СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:" Простое и сложное предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в подготовке урока русского языка во 2 классе по теме "Простое и сложное предложения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:" Простое и сложное предложения"»

iuouic I сШИг


Тема: Простое и сложное предложения

Цель: развивать умение распознавать простые и сложные предложения.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

  • Спишите, расставьте запятые в сложном предложении. Об­оснуйте свой ответ.

Ослы ему славу по нотам поют Козлы бородою дорогу метут Бараны, бараны стучат в барабаны!

К. Чуковский

3. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте предложения.

Крокодилы в канаву забилися.

И в канаве слоны схоронилися.

К. Чуковский

  • Что можно о них сказать?

  • Составьте из данных простых предложений сложное.

  • Как отделяются друг от друга части сложного предложения? (Запятыми.)

  • Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 52 (с. 33).

  • Рассмотрите внимательно схему. Как отличить простое преддожение от сложного?

  • Как отделяются части сложного предложения? (Запятыми.) Упр. 53 (с. 33).

  • Прочитайте предложения. Какие это предложения? Докажите.

  • Что обозначает слово заря?

  • А как вы понимаете выражение заря горела?

  • Выполните письменные задания к упражнению.

  • Назовите грамматические основы в каждом предложении. 2. Работа со словом из словаря

  • Составьте слово из данных букв.

ЯЗРА (Заря.)

  • Что обозначает слово заря? (Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.)

  • Найдите слово заря в орфографическом словаре.

  • Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

  • Составьте предложение со словом заря, запишите.

  • Запомните написание этого слова.

  • Объясните значение выражений.

  • От зари до зари. (Целую ночь или целый день.)

  • Ни свет ни заря. (Оченьрано.)

  • Встать с зарёй. (Очень рано.)

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Упр. 54 (с. 34).

(Работа в парах. Проверка.)

Упр. 56 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

6. Рефлексия

  • Чем отличаются простые предложения от сложных?

  • Приведите примеры простых предложений.

  • Приведите примеры сложных предложений.

  • Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока

  • Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

8. Домашнее задание

Упр. 55 (с. 34).