоятельных и контрольных работ). Задания выполняются у доски с комментариями. Все дети выполняют задания в тетрадях.
– Ребята, какие знания вы закрепляли сегодня? (Сравнение дробей, решение задач на нахождение части числа и числа по его части.) – Какие цели вы ставили в начале урока? (Понять свои затруднения и ошибки и исправить их.) – В каких заданиях были допущены ошибки? – Назовите причины типичных ошибок.(…) – Что вам помогло преодолеть затруднения? (Опорные схемы, эталон.) – Над чем вам надо еще поработать? (…) – Оцените свою работу, пользуясь таблицей фиксации результатов. № 11 , № 14 (одну на выбор), стр. 93; № 6, стр. 95. |
Каждое задание проговаривается, и решение оформляется на доске, все учащиеся записывают задание в тетрадях. При решении заданий проговариваются способы действий, которые использовались при решении.
Учащиеся выполняют работу.
Учащиеся поднимают руки.
Учащиеся работают далее по алгоритму исправления ошибок, который лежит на столах у каждого. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над ошибками, учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта, им предлагаются дополнительные задания на выбор. Из предложенных заданий они выбирают то, в котором они допустили ошибки, выполняют, а после выполнения сверяют свое решение с подробным образцом. Если на данном этапе они не успевают его выполнить, то им предлагаются карточки домой, а если успевают – сдают учителю для проверки.
Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки, и заполняют четвертую графу таблицы.
Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки Р–4. Дети заполняют пятую графу таблицы. |