СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Различение падежей. Тип урока: урок рефлексии и отработки умений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Предмет: русский язык Класс: 3

Автор учебника: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А Байкова.

Тема: Различение падежей.

Тип урока: урок рефлексии и отработки умений.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют И, В. и Р. падежи используя последовательность действий;

излагают приёмы определения И, В. и Р. падежей.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД: учитывает установленные правила в выполнении и контроле способа определения падежей.

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия;

контролирует действия партнёра.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Мотивационный

На доске слова с надписанными падежами: На стол (В.п.), из бумаги (Р.п), за угол (В.п), книга (И.п), у слона (В.п), для бабушки (Р.п), про дом (И.п.)

-Посмотрите на доску. Сформулируйте задание, которое выполнял ученик.

Фиксирует формулировку задания на доске.


Давайте отразим количество слов в виде ступенек. Сколько ступенек должен преодолеть ученик?




Проверьте задание ученика и оцените его работу - удалось ли ему

забраться на самую верхнюю ступеньку?







Читают слова, формулируют задания.

















Ученики определяют, что ступеней -8




Проверяют задание, записанное на доске. Объясняют, каким способом определили ошибки

(задавали вопросы, подставляли вспомогательные слова)















Формулировка задания: Определи падеж слов и напиши сверху.





Получилась лесенка





Оценивают ученика на лесенке.

При проверке обнаруживают ошибки: у слона (Р.п), про дом (В.п).

У (кого? вижу, нет) слона. Обращают внимание на предлог у, который принадлежит Р.п.



Планирование и организация деятельности

Как думаете, над каким умением будем работать сегодня на уроке?

Вывешивает умение на доске.

Какие шаги, какие микро умения необходимо совершать, чтобы различать И., В. и Р. падежи.

Предложенные микро умения учитель вывешивает на доске.


Кто хочет, пользуясь этими шагами продемонстрировать умение определять падеж.


Для дальнейшей работы образуйте группы по 4 человека.



Каждая группа получит карточки со словами. (Приложение №1)

Выберите себе одну карточку.

В течение одной минуты определите падежи слов на вашей карточке.


Выберите на своей карточке одно слово и объясните своим товарищам, как определяли падеж. Один объясняет, другие слушают и по необходимости исправляют. И так каждый человек в группе.


Давайте проверим, как вы справились со своими заданиями. Вам предлагается таблица со словами из ваших карточек, но расписанных по падежам. Найдите свои слова.


Определяют тему.





Предлагают шаги, по отработке данного умения.







Выбирают карточку на доске и объясняют по шагам.




Организуют группы по 4 человека, отработанным способом.


Слушают инструкцию по организации деятельности в группе.


Выполняют задания на карточке.



Друг за другом дети объясняют, как определили падеж с опорой на микро умения.








Находят в предложенной таблице свои слова и проверяют правильность падежа.







Различать И., В. и Р. падежи.




1.Задаю вопрос.

2.Подставляю вспомогательное слово.

3.Учитываю предлог. (из учебника стр.76, 80)

4.Определяю падеж.




без учителя (р.п.), ученик (и.п.)

про льва (в.п)




Группы детей по 4 человека, допустимо 5.




После принятия инструкции приступают к работе.


















Таблица:

И.п.: журнал, квартира, книга, окно, волк.

Р.п.: у тёти, для сестры, от счастья, без лодки, с места.

В.п. за друга, на забор, в село, про мышь, на дуб.


Рефлексия

Давайте вернёмся немножко назад и вспомним, над каким умением работали на уроке.


Давайте для себя построим оценочную лесенку. Сколько ступенек в ней будет?

Чертит на доске лесенку.

Кто считает, что сегодня на уроке у него всё получилось, и он преодолел все ступеньки и стоит на вершине?

А может кто-то ещё не видит себя на верхней ступеньке. Почему?

Что будете делать, чтобы устранить свои пробелы.


Спасибо вам за работу. Молодцы!

Озвучивают тему.






Различали три падежа, то будет три ступеньки.




Озвучивают свой результат урока.



Выделяют свои пробелы.

Проговаривают свои дальнейшие действия.


Тема: Различать И., В. и Р.








Появляется лесенка из трёх ступеней.






Действия по устранению пробелов:

выяснить какое микро умение западает и над ним работать.


.

Приложение №1

в село

квартира

у тёти

с места.

журнал

за друга

окно

про мышь

без лодки

для сестры

на забор

волк