Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правила хорошей речи"»
Правила хорошей речи.
Учитель:
-Я сейчас попробую условно изобразить речь, а вы скажите, получилось это у меня или нет.
- Когда один человек (учитель говорит и рисует), пользуясь
языком, обращается к другому человеку или к
нескольким 
, то возникает речь. Вид схемы:







Ребята сказали, что все хорошо, но «люди» молчат- им надо «открыть рты». Учитель соглашается и «исправляет» схему:













-Теперь все хорошо? (нет, если все станут говорить одновременно, будет неразбериха.) Проверим. Задумайте каждый по одному слову. Я тоже задумала. А теперь по взмаху моей руки каждый из вас громко скажет слово. Приготовились!...Что-нибудь поняли? Значит, действительно, всем одновременно говорить нельзя.




Схема перечеркивается ( не стирается, а именно перечеркивается) и рядом чертится другая:



-А теперь правильно? Проверим: пусть первый ряд по очереди скажет свои слова. Теперь мы все поняли? -Какой секрет речи мы с вами открыли и даже изобразили?
( когда люди пользуются речью, нужно говорить по очереди : ОДИН ГОВОРИТ, А ДРУГИЕ СЛУШАЮТ. Если говорить всем одновременно, то никто ничего не поймет)
- Какие слова делают речь не только понятно, но и вежливой?
Дети говорят: « спасибо, пожалуйста, здравствуйте и т.д.»