Приветсвие учителя Психологический настрой на создание коллаборативной среды Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: Поздороваться с помощью рук. Помириться руками. Выразить поддержку с помощью рук. Пожалеть руками. Выразить радость. Пожелать удачи. Попрощаться руками. -Сегодня мы продолжим наше исследование страниц истории Республики Казахстан. Это поможет вам ближе познакомимся со своей республикой, вы сможете узнать многие тайны и сегодня совершить ещё много великих открытий. - И как любой исследователь, мы должны посмотреть, все ли есть у нас на парте для дальнейшей работы? (учитель перечисляет предметы, учащиеся используя карточки зеленого, синего и желтого цвета сигнализируют о готовности к уроку) Приём оценивания смамооценивание «Цветовая таблица готовности» Актуализация ранее полученных знаний Цель: повторить ранее изученный материал о символах Казахстана Активный метод интерактивная-игра «Государственные символы-моя гордость» ЦОР по предмету "Познание мира". Метод дифференциации через поддержку При помощи планшетов дети входят в игру 3 уровень «Подумай». Вставить подходящие по смыслу слова в текст из предложенных вариантов. Приём оценивание самооценивание представлены в ресурсах ЦОР    Ты молодец. У тебя всё получилось!   Хорошо! Ты справился  У тебя всё получиться, попробуй ещё раз Вовлечение учащихся в постановку темы и целей урока Активный метод обучения «Регистраторы данных» Цель: смогут найти необходимую информацию, развитие внимания, памяти -Обратите внимание на экран. Сейчас вы просмотрите клип «Көк тудың желбірегені» в исполнении Ибрагим Ескендір. Ваша задача запомнить как можно больше из увиденного на экране. Эта информация пригодиться вам на протяжении всего урока. Метод дифференциации через постановку вопросов -Перечислите что вы увидели?(принимаются все возможные варианты ответов детей: флаг, орнамент, конь, беркут и т.д.) -Молодцы. Вы были внимательны. Не упустили ничего из увиденного. -Была бы эта информация полезной ученику из другой страны? Почему? -О чем бы он мог узнать из этого отрывка? -Какой предмет чаще всего появлялся на экране? (флаг) -Ребята, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о флаге) -Чем является флаг для нашей страны? -Тема нашего урока «Государственные символы Республики Казахстан» «Флаг Республики Казахстан» - -О чём вы узнаете к концу урока? -Что нам для этого необходимо сделать? Учитель предлагает детям оценить свои первоначальные знания о флаге. Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень» Цель: определить , на каком уровне в начале урока находится каждый учащийся       Отметить на мишени уровень знаний до начала изучения темы. Мишень разделена на четыре сектора, цвет возле сектора определяет умение и навыки по изучаемой теме. Учащиеся должны отметить точкой в каждом секторе на каком уровне они находятся (от 1 до 5). Введение новых понятий Знакомство с изображением символов на флаге Активный метод обучения «Мини –исследование» Тема: «Каждый учит каждого» Цель: познакомить учеников со значением символов на флаге Казахстана. -Что обозначает каждый символ и цвет полотна нашего флага? -Почему вам трудно ответить на этот вопрос? Метод дифференциации классификация на смешанные гендерные группы Цель: смогут определить значение символов флага Казахстана и поделиться полученной информацией с другими учащимися Каждый учащийся получает часть пазла-символов изображённого на флаге. Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла. После того, как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, находят лист с изображением своего символа, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняют задание. Задание общее для всех групп Найти в тексте описание значения символов флага Республики Казахстан. Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел. 1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие. 2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие. 3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь. 4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов. 1 группа Солнце 2 группа Беркут 3 группа Национальный орнамент 4 группа Голубое полотнище флага Казахстана Активный метод обучения «Ассоциативная карта» Цель: систематизировать полученные знания В центре большого листа символ. Используя разноцветные стрелки, ученики соединяют главные слова, касающиеся ключевого понятия, соединяя эти стрелки с центром. Слова написаны на карточках. Детям нужно выбрать только те понятия, которые относятся к их символам. Выступление оценивается по критериям В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку  Критерии оценивания 1.правильно, чётко изложил материал 2.использовал в речи ключевые слова и фразы (государственный символ, флаг, символики) 3.выступление 1 минута Приём оценивание взаимооценивание «Три хлопка» Три хлопка-если все критерии соблюдены Два хлопка-соблюдены два критерия Один хлопок-один критерий ( объяснить какой) - Молодцы. Вы справились с заданием. Дали полный ответ. Активный метод обучения «Мозговой штурм» Цель: обобщение знаний учащихся полученных знаний -Какие слова вам не понятны? -В каком символе на флаге говорится о нашем государстве? -Какое слово характеризует наш Казахстан? -Как вы понимаете фразу «независимое государство»? -Что символизирует независимость государства? Активный метод обучения «Самостоятельная работа» Цель: смогут самостоятельно добывать информацию из предложенных источников. Работа по учебнику и по карточкам в малых группах (4 человека) В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку Учитель предлагает детям найти в тексте слова для восстановления деформированного текста в карточке Вставь нужные слова: В древности флаг был символом___________ доблести. В наше время он символизирует_____________ страны. Голубой цвет означает__________ и_________ в нашей стране. У каждой страны есть___________ символы. К ним относятся________ ,________ и___________ . | Проверка по образцу Приём оценивания самооценивание «Сигнал рукой» Цель: самостоятельная экспертиза собственной деятельности Задание выполнено без ошибок  Если в задании 1-2 ошибки Если в задании 3 ошибки  Активный метод игра «Это правда или ложь...?» Цель: определить уровень класса по усвоению нового материала Учитель зачитывает предложения, а дети при помощи сигнальных карточек двух цветов (жёлтый-правда, синий –ложь) определяют достоверность изложенных фактов Флаг Казахстана красного цвета Рисунки на флаге золотого цвета Количество рисунков, изображенных на флаге,5 Птица изображённая под солнцем беркут Национальный узор изображён с правой стороны флага Флаг символизирует независимость страны Государственные символы могут рассказать историю страны -И в мирное время мы тоже подымаем флаг. Посмотрите на экран. -В каких случаях ещё поднимается государственный флаг? Работа с пословицей в парах -Как ты понимаешь пословицу «Без флага нет единства, без оружия нет джигита»? -Объясни. Активный метод обучения «Тайны» Цель: ученики смогут рассказывать об основных признаках независимого государства, анализа и объяснения каких-либо событий, а также навыков аргументирования на основе знаний, понимания, предоставления убедительных доказательств. Метод дифференциации классификация учеников с похожими интересами ( уровень сложности) Учитель самостоятельно делит на группы учащихся с различной мотивацией к обучению с использованием цветных палочек на которых написаны имена учащихся 1 задание По вопросам и опорным слова составить рассказ о признаках независимого государства Опрорные слова: гимн, герб, флаг, беркут, орнамент, солнце, независимое государство, полотнище флага, в середине, внизу, слева, уважение Вопросы: -В каком государстве ты живешь? -Какие государственные символы есть в твоём государстве? -Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов. -Как ты относишься к государственным символам своей республики? Таблица самооценивания задание | + | - | ? | Могу описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова | | | | Могу описать флаг своей страны опираясь на вопросы и опорные слова | | | | 2 задание Цель: самостоятельно составить рассказ об основных признаках независимого государства Учащие самостоятельно отвечают на вопросы, не используя опорные слова -В каком государстве ты живешь? -Какие государственные символы есть в твоём государстве? -Как выглядит флаг твоей страны? Опиши его, не забудь про цвета символов. -Как ты относишься к государственным символам своей республики? Таблица самооценивания задание | + | - | ? | Могу самостоятельно описать признаки независимого государство опираясь на вопросы и опорные слова | | | | Могу самостоятельно описать флаг своей страны | | | | 3 задание Цель: сравнить флаг Казахстана с флагом другого государства Сравнить флаг Казахстана и Аргентины. Найти сходства и отличия. Флаг Казахстана Светло-голубой однотонный фон, золотистый национальный орнамент вертикально слева со стороны древка, золотистое солнце, лучи которого в виде зерен, и под солнцем парит орел. 1.Светло-голубой фон- честность, верность, безупречность, чистое мирное небо и благополучие. 2.Солнце- жизнь, изобилие, богатство и энергия. Лучи в виде зерен- достаток и благополучие. 3.Парящий беркут- независимость государства, его суверенитет, высокие цели, свобода и мощь. 4.Национальный орнамент- культура и традиции казахов. Флаг Казахстана выносят трое человек Флаг Аргентины Аргентинская флаг состоит из трех горизонтальных полос. Верхняя и нижняя полосы голубого цвета, они разделены белой полосой. В середине аргентинского флага, на белой полосе расположена эмблема, изображающая солнце с 32 чередующимися прямыми и волнистыми лучами (солнце мая). Солнце-символизирует солнце мая Голубой цвет символизирует Рио-де-ла-Плата (дословно переводится как «серебряная река»), это самая широкая река в мире. Называют голубой цвет их национального флага «Селеста», это цвет голубого неба Аргентины Белый цвет символизирует отблеск серебра, потому что название страны «Аргентина» происходит от латинского слова «аргентум», что в переводе на русский означает «серебро». Когда торжественно вынося аргентинский флаг. Его несут всегда два человека, это обязательное требование. Активный метод обучения «Дабл,Бабл» Цель: смогут проанализировать информацию , найти сходство и различие между флагами   сходство различия различия                        Таблица самооценивания задание | + | - | ? | Могу определить флаг Республики Казахстана | | | | Могу определить флаг Аргентины | | | | Могу найти сходства между этими флагами | | | | Могу найти отличия | | | | В ходе проведения используется метод дифференциации через поддержку и цветовая таблица помощи Критерии оценивания третьей группы 1.приводит доказательства сходства флагов стран 2. приводит доказательства различия флагов стран 3.выступление не больше 2-х минут Приём оценивая взаимооценивание «Карточки сомнений» Подведение учителем итогов -Какая сегодня у нас была цель урока? -Все ли мы сегодня сделали? -Что вам было интересно? -Что вам было трудно? Рефлексия Приём оценивание самооценивания «Рефлексивная мишень» Цель: определить , на каком уровне в конце урока находится каждый учащийся       |