СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение задач с величинами площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сосставлен в соответствии с УМК "Гармония" и УМК "Планета зананий". Данный урок был подготовлен для конкурса "Учитель года - 2017".Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач с величинами площади"»

Тема: «Решение задач с величинами площади»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации (урок общеметодической направленности)

Виду урока: нестандартный урок

Цели:

- продолжать формировать умения нахождения площади прямоугольника;

- продолжать формировать умение решать задачи величинами.

- продолжать развивать навык устного счета таблицы умножения и деления;

-УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь решать задачи с величинами площади; знать основные понятия длина, ширина, площадь

Метапредметные: воспитывать аккуратность, любознательность, уметь применять матиматические знания в жизни.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: ИКТ, презентация, индивидуальные карточки, карта миссий, таблица (одна на парту), , ручка, карандаш, карточки с выражениями, карточки с формулами.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1 слайд - пустой

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Лидия Олеговна.

сирена

Нам пришла какое-то послание.

видео

Что обозначает слово миссия?



Здравствуйте!

Актуализация знаний

Миссия первая

1. Назовите наименьшее трехзначное число.

2. Разделите это число на 100.

3. Прибавьте к нему два десятка.

4. Какое число получилось?

5. Как называется 2 по счету месяц

6. Какая получилась дата?

Слайд 3

Откройте тетради запишите число классная работа.

100

1

21

февраль

21 февраля







Продолжим выполнять миссию. На доске зашифрованное послание. Найдите значение выражения и расшифруйте послание.

Слайд4











Какое послание вы получили?

Слайд 5

Итак, тема сегодняшнего урока «Решение задач с величинами площади»

Выберите цель которую вы хотите достичь к концу урока. Напишите номер цели на полях, карандашом.

А еще за каждую удачно выполненную миссия вы будете получать баллы, которые выставляете себе в карту миссий.

Задание, определенное поручение.

15 : 5 = 3 В

120 : 20 = 6 Е

1300 : 100 = 13 Л

10 ∙ 1 = 10 И

100 : 4 = 25 Ч

1000 : 100 = 10 И

(4 ∙ 4) – 1 = 15 Н

(5 ∙ 4) + (3 ∙ 3) = 29 Ы

Величины.








Обобщение и систематизация знаний

6 слайд задание

Миссия вторая

Среди данных величин найдите лишнюю.

м2, см2, дм, км2, мм2, дм2

В тетрадь запишите данные величины в порядке убывания.

(2 человека выходит за доску решать)

Людям каких профессий необходимо уметь вычислять площадь? Слайд 7



дм, так как это величина длины, а остальные величины площади.




км2, м2, дм2,см2, мм2





Архитектор, Строитель, агроном

Слайд 8

Так как же найти площадь прямоугольника. Найдите ошибки.

S = a • b

a – длина

b - ширина

Слайд 9

Миссия третья

У каждого из вас на столе есть план поля. Найдите площадь поля изображенного на рисунке (размеры указанны в километрах). Взаимопроверка.

S = 12 · 24 = 288 (км2)

Слайд 10

Миссия четвертая

На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м2. Сколько свободной земли на этом участке?

1) 8 • 11 = 88 (м2) – площадь участка;

2) 88 – 38 = 50 (м2) – площадь свободной земли на участке;

Ответ: 50 м2


Медитативный рассказ11 слайд


Слайд 12

Агент Михаил измерял различные объекты, но в отчете поставил только числа. Дополни его отчет, вместе с соседом впиши единицы измерения.

Проверим.



Слайд 14

Высота забора 2 м. За 2 часа Саша покрасил участок забора длиной 5 м. За то же самое время Петя покрасил участок забора на 4 м длиннее. Найдите площадь забора, которую покрасили Саша и Петя вместе?

На экране будут появляться выражения, вам необходимо объяснить что оно обозначает. Время ограниченно.


Итог, рефлексия

Слайд 15

В начале урока вы определили для себя одну цель. Прочитайте ее еще раз и решите, достигли ли вы ее?

Как вы вычислили площадь прямоугольника?


В каких единицах измерения измеряют длину?


В каких единицах измерения измеряют площадь?


16слайд-рефлексия

Оцените свою работу на уроке по десятибалльной шкале. Карта миссий вам поможет в этом.

10 – миссии выполнены полностью

0 – миссии не выполнены






Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину.



Слайд 17