3. Организация познавательной деятельности. | - Откройте рабочие тетради на стр.23 №1
- Так появился список Всемирного наследия. Его ведет международная организация ЮНЕСКО (слайд №2)
- Всемирное наследие включает в себя объекты природы (Всемирное природное наследие) и творения человека (Всемирное культурное наследие) - Их единство подчеркивает эмблема Всемирного наследия ( Учитель чертит на доске большой круг, а затем квадрат) Круг- символизирует природу, а квадрат в центре- творения человека.
- Откройте учебник на стр.50-51, здесь изображена карта с объектами, которые внесены в список Всемирного наследия
- Назовите природные объекты?
1)Национальный парк Гранд-Каньон, 2)Водопады Игуасу, 3)Водопад Виктория, 4)Национальный парк Серенгети, 5)Большой Барьерный риф, 6)Озеро Байкал, 7)Вулканы Камчатки, 8)Остров Врангеля, 9)Золотые горы Алтая,
- Назовите культурные объекты?
1)Статуя свободы, 2)Венеция, 3)Абу-Симбел, 4)Мавзолей Тадж-Махал, 5)Великая Китайская стена, 6)Афинский Акрополь, 7)Московский Кремль и Красная площадь, 8)Исторический центр Санкт-Петербург, 9)Погост Кижи. Обратите внимание на условные знаки.
- Почему именно эти объекты внесены в список Всемирного наследия? И мы сейчас на этот вопрос ответим. (Учитель раздает детям карточки с изображением Всемирного наследия. Задача детей выйти к доске и рассказать про тот объект, который изображен у него на карточке, потом прикрепить это изображение на доску.) (Четкая инструкция, до раздачи карточек:) Прочитать текс Рассмотреть иллюстрацию Объяснить, почему этот объект внесен в список Всемирного Наследия . - Рассмотрим природное всемирное наследие - учебник стр.54, читаю 1 абзац. Международная Красная книга. - Переходим к культурному наследию. На доске вывешена схема:  Россия Культурное Природное наследие наследие | - Выполняют задание в рабочей тетради, пишут определение Всемирного наследия. - Слушают учителя. -Дети находят в карте в учебнике объекты природного наследия и культурного, называют их. - Отвечают на вопросы учителя. - Выходят к доске и рассказывают про тот объект, который изображен на карточке, потом прикрепляют это изображение на доску. - Дети выходят и прикрепляют на доску изображение Всемирного наследия, которое находится в России. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | На слайде представлены термины. Красная книга- в неё внесены самые редкие виды растений и животных разных стран. Всемирное наследие- самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране. К доске выходят дети у кого больше одного жетона. Изобразить своё настроение с помощью пальца. | - Дети вставляют нужные слова, вместо пропусков. - Рассказывают, чему они сегодня научились на уроке. | |