СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте 1 класс»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века». Тема урока: «Звуки [р] и [р,],обозначение их буквой Рр»
подготовила учитель начальных классов Городничина Вероника Юрьевна
Тема урока: «Звуки [р] и [р,], обозначение их буквой Рр».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: образовательные:
познакомить с буквой Рр;учить выполнять звуко-буквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

развивающие:развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук,слово);оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).

воспитательные:воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.
Методы обучения:словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная работа, парная ,индивидуальная.


Ход урока

Технологическая карта


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


1


2


3


4


I.Организационный момент.


II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


III.Постановка учебной задачи.


IV.Построение проекта выхода из затруднения.


V.Первичное закрепление.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


VII.Рефлексия деятельности 




-Какой сейчас урок?


-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


1. Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на ленту букв.

-Каким цветом наша лента?


-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? 


-Чем отличаются гласные от согласных?


-Сколько знаете гласных букв?

-А гласных звуков? Назовите.


-Назовите изученные согласные.

-Все ли буквы нам известны?

-Хотите познакомиться с новой буквой?


2. Чистоговорка.


-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?


-С какой буквой познакомимся на уроке?


 1.Звуковой анализ слова«рыба», «речка».

-Отгадайте загадку:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой».


-Составьте звуко-буквенную модель слова «рыба».

-Назовите первый звук в слове.

-Какой это звук?


-Какой фишкой обозначим?


-Назовите второй звук в слове?

-Что знаете об этом звуке?


-Назовите третий звук. 

-Какой это звук?


-Какой фишкой обозначим?

-Назовите последний звук?

-Что знаете о нем?


Аналогично проводится анализ слова «речка».

Загадка.

«Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит».

-Буква, которой обозначаются звуки [р][р,], называется «эр» 

-Почему здесь две буквы «эр»?


-На что похожа буква «эр»?



«Буква Р – на мачте парус,

 Вдаль плывет, небес касаясь».



-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,]


-Определите, твердый или мягкий это звук?


 2.Работа в парах.

-Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,]


-Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.

3.Физкультминутка
«Мы ладонь согнем дугой

И прижмем её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква «Р».


 4.Работа в тетрадях для печатания.


5.Работа по учебнику


Дифференцированная работа.

1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена;

2 группа – прочитать слоги по строкам;

3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие –окошечки».


 6.Коллективная работа.

Чтение слов по строчкам, по столбикам.

-Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки.

-Прочитайте слова, в которых только один гласный звук.

-Составьте и прочитайте слова по стрелочкам.

-Прочитайте только имена.


7.Физкультминутка

«У реки росла рябина

^ А река текла, рябила.

Посредине глубина

Там гуляла рыбина.

Эта рыба, рыба – царь

Называется пескарь».

-Назовите слова с новым звуком.


8.Работа с текстом.

«На рыбалке».

Митя и Леша удили рыбу.

Вот ёрш и карась.

А это пескарь.

Дети кладут рыбу в ведро.

Мурзик будет рад улову.


-Как называется рассказ?

-Кто прочитает?


Работа по вопросам.

-Кто удил рыбу?

-Какую рыбу они поймали?


-Куда дети кладут рыбу?

-Кто будет рад улову?

-Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,]


 9.Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».
Закрепление зрительного образа буквы Р.
-Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р.Задание «Сообрази и запиши»
-Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы.
-Прочитайте получившиеся слова
-Чем похожи эти слова?
-Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное?
-В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук?
-А мягкий согласный звук?
Задание «Напиши»
-Впиши букву Р.
-Прочитай получившиеся слова.
-Что общего у всех слов первой строчки?

-С какой буквой сегодня познакомились?
-Какой звук обозначает буква Р?
-Что было интересным на уроке?
-Возникали затруднения? 
-Вы смогли их преодолеть?
-Удалось вам сохранить хорошее настроение?
-Оцените свою работу


-Урок обучения грамоте.


-Хорошее.


-Красным и синим.

-Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.


-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.

-А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.


-Десять.


-Шесть: [а],[о],[у],[ы],

[и],[э].

-М, Н.


-Нет.

-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)

Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук.

-[р] и [р,]


- С буквой Рр.


-Рыба. 




-[ р]


-Твердый, согласный звук.


-Синей. 



-[ы]


-Гласный, обозначим красной фишкой.


-[б]

-Твердый, согласный звук.


-Синей.

-[а]

-Гласный, обозначим красной фишкой.


-Речка



-Печатная большая, печатная маленькая.

-Парус, ромашка.


-Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара, Александр, Дарья, Григорий, Егор.


(учащиеся определяют)


-Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д.


Учащиеся печатают букву Рр.


-Марина, Нина, рана, имена.

-Нина, Марина.


-Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь.


-На рыбалке.

Чтение читающими детьми вслух.


-Митя и Лёша.

-Ерша, карася, пескаря.

-В ведро.

-Мурзик.

-Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро, Мурзик, рад.


-Море, нора, рама.


-Есть звук [р]и[р,]


-Нет.


-Нора, рама.


-Море.


Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма, мрамор, роса, армия.


Имена людей.


-Рр


-[р],[ р,]


Фронтальные ответы детей.

-Да.

-Да.

-Да.


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.


Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смысло