СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме " Задачи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике по теме"Решение задач на увеличение(на уменьшение) числа на несколько единиц".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме " Задачи".»

Тема: Задачи на увеличение (на уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи: познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1,2,3.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида, находить условие и вопрос, ход решения; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Метапредметные

Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану.

Личностные

- Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; оценивать себя и корректировать свои действия.


Ход урока:


I. Организационный момент


- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. (слайд № 1)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.


Арифметическая разминка

К нам сегодня, ребята, пришёл ещё один гость. А какой вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Правильно – снеговик. (Слайд № 2)

- Из каких геометрических фигур он состоит? (круги, прямоугольник, треугольник, прямые)

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились и предлагает задания:


Устный счет.

- Счёт до 10 и обратно;

- Числовой луч (числа перепутались); (Слайд № 3, 4)

- Назовите соседей чисел 5, 8, 4, 7, 3;

- Решение примеров (Слайд 5, 6)

2+1 5-1 6-2 3+3 10-2 4+3

- «Прочитай по-разному»: (Слайд 7)

2+1 6-2

4+3 5-1

3+3 10-2

«+» «-»



- Что общего у примеров 1 столбика?

- Что общего у примеров 2 столбика?

Учитель: Какой вывод сделаем? (Слайд № 8)

(«+», получаем больше; «-», получаем меньше).

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.) (Слайд № 9)


Расположите ответы в порядке возрастания 2 3 4 6 7 8

З А Д А Ч А


–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам) (Слайд № 10)

. Решение задачи: (Слайд № 11)


На картинке 4 зелёных яблока и 2 красных яблока.

- Можно ли это задание назвать задачей?

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.) (Слайд № 12)

- Чего не хватает? (Вопроса.)

- Поставьте вопрос к задаче. (Слайд №13)

- Теперь можем это задание назвать задачей? Почему?

- Повторите условие, вопрос задачи.

- Что нам известно? А что надо найти?

- Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи) (Слайд №14)

- Чего ещё не хватает? (Ответа)

- Сформулируйте ответ на вопрос задачи. (Слайд №15)




Физ. Минутка (Слайд №16)

"Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали!

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем".


Работа по теме урока . Работа по учебнику.

Стр.6 № 1. (Слайд № 17)

1.Положи в один ряд 5 квадратов, а в другой – столько же кругов. Сделай так, чтобы кругов стало на 2 больше, чем квадратов. Сколько стало кругов? (Слайды № 18 – 21)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи. ( )

- Прочитайте вопрос задачи. ()

-Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)

- Запишите решение. Объясните выбор действия.

- Ответьте на вопрос задачи. Запишите.

2. Стр. 7 № 1. (Слайд №22), (Слайды № 23 – 26)


Физминутка. (Слайд № 27)

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.


Закрепление. (Задача на увеличение) (Слайд № 28)

1.На ёлку повесили 5 синих шаров, а красных на 2 больше. Сколько красных шаров повесили на ёлку? (Слайд № 29 -31)

Сколько синих шаров? (Слайд № 32)

-Знаем ли мы, сколько красных?

-Что сказано про красные? (Слайд № 33)

-Что значит на 2 больше? (столько же, и ещё 2) (Слайды № 34,35)

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ.

-Как решить задачу? Назовите решение. (Слайд № 36)

5+2=7(к.)

-Объясните, почему выполнено сложение?

- Какое слово помогло выбрать знак? (больше)

(Задача на уменьшение).

1 (2)На ёлку повесили 5 синих шаров, а красных на 2 меньше. Сколько красных шаров повесили на ёлку? (Слайды № 37 – 42)

Сколько синих шаров?

-Знаем ли мы, сколько красных?

-Что сказано про красные?

-Что значит на 2 меньше? (столько же, но без 2)

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ.

-Как решить задачу? Назовите решение.

5-2=3(к.)

-Объясните, почему выполнено вычитание?

- Какое слово помогло выбрать знак? (меньше)


Физминутка. (Пальчиковая гимнастика)

(Слайд № 43)


Работа в тетради. (Стр.4)

Рефлексия учебной деятельности. (Слайды № 44,45)

- Вам понравился урок?

- Какие новые знания получили сегодня на уроке?

- Как же решать такие задачи?

- Какие задания вам понравились?

- Оцените свою работу на уроке.