I Организация начала урока. Психологический настрой. -Здравствуйте, ребята! -С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдохните равнодушие. Вдохните свежесть утра, радость, хорошее настроение. Мы снова все в свой класс пришли. Звенит звонок весёлый. Учиться мы с тобой спешим, Нас принимает школа. II Актуализация первичного опыта детей. -Ребята, повторим с вами изученные буквы. (Учитель начинает читать стихотворение: «Из-за леса… Командиры во главе, это буквы-…»- и останавливается. Класс хором произносит правильные названия букв. 1 ученик записывает эти буквы на доске, учитель продолжает чтение, останавливаясь перед следующей группой букв, и т.д.) Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит. Командиры во главе- Это буквы А,Б,В; На конях (найдите, где) Вслед за ними – Г, Д, Е, А в тележке –Ё, и точки Дребезжат на каждой кочке; За тележкой – Ж и З На рассерженной козе. Вскачь несётся буква И- Ишь, какая посмотри! А за ней Й (краткое) (сверху что-то шаткое). Копья, латы, к шлему шлем- Это едут К, Л, М, А за ними мчится Н С перекладиной меж стен. Разогнав коней в карьер, Пролетают О, П, Р; Вслед со свистом-С, Т, У, Так, что топот на версту; Чуть потише –Ф, И чуть слышно – три плаща, Шелестящих -Ч, Ш, Щ. Напоследок –Э, Ю, Я, Троечка последняя. Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит, Буквы все от А до Я- Тридцать три богатыря. -Скажите, дети, а все ли буквы мы записали на доске? (нет) III Изучение новых знаний, необходимых, для формирования умений. 1 Учебный диалог -Дети, посмотрите, на эти картинки. Что здесь изображено? (Слон, лиса) -Верно ли, что мы сегодня будем работать со словами слон и лиса? (нет) -А с какими словами мы будем работать на уроке? (Хобот, хвост) -Что общего у этих слов? -Произнесем слово хобот, выделяя голосом первый звук. Теперь произнесем слово хвост, выделяя голосом первый звук. -С чем мы будем знакомиться сегодня на уроке? - Что мы еще будем учиться делать? Определите цели урока, используя опорные слова: 1. Познакомиться с…….. 2. Узнать о…. 3. Научиться….. 2 Работа с новыми звуками -Дети, проведем звуковой анализ слова хобот, хвост. (Проводится разбор, 1 ученик у доски). -Дети, есть ли у твердого согласного /х/ мягкая пара? (Есть, это звук /х,/ ).Приведите пример. -Произнесем еще раз звук /х/. Определите, он звонкий или глухой? (Глухой) Физкультминутка - Как живёшь? – вот так. - Как идёшь? – вот так. - Как бежишь? – вот так. - Ночью спишь… - вот так. - Как даёшь? – вот так. - А берёшь? – вот так. - Как грозишь? – вот так. -А шалишь?- никак. 3 Работа с новой буквой -Ребята, посмотрите на доску. Это буква Х, которая обозначается звуками /х/ и /х,/. (Показ буквы Х) -Дети, напечатайте пальчиками букву Х. (Перед детьми стоят подносы с манной крупой, дети пальчиком печатают букву Х) -Заменим фишки в схемах буквами -Сколько слогов в слове хобот? Определите ударный слог. -Сколько слогов в слове хвост? 4 Чтение слов в учебнике на стр.135 -Прочитаем слова в учебнике по цепочке. Ухо тихо плохо хорошо хищные Эхо сухо сахар пароход хитрый -Найдите слова, которые имеют противоположное значение. (Плохо – хорошо) -Подберите противоположное слово к слову тихо. IV Первичное закрепление Работа в парах -Дети, а сейчас поработаем в парах. Перед вами лежат карточки со словами. Слова расположены в 2 столбика. Вы должны установить соответствие между словами. Подобрать к каждому слову левого столбика одно слово из правого. С ладкая уха Вкусная халва Ворчливая хлеб Ароматный хвост Противная муха Лохматый старуха -Дети, проверим, правильно ли вы выполнили задание. -Прочитайте словосочетание. (Ароматный хлеб) -Скажите, каким ещё может быть хлеб? (Свежим, душистым, мягким, хрустящим, румяным) -Ребята, а как нужно относиться к хлебу? Физкультминутка Чо-чо-чо, чо-чо-чо- у меня болит плечо.(Поднимают плечи) Чу-чу-чу, чу-чу-чу- Нет, к врачу я не хочу. (Повороты головы влево-вправо) Ча-ча-ча, ча-ча-ча- Буду плакать у врача. (Наклоны головы вправо-влево) Чи-чи-чи, чи-чи-чи- Помогают нам врачи.(Ладошки) Чу-чу-чу, чу-чу-чу- Ну, тогда пойду к врачу.(Шагают) V Включение в систему знаний 1 Работа в тетради «Я учусь читать и писать» -Дети, откройте тетрадь на стр.70. Закрасьте части рисунка, в которые вписана буква Х. -Что у вас получилось? 2 Игра «Найди слово в слове». - Прочитайте слова, записанные «красочными» буквами. Найдите в этих словах спрятанные слова. Каким способом можно найти слова? (Закрыть буквы ладошкой) 3 Работа в группах -Ребята, теперь вы поработаете в группах. Повторим правила работы. Правила работы в группах. Умей выслушать собеседника, не перебивай. Не согласен - объясни, почему. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. Говори только по делу. Работайте дружно, помогайте друг другу. 1задание. Разгадать зашифрованное слово. ВЫДОХ 1 2 5 4 3 2 задание. Прочитать и отгадать загадки. Взять нужные буквы из кассы букв и составить ответы. Кто рано встаёт, Голосисто поёт, Деткам спать не даёт? Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят… . -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Исправьте, если не правильно. VI Подведение итога урока. Рефлексия. -Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? -Сколько звуков обозначает буква Х? -Эта буква гласная или согласная? -Вы довольны своей работой на уроке? - Что тебе сегодня удалось? -Дети, кого бы вы хотели сегодня особо отметить? -Дети, спасибо за урок. Я вами очень довольна. Вы хорошо поработали. | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -волевая саморегуляция. Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные - контроль, коррекция знаний -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение и диалогической речью Познавательные -целеполагание, планирование. Общеучебные - постановка и формулировка проблемы -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Коммуникативные -управление поведением партнёра -умение выражать свои мысли Регулятивные -контроль в форме сравнения способов действия и его результата с заданным эталоном Познавательные -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Коммуникативные -сотрудничество с товарищами; -самооценка; -аргументирование своего мнения. Регулятивные -самоконтроль Регулятивные -выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё надлежит усвоить. Коммуникативные - умение выражать свои мысли. |