СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересный конспект, имеется смена деятельности детей. Конспект о всемирном наследии.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру для 4 класса»

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический техникум»


Дата: 28.09.16г.

Класс: 4А

Методист: Аксененко И.В.__________________

Учитель:Кулманакова И.А._________________

Студент:Кухтенко М.В

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Сокровища Земли под охраной человечества.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить детей, со Всемирным наследием и международной Красной книгой. Научиться приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

- способность к оценке своей учебной деятельности.

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализции, в том числе во внутреннем плане.



Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные и схему) и схемы (включая концептуальные), для решения задач.

- строить сообщения в письменной и устной форме.

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

- осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

- приводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

- контролировать действия партнёра.

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Мотивация познавательной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Вадимовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Ребята, откройте КИМ на стр13 и выполните тест №7



- Приветствуют учителя.



- Выполняют тесты в рабочей тетради.





2. Актуализация необходимых знаний.

Учебник стр48, читаю текст.

- Ребята, как вы думаете, какой урок из этого извлекло человечество?

Читаю абзац стр49.



- Высказывают свое мнение.


3. Организация познавательной деятельности.

- Откройте рабочие тетради на стр.23 №1



- Так появился список Всемирного наследия. Его ведет международная организация ЮНЕСКО (слайд №2)



- Всемирное наследие включает в себя объекты природы (Всемирное природное наследие) и творения человека (Всемирное культурное наследие)

- Их единство подчеркивает эмблема Всемирного наследия

( Учитель чертит на доске большой круг, а затем квадрат)

Круг- символизирует природу, а квадрат в центре- творения человека.





- Откройте учебник на стр.50-51, здесь изображена карта с объектами, которые внесены в список Всемирного наследия



- Назовите природные объекты?



1)Национальный парк Гранд-Каньон, 2)Водопады Игуасу, 3)Водопад Виктория, 4)Национальный парк Серенгети, 5)Большой Барьерный риф, 6)Озеро Байкал, 7)Вулканы Камчатки, 8)Остров Врангеля, 9)Золотые горы Алтая,



- Назовите культурные объекты?



1)Статуя свободы, 2)Венеция, 3)Абу-Симбел, 4)Мавзолей Тадж-Махал, 5)Великая Китайская стена, 6)Афинский Акрополь, 7)Московский Кремль и Красная площадь, 8)Исторический центр Санкт-Петербург, 9)Погост Кижи.

Обратите внимание на условные знаки.



- Почему именно эти объекты внесены в список Всемирного наследия?

И мы сейчас на этот вопрос ответим.

(Учитель раздает детям карточки с изображением Всемирного наследия. Задача детей выйти к доске и рассказать про тот объект, который изображен у него на карточке, потом прикрепить это изображение на доску.)

(Четкая инструкция, до раздачи карточек:)

  1. Прочитать текс

  2. Рассмотреть иллюстрацию

  3. Объяснить, почему этот объект внесен в список Всемирного Наследия .


- Рассмотрим природное всемирное наследие


- учебник стр.54, читаю 1 абзац.

Международная Красная книга.


- Переходим к культурному наследию.


На доске вывешена схема:

Россия

Культурное Природное наследие

наследие


- Выполняют задание в рабочей тетради, пишут определение Всемирного наследия.



- Слушают учителя.












-Дети находят в карте в учебнике объекты природного наследия и культурного, называют их.


- Отвечают на вопросы учителя.
































- Выходят к доске и рассказывают про тот объект, который изображен на карточке, потом прикрепляют это изображение на доску.



- Дети выходят и прикрепляют на доску изображение Всемирного наследия, которое находится в России.



  1. Подведение итогов урока.









  1. Рефлексия




На слайде представлены термины.

Красная книга- в неё внесены самые редкие виды растений и животных разных стран.


Всемирное наследие- самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране.

К доске выходят дети у кого больше одного жетона.

Изобразить своё настроение с помощью пальца.

- Дети вставляют нужные слова, вместо пропусков.







- Рассказывают, чему они сегодня научились на уроке.



3