СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир 2 класс, тема "Какой бывает транспорт".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Какой бывает транспорт"»

Конспект урока по окружающему миру

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Учитель: Гурова Елена Сергеевна

Тема: «Какой бывает транспорт»

Тип урока: ОНЗ

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о различных видах транспорта; формировать первоначальное представления об истории развития транспорта.

Задачи:

образовательная: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку, расширить кругозор, прививать уважение к людям труда;

развивающая: развитие познавательного интереса к урокам окружающего мира, расширение кругозора, словарного запаса, развитие связной речи, систематизировать учебный материал, работать с текстом.

Планируемые результаты урока:

Предметные: называть виды транспорта, определять их значения, способ передвижения, принадлежность; знать специальный транспорт и телефон экстренных служб; иметь первоначальное представление об истории развития транспорта.

Метапредметные

УУД

Познавательные: выполнение интеллектуальных действий: высказывание предположений; анализ, установление причинно - следственных связей; сравнение.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; умение принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.

Коммуникативные: умение работать индивидуально и в малых группах, составлять план ответа на вопрос и рассказать по плану; слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Личностные: самостоятельная мотивация собственной деятельности, определение цели работы; уважать труд людей; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире.


Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 2 класс, ч.1,стр.116-119,А.А.Плешаков, УМК «Школа России», рабочая тетрадь, презентация, игрушки транспорта.

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3.1.4,1.5

1.2.4.7

1.2.3.6.7

1-12,21-26












Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

-Внимательно послушайте (доносятся различные сигналы и шумы транспортов).

-Что это за сигналы звучали?

-Какие вы узнали?


-Предположите, какое отношение эти сигналы имеют к нашему уроку?

-Ребята, как вы думаете, вы все знаете о транспорте?

- А хотели бы узнать? Тогда, сегодня на уроке, мы постараемся узнать много нового и интересного.

Приветствуют


Внимательно слушают


-Сигналы транспортов

-Шум поезда, сирена полиции, гул мотоцикла, гудок парохода

Предполагают


-Нет

Внимательно слушают

2. Актуализация знаний

1) Характеристика погоды

- Какое сегодня число?

- Какое время года сейчас?

- Посмотрите за окно. Расскажите о погоде. (Температура выше или ниже нуля? Какое направление ветра? Какое небо?)

2) Повторение изученного

-Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Что нужно приготовить для строительства? Какие?







-Какие специальные машины используются на стройке?





-С чего начинается строительство, что закладывается в первую очередь?


Описывают погоду

Моделируют






-Как построить дом.

-Строительные материалы. Кирпич, дерево, цемент, шифер и т.д.


-Землеройные машины, трактор- бульдозер, экскаватор, автокраны, башенные краны.


-Фундамент, стены, крыша, отделка.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

1.Определение темы и цели урока.

-Послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

-Какой транспорт использовали животные из сказки К.Чуковского «Тараканище»?



-Предположите, какова тема урока.

-Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт».

-Предположите задачи урока.

Муравей Вопросик расскажет нам задачи нашего урока.

(слайд )

  • Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.

  • Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.


2. Беседа по теме урока.

- Ребята, как вы понимаете слово «транспорт»?

Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

-Мы пользуемся автобусом, трамваем, троллейбусом чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

-А как вы думаете, с чего все начиналось?

-Верно, изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

3.Работа по схемам.

-Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт?

-У вас на партах лежат схемы, вам надо рассмотреть классификации транспортов и назвать примеры.

1 ряд - 1 схема;

2 ряд – 2 схема;

3 ряд - 3 схема.

-Что такое наземный транспорт, приведите примеры.



-А водный транспорт?


-Приведите примеры воздушного транспорта.



-А что такое подземный транспорт? Приведите примеры.

- Правильно! Метро строят в крупных городах, в нашей стране метро находится в 6 крупных городах.

- Подведём итог по 1 схеме, каким же бывает транспорт?


- Ребята все эти средства служат для одной цели – перевозки. Рассмотрим 2 схему.

-Что значит пассажирский? Приведите примеры.


- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры?

-Ребята, а для чего нужны специальные машины? Приведите примеры.



-Перейдем к третьей схеме.

-Как вы думаете, что относится к личному транспорту?

-Верно, а к общественному?

- Общественный транспорт – это транспорт, которым могут пользоваться все люди.

-Ребята, давайте вернемся к специальным машинам. Они нужны для ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-Муравей Вопросик приготовил для вас загадки, отгадайте их.

1. Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

-По какому номеру мы вызывает полицию?

2. Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

-По какому номеру мы вызываем скорую помощь?


3. От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

-Ребята, скажите по какому номеру надо вызывать скорую помощь?

-Может быть, кто-то слышал о номере, который объединяет все три вида экстренных служб?

-Верно, существует единый номер службы спасения-112.

Физкультминутка

На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит.


Воспринимают


.













-Велосипед, воздушный шар, собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла.

Предполагают


Предполагают




















-Раньше у людей не было транспорта, и они переносили груз на себе.











-На воздушный, водный, подземный и т.д.



















-Наземный транспорт передвигается по земле. Автобус, автомобиль.

-Водный транспорт передвигается по воде. Корабль, пароход.

-Воздушный транспорт передвигается в воздухе. Самолёт, вертолет.

-Подземный транспорт передвигается под землей. Метро.



-Транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным.



-Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус.

-Перевозит грузы. КамАЗ, самосвал.

-Специальные машины помогают людям, это пожарная, скорая помощь и полиция.



-Велосипед, мотоцикл.

-Автобус, троллейбус, трамвай.









-Машина полиции.



-По номеру 02.

-Пожарная машина.





-По номеру 01.



-Машина скорой помощи.



-По номеру 03.

-Это номер 112.




Выполняют упражнения физкультминутки.










4. Первичное закрепление

- Откройте учебник на стр.118. Внимательно прочитайте рассказ.

-Используя полученную информацию, расскажите об истории водного транспорта.

-Ребята, а вы знаете, когда появился первый теплоход?

В 1803 году Роберт Фултон - американский инженер, изобрел теплоход.

- Прочитайте рассказ на стр.119 «Как человек научился летать».

-Расскажите об истории воздушного транспорта.

-Первый самолет в России появился в 19 веке. Изобрел его русский офицер Александр Федорович Можайский. Самолет был предназначен для подъема человека.

- Откройте рабочие тетради на стр.73, №1

-Возьмите синий, желтый, красный и черный карандаши.

-Синим цветом закрашиваем кружок, где написано «водный»; черным цветом «подземные»; желтым цветом «воздушный»;

красным «наземные».

1)На стр. 74-75 закрасьте кружки.

2) На стр.73 в квадратных фигурках запишем первые буквы слов. Пассажирский – «П», грузовой- «Г», специальный – «С». Теперь на стр.74-75 отметьте их.

- Прочитайте задание на стр.75 выполним №2 с комментированием по цепочке.

Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

А) наземным, пассажирским, личным:

Б) наземным , пассажирским, общественным:

В) водным, пассажирским, личным:

Г)водным, пассажирским, общественным:


Читают рассказ «Как человек научился плавать».

Пересказывают


Отвечают.



Пересказывают



Внимательно слушают



Работают в рабочей тетради.






Закрашивают кружки и выполняют задание.



Записывают обозначение и выполняют задание.





А)легковой автомобиль.

Б)автобус, трамвай, троллейбус

В)лодка, катер

Г)теплоход речной трамвай

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Откройте рабочую тетрадь на стр.76. Выполните задания №3,№4

Запиши номера телефонов, по которым вызывают

а) Пожарных

б) Полицию

в) «Скорую помощь»

г) «Службу спасения»

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.


а)01

б)02

в)03

г)112

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа с моделями.

-Обратите внимания на выставку транспорта.

-Попробуем дать характеристику каждому из транспорта, пользуясь схемами.

-Какие виды транспорта есть в Курске?

-На каком транспорте вы ездите?

-Ребята, а какой из транспортов, является экологически чистым и не наносит вред миру?

- В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый российский электромобиль. Особенностью двухместного электромобиля Романова была его малая масса. Он весил всего 720 кг. В последние три года спрос на электромобили в нашей стране неизменно растет. Как известно, 2017 год в России был объявлен «Годом экологии». В связи с этим в этом году ,в Москве открылся большой парк открытого экскурсионного электротранспорта для «зеленых зон» и закрытых общественных территорий в столице.

Характеризуют.



-Троллейбус, автобус, трамвай, автомобиль, велосипед и т. д.

Отвечают.

-Электромобили.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Назовите тему сегодняшнего урока?

-Достигнута ли цель, которую мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

-Домашнее задание: стр.116-119. Рабочая тетрадь стр.76-77 №4,№5,№6,№7.

Урок окончен. Встали.


Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.