Урок математики в 1 классе по теме «Периметр».
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: коллективная, фронтальная, парная.
Методы и приемы: частично - поисковый, рассуждение, закрепление понятий, самостоятельная работа.
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием периметр и способом его нахождения.
Задачи урока:
-создать условия для формирования представлений учащихся о периметре;
- развивать умения учащихся в нахождении периметра многоугольников разными способами;
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений , умения работать друг с другом;
-сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
-создавать комфортную доверительную атмосферу в классе.
ХОД УРОКА.
Организационный этап.
Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроке , организовать внимание учащихся.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте ,все ль в порядке
Линейка, ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Мотивация урока:
Цель: настроить учащихся на работу.
А чтобы вам было интересно на уроке и вы могли успешно справиться с заданиями, что вы для этого должны делать?
-внимательно слушать вопросы учителя и быстро находить на них ответ;
-правильно выполнять предложенные задания
- оказывать помощь друг другу;
-уметь выслушивать других;
-активно работать на уроке.
Молодцы! Я надеюсь, что у вас все получится.
Сегодня мы с вами побываем в Математическом Королевстве . Правит в этом КОРОЛЕВСТВЕ Мудрая Королева. Она издала указ: « Повелеваю ребятам выполнять все мои задания».
Повторение изученного материала.
Посмотрите внимательно на доску, покажите и назовите геометрические фигуры.
На доске изображены :
-отрезок;
-луч;
- ломаная.
-Как вы думаете какая геометрическая фигура лишняя?
-Докажите, почему вы так считаете?
-А кто думает по-другому?
-Это ломаная.
- Что вы про нее можете рассказать?
4. Мобилизующий этап.
Откройте учебник с. 54-55. Посмотрите на рисунки, попробуйте догадаться, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
-Мы продолжим работу с двузначными числами, с измерением отрезков и нахождением суммы длин сторон, границ.
5. Изучение нового материала.
Посмотрите на задание №1 стр.54
-Чем похожи эти линии?
-Чем отличаются?
-Что можно определить у геометрических фигур ?
-Измерь звенья. Найди длину каждой ломаной по вариантам.
-Как вы будете измерять эти ломаные?
-Какие правила примените для работы с линейкой?
Обратите внимание на правильную посадку.
Я тетрадь свою открою ,
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я примусь.
1 вариант:2+2+3=7
2 вариант:2+3+2=7
Какой бы вывод сделали вы?
Вывод: измерения и вычисления показали, что обе ломаные имеют одинаковую длину.
Как вы думаете ,чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какова тема нашего урока?
6. Создание проблемной ситуации.
У вас на партах лежат фигуры , которые изготовлены из проволоки, они являются моделью тех королевств, которые изображены в №2 на странице 54 учебника.
-Что из себя представляет каждое королевство?
Геометрические фигуры.
-Как это можно назвать одним словом?
- Многоугольники.
-Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.
-Что представляет собой граница многоугольника?
-Замкнутую линию.
-Ваша задача выяснить, у какого королевства самая длинная граница?
-А у какого самая короткая?
Работу выполняете по рядам.
1 ряд: красная фигура
2 ряд: синяя фигура
3 ряд: зеленая фигура
Измерение длин границ королевств уже произведены. Они измерялись в километрах. Запишите равенство нахождения длин границ королевств.
1 ряд: 5+5+5=15 км
2 ряд: 7+3 +7+3=20 км
3 ряд: 4+4+4+4=16 км
Вывод: мы с вами нашли длины границ королевств, по-другому это называется - периметр. Что мы с вами выяснили, что самая длинная граница у прямоугольника, а самая короткая у треугольника. Давайте это проверим с помощью наложения, разогнув длины границ наших фигур. Итак, по какому правилу мы находили длины границ наших королевств?
Мы измеряли длины границ и их складывали.
Оказывается, в математике есть абсолютно точный термин о нем мы можем прочитать в учебнике на странице 54.
Длина границы многоугольника называется периметром многоугольника. Кратко его называют Р. Для удобства и точности вычислений попробуем составить алгоритм нахождения периметра.
А что такое алгоритм?
Порядок действий
-Что нужно сделать в первую очередь?
1. Выполните измерения длин сторон фигуры ( или ее границ).
2. Выполните вычисления, сложив длины сторон.
3. Запишите результат.
На доску вывешивается алгоритм нахождения периметра.
-Как вы думаете, где эти знания можете использовать вы?
-А где могут применить ваши родители?
7. Физминутка.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Стороны фигуры измерять,
Длины сторон складывать
Результат записывать в тетрадь.
Ручками похлопали-1,2,3.
Ножками потопали-1,2,3.
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
8. Практическая работа (работа в парах).
Откройте конверт, достаньте розовую фигуру.
1-ый ученик: найдет ее периметр. Согнет ее пополам и отдаст соседу.
2-ой ученик: считает периметр половинки данной фигуры.
Также выполнить задания с голубой и зеленой фигурками.
9.Итог урока.
Наш урок подошел к концу.
-С каким новым математическим термином вы познакомились?
-Что такое периметр?
-Как его можно найти?
-Что для тебя было сложно?
-Что было просто и легко?
-Что бы ты хотел еще узнать?
10.Рефлексия.
. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит солнышко.
.Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен ,то пусть ненадолго выглянет тучка.
Королева Математики благодарит за урок.