СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Степенная функция" (1-ый урок), 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н. по теме "Степенная функция", первый урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Степенная функция" (1-ый урок), 9 класс»

Класс: 9 Урок №__ Четверть: 2 Дата: _________


Тема: степенная функция с натуральным показателем и её график.

Цели:

-Изучить свойства и график степенной функции; формировать умение строить и различать графики степенных функций с четными и нечетными показателями.

-Расширять пространственные представления и аналитические способности мышления.

- Воспитывать внимательность и уверенность при работе у доски и в тетради.


Оборудование: учебник, презентация с чертежами и таблицей для устной работы и объяснения новой темы; текст самостоятельной работы на карточках.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка д/з: № 131,132 (фронтально).

III. Устная работа.

По графику функции у = ах2 + + с определите знаки коэффициентов а, b и с:

а) б)

IV. Объяснение нового материала.

Учитель создает условия для самостоятельной работы учащихся, предложив им сделать основные выводы и перечислить свойства новой функции.

1. Предложить учащимся построить в одной системе координат графики функций у = х2, у = х4 и у = х6, заполнив таблицы значений этих функций.

х

–2

–1,5

–1

–0,5

0

0,5

1

1,5

2

у










В о п р о с ы:

– В чем состоит сходство построенных графиков?

– Чем отличаются графики функций?

– Как будут выглядеть графики функций у = х8 и у = х10?

– Может ли функция у = х18 принимать отрицательные значения?

2. Построить в одной системе координат графики функций у = х3 и у = х5.

Во п р о с ы:

– В чем состоит сходство построенных графиков?

– Чем отличаются графики функций?

– Как будет выглядеть график функции у = х7?

– Может ли функция у = х9 принимать отрицательные значения?

3. -Функции, графики которых строили, называются степенными функциями с натуральным показателем и записываются в общем виде:

у = хп

Чтение определения в учебнике, запись определения в тетрадь.

В о п р о с : на какие две группы можно разбить все степенные функции? Перечислите свойства каждой из выделенных групп.

у = х2п

у = х2п + 1

1) D (у) = R;

2) Е (у): [0; +∞);

3) у = 0 при х = 0;

4) если х ≠ 0, то у 0;

5) : [0; +∞),

: (–∞; 0].

1) D (у) = R;

2) Е (у) = R;

3) у = 0 при х = 0;

4) у 0, если х (0; +∞),

у х (–∞; 0);

5) Функция возрастающая.

V. Формирование умений и навыков.

1. Определите, график какой функции изображен на рисунке?

а)

у = х16

у = –2х10

у = х11

у = х2 + 2х

б)

у = х2 – 4х

у = х3

у = х9

у = х12

2. № 142.

3. № 146.

4. № 136, № 137.

5-6. Самостоятельно (первичный контроль знаний и умений):

5. Функция задана формулой f (х) = х32. Сравните:

а) f (1,7) и f (4); в) f (–5) и f ;

б) f (–2,1) и f ; г) f (20) и f (–17).

6. Функция задана формулой g (х) = х37. Сравните:

а) f (3,6) и f (4,7); в) f (50) и f (–40);

б) f и f (–2); г) f (25) и f (–25).

7. Проверка выполнения с/р. Коррекция знаний.

VI. Итог урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Какая функция называется степенной функцией с натуральным показателем?

– На какие две группы можно разделить степенные функции?

– Перечислите свойства степенной функции с четным показателем.

– Перечислите свойства степенной функции с нечетным показателем.

Общая оценка работы на уроке. Сообщение индивидуальных отметок.

VII. Домашнее задание: 139,141



Самостоятельная работа

1.Функция задана формулой f (х) = х32. Сравните:

а) f (1,7) и f (4); в) f (–5) и f ;

б) f (–2,1) и f ; г) f (20) и f (–17).


2. Функция задана формулой g (х) = х37. Сравните:

а) f (3,6) и f (4,7); в) f (50) и f (–40);

б) f и f (–2); г) f (25) и f (–25).