Мотивационный | На доске слова с надписанными падежами: На стол (В.п.), из бумаги (Р.п), за угол (В.п), книга (И.п), у слона (В.п), для бабушки (Р.п), про дом (И.п.) -Посмотрите на доску. Сформулируйте задание, которое выполнял ученик. Фиксирует формулировку задания на доске. Давайте отразим количество слов в виде ступенек. Сколько ступенек должен преодолеть ученик? Проверьте задание ученика и оцените его работу - удалось ли ему забраться на самую верхнюю ступеньку? | Читают слова, формулируют задания. Ученики определяют, что ступеней -8 Проверяют задание, записанное на доске. Объясняют, каким способом определили ошибки (задавали вопросы, подставляли вспомогательные слова) | Формулировка задания: Определи падеж слов и напиши сверху. ![]() Получилась лесенка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  ![]() Оценивают ученика на лесенке. При проверке обнаруживают ошибки: у слона (Р.п), про дом (В.п). У (кого? вижу, нет) слона. Обращают внимание на предлог у, который принадлежит Р.п. |
Планирование и организация деятельности | Как думаете, над каким умением будем работать сегодня на уроке? Вывешивает умение на доске. Какие шаги, какие микро умения необходимо совершать, чтобы различать И., В. и Р. падежи. Предложенные микро умения учитель вывешивает на доске. Кто хочет, пользуясь этими шагами продемонстрировать умение определять падеж. Для дальнейшей работы образуйте группы по 4 человека. Каждая группа получит карточки со словами. (Приложение №1) Выберите себе одну карточку. В течение одной минуты определите падежи слов на вашей карточке. Выберите на своей карточке одно слово и объясните своим товарищам, как определяли падеж. Один объясняет, другие слушают и по необходимости исправляют. И так каждый человек в группе. Давайте проверим, как вы справились со своими заданиями. Вам предлагается таблица со словами из ваших карточек, но расписанных по падежам. Найдите свои слова. | Определяют тему. Предлагают шаги, по отработке данного умения. Выбирают карточку на доске и объясняют по шагам. Организуют группы по 4 человека, отработанным способом. Слушают инструкцию по организации деятельности в группе. Выполняют задания на карточке. Друг за другом дети объясняют, как определили падеж с опорой на микро умения. Находят в предложенной таблице свои слова и проверяют правильность падежа. | Различать И., В. и Р. падежи. 1.Задаю вопрос. 2.Подставляю вспомогательное слово. 3.Учитываю предлог. (из учебника стр.76, 80) 4.Определяю падеж. без учителя (р.п.), ученик (и.п.) про льва (в.п) Группы детей по 4 человека, допустимо 5. После принятия инструкции приступают к работе. Таблица: И.п.: журнал, квартира, книга, окно, волк. Р.п.: у тёти, для сестры, от счастья, без лодки, с места. В.п. за друга, на забор, в село, про мышь, на дуб. |
Рефлексия | Давайте вернёмся немножко назад и вспомним, над каким умением работали на уроке. Давайте для себя построим оценочную лесенку. Сколько ступенек в ней будет? Чертит на доске лесенку. Кто считает, что сегодня на уроке у него всё получилось, и он преодолел все ступеньки и стоит на вершине? А может кто-то ещё не видит себя на верхней ступеньке. Почему? Что будете делать, чтобы устранить свои пробелы. Спасибо вам за работу. Молодцы! | Озвучивают тему. Различали три падежа, то будет три ступеньки. Озвучивают свой результат урока. Выделяют свои пробелы. Проговаривают свои дальнейшие действия. | Тема: Различать И., В. и Р. Появляется лесенка из трёх ступеней. Действия по устранению пробелов: выяснить какое микро умение западает и над ним работать. . |