1) Характеристика погоды - Какое сегодня число? - Какое время года сейчас? - Посмотрите за окно. Расскажите о погоде. (Температура выше или ниже нуля? Какое направление ветра? Какое небо?) 2) Повторение изученного -Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Что нужно приготовить для строительства? Какие?
-Какие специальные машины используются на стройке?
-С чего начинается строительство, что закладывается в первую очередь? | Описывают погоду Моделируют -Как построить дом. -Строительные материалы. Кирпич, дерево, цемент, шифер и т.д. -Землеройные машины, трактор- бульдозер, экскаватор, автокраны, башенные краны. -Фундамент, стены, крыша, отделка. |
1.Определение темы и цели урока. -Послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище». Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле. -Какой транспорт использовали животные из сказки К.Чуковского «Тараканище»?
-Предположите, какова тема урока. -Тема нашего урока: «Какой бывает транспорт». -Предположите задачи урока. Муравей Вопросик расскажет нам задачи нашего урока. (слайд ) Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. 2. Беседа по теме урока. - Ребята, как вы понимаете слово «транспорт»? Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. -Мы пользуемся автобусом, трамваем, троллейбусом чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам! -А как вы думаете, с чего все начиналось? -Верно, изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния. 3.Работа по схемам. -Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт? -У вас на партах лежат схемы, вам надо рассмотреть классификации транспортов и назвать примеры. 1 ряд - 1 схема; 2 ряд – 2 схема; 3 ряд - 3 схема.  -Что такое наземный транспорт, приведите примеры. -А водный транспорт? -Приведите примеры воздушного транспорта. -А что такое подземный транспорт? Приведите примеры. - Правильно! Метро строят в крупных городах, в нашей стране метро находится в 6 крупных городах. - Подведём итог по 1 схеме, каким же бывает транспорт? - Ребята все эти средства служат для одной цели – перевозки. Рассмотрим 2 схему. -Что значит пассажирский? Приведите примеры. - Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? -Ребята, а для чего нужны специальные машины? Приведите примеры. -Перейдем к третьей схеме. -Как вы думаете, что относится к личному транспорту? -Верно, а к общественному? - Общественный транспорт – это транспорт, которым могут пользоваться все люди. -Ребята, давайте вернемся к специальным машинам. Они нужны для ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. -Муравей Вопросик приготовил для вас загадки, отгадайте их. 1. Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены. -По какому номеру мы вызывает полицию? 2. Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу. -По какому номеру мы вызываем скорую помощь? 3. От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины. -Ребята, скажите по какому номеру надо вызывать скорую помощь? -Может быть, кто-то слышал о номере, который объединяет все три вида экстренных служб? -Верно, существует единый номер службы спасения-112. Физкультминутка На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит. | Воспринимают . -Велосипед, воздушный шар, собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла. Предполагают Предполагают -Раньше у людей не было транспорта, и они переносили груз на себе. -На воздушный, водный, подземный и т.д. -Наземный транспорт передвигается по земле. Автобус, автомобиль. -Водный транспорт передвигается по воде. Корабль, пароход. -Воздушный транспорт передвигается в воздухе. Самолёт, вертолет. -Подземный транспорт передвигается под землей. Метро. -Транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным. -Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус. -Перевозит грузы. КамАЗ, самосвал. -Специальные машины помогают людям, это пожарная, скорая помощь и полиция. -Велосипед, мотоцикл. -Автобус, троллейбус, трамвай. -Машина полиции. -По номеру 02. -Пожарная машина. -По номеру 01. -Машина скорой помощи. -По номеру 03. -Это номер 112. Выполняют упражнения физкультминутки. |
- Откройте учебник на стр.118. Внимательно прочитайте рассказ. -Используя полученную информацию, расскажите об истории водного транспорта. -Ребята, а вы знаете, когда появился первый теплоход? В 1803 году Роберт Фултон - американский инженер, изобрел теплоход. - Прочитайте рассказ на стр.119 «Как человек научился летать». -Расскажите об истории воздушного транспорта. -Первый самолет в России появился в 19 веке. Изобрел его русский офицер Александр Федорович Можайский. Самолет был предназначен для подъема человека. - Откройте рабочие тетради на стр.73, №1 -Возьмите синий, желтый, красный и черный карандаши. -Синим цветом закрашиваем кружок, где написано «водный»; черным цветом «подземные»; желтым цветом «воздушный»; красным «наземные». 1)На стр. 74-75 закрасьте кружки. 2) На стр.73 в квадратных фигурках запишем первые буквы слов. Пассажирский – «П», грузовой- «Г», специальный – «С». Теперь на стр.74-75 отметьте их. - Прочитайте задание на стр.75 выполним №2 с комментированием по цепочке. Приведите примеры транспорта, который одновременно является: А) наземным, пассажирским, личным: Б) наземным , пассажирским, общественным: В) водным, пассажирским, личным: Г)водным, пассажирским, общественным: | Читают рассказ «Как человек научился плавать». Пересказывают Отвечают. Пересказывают Внимательно слушают Работают в рабочей тетради. Закрашивают кружки и выполняют задание. Записывают обозначение и выполняют задание. А)легковой автомобиль. Б)автобус, трамвай, троллейбус В)лодка, катер Г)теплоход речной трамвай |