Урок 8 класс по теме «Числовые неравенства»
Цели:
Образовательные: повторить определение понятий «больше» и «меньше», числового неравенства, научить применять их к доказательству неравенств;
Развивающие: развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике, расширять кругозор;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитание таких качеств характера, как коммуникативные при работе в паре, группе, настойчивость в достижении цели.
Тип урока: закрепление нового знания.
Оборудование: мультимедиа оборудование.
Ход урока:
1.Подготовка и мотивация.
Сегодня мы продолжаем изучать важную и актуальную тему «Числовые неравенства». Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).
повторить числовые неравенства и их определение, и научиться применять их на практике.
На практике нам часто приходится сравнивать величины. Например, площадь территории России (17 098 242
) и площадь территории Франции (547 030
) , протяженность реки Оки (1500 км) и протяженность реки Дон (1870км).
2.Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах.
На примерах повторяется сравнение различных чисел:
- целых,
- десятичных дробей,
- обыкновенных дробей с одинаковыми числителями,
- обыкновенных дробей с разными знаменателями,
- правильных и неправильных дробей.
2.1. Сравните числа: (слайд)
3. Построение проекта выхода из затруднения.
3.1. Устная работа на сравнение различных чисел:
- натуральных
- целых
- десятичных дробей
-обыкновенных дробей
и сравнение полученных разностей с нулем.
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было меньше второго, и разность получалась отрицательной.
За шторкой скрыт вывод, который учащиеся должны вспомнить самостоятельно.
Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем.
(Слайд)
Вывод: Если а b, то а – b
И, наоборот, если а – b 0, то а b.
3.2.Устная работа на сравнение различных чисел:
- натуральных
- целых
- десятичных дробей
-обыкновенных дробей
и сравнение полученных разностей с нулем.
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было больше второго, и разность получалась положительной.
За шторкой скрыт вывод, который учащиеся должны вспомнить самостоятельно.
Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем
(Слайд)
Вывод: Если а b, то а – b 0.
И, наоборот, если а – b 0, то а b.
3.3. Устная работа на сравнение различных чисел:
- целых
- десятичных дробей
- обыкновенных дробей
и сравнение полученных разностей с нулем.
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было равно второму, и разность получалась равной нулю.
За шторкой скрыт вывод, который учащиеся должны вспомнить самостоятельно.
Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем
(Слайд)
Вывод: Если а = b, то а – b = 0.
И, наоборот, если а – b = 0, то а = b.
4. Реализация построенного проекта.
4.1. Выполнить устно упражнения на сравнение чисел, если известна их разность и наоборот. (Слайды)
Сравнить числа а и b, если:
а – b = - 0,07, то а b
а – b = 0, то а b
а – b = 11,5, то а b
Известно, что а b. Может ли разность а – b выражаться числом 7,15? -12? 0?
Кто может сформулировать:
- когда одно число больше другого;
-когда одно число меньше другого
-когда два числа равны.
Кто может сказать, что нужно сделать, чтобы сравнить два числа?
За шторкой спрятана формулировка способа сравнения чисел, которая открывается после ответов учащихся.
Способ сравнения любых чисел
Число а больше числа b, если разность а – b – положительное число;
Число а меньше числа b, если разность а – b – отрицательное число;
Способ сравнения любых чисел
Чтобы сравнить два числа, нужно:
- найти их разность;
- сравнить разность с нулем;
- сделать вывод.
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
5.1. Работа с учебником № 726, 730, 731.
6. Рефлексия учебной деятельности.
- Когда первое число меньше второго?
- Когда первое число больше второго?
- Когда первое число равно второму?
Сформулируйте способ сравнения чисел (буквенных выражений).
Оцените свою деятельность на уроке.
7. Итог урока: комментарии по работе учащихся на уроке, выставление оценок, запись домашнего задания в дневники.
Дома: п.28. опред.; № 728, №744, 745.