СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей чтению целого слова с помощью методики глобальтого чтения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты.»

МАОУ Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ









Конспект урока

по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты.















Подготовила:

Учитель начальных классов

Головина Ю.В.









Дмитров 2017г.

Конспект урока.

Тема: Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты (яблоко, груша).

Цель: Научить узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие название предметов. Фрукты.

Задачи:

  • Образовательные:

  • Учить соотносить слово с предметом, посредством предметных картинок;

  • Учить читать целое слово с помощью метода глобального чтения.



  • Коррекционно – развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, через работу с предметными картинками и физ. минутку;

  • Развивать экспрессивную речь, через повторение слов и фраз за учителем;

  • Расширять и активировать словарь по теме;

  • Развивать слуховое внимание, через словестную инструкцию за учителем;

  • Развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками;

  • Развивать подвижность речевого аппарата, через артикуляционную гимнастику.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности;

  • Воспитывать аккуратность;

  • Воспитывать учебный стереотип.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент


-Ребята, здравствуйте!

-Садитесь ровно. Спины прямые, руки перед собой.

-Скажите, какое время суток сейчас?

Правильно.


-Давайте вспомним, где у нас правая рука?

Какая это рука? – Правая рука.

Покажите левую руку?

Какая это рука? - Левая рука.


Дети встают, здороваются с учителем.

-Утро





Дети показывают правую и левую руку.


2.

Основная часть

Скажите, кто пришел к нам в гости?

Мишка хочет с нами поиграть и сделать зарядку для наших ротиков.

Артикуляционная гимнастика.


-Повторяйте за мной. «Окошко», «Трубочка», «Улыбочка», «Часики».

Молодцы, ребята!

Посмотрите, Мишка нам принес волшебный мешочек. Хотите узнать что внутри?

Каждый ребенок достает по очереди предмет из мешочка. Называет его.


Рустам и Денис, что это?

Ребята, что это?

(Учитель читает стих про яблоко).


Яблоко с ветки в траву  упадет,
Яблоко с ветки ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.


У Мишки есть картинка. Как вы думаете, что изображено на ней?


Учитель вешает изображение яблока и табличку со словом на доску.

Читаем все вместе.

Затем учитель подносит к каждому ученику карточку со словом. Ребенок ставит палец на начало слова, ведя по нему читает.


Физкульт. минутка

Дети выполняют движения и повторяют отдельные слова и фразы совместно с песней. «Ку-ку».


Следующие ученики достают из мешочка предметы.

Вика и Тимофей, что это?

Ребята, что это?

(Учитель читает стих про грушу).


Можно точно её скушать
Золотую чудо-грушу,
И полезна и вкусна,
И питательна она.
Наступает время кушать.
Достаю я чудо-грушу,
Угощу своих друзей:
«Рустам, Вика, Тимофей!»


У Мишки есть картинка. Как вы думаете, что изображено на ней?


Учитель вешает изображение груши и табличку со словом на доску.

Читаем все вместе. Гру-ша.

Затем учитель подносит к каждому ученику карточку со словом. Ребенок ставит палец на начало слова, ведя по нему читает.


Как можно назвать эти предметы одним словом?


Мишка приготовил для вас задание. Выполним?

Учитель предлагает детям «попросить» конверт с заданием. Дети достают из конвертов материал. Картинки кладут перед собой, слова- на верхний край парты.

-Что вы видите?

Необходимо соотнести предмет со словом.


(Дополнительное задание) Каждый ребенок по очереди выходит к доске – показывает и читает слова, заданные учителем.


Пальчиковая гимнастика


Задание в тетради.

Дети просят тетрадь.

Ученики выполняют штриховку сверху вниз и слева-направо.


-Медведь.




Дети выполняют артикуляционную гимнастику совместно с учителем.


Да.






Это яблоко.

Дети отвечают.









Дети угадывают, что изображено на картинке.




Дети читают сначала вместе, затем каждый отдельно.












Это груша.

Дети отвечают.



















Дети угадывают, что изображено на картинке.



Дети читают сначала вместе, затем каждый отдельно.

Фрукты.






Жестом и словами дети просят задание.




Я вижу яблоко и грушу.











Юлия Витальевна, дайте мне тетрадь.

3.

Подведение итогов урока

Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? Давайте их прочитаем.

Груша

Яблоко