СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Х (х)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема урока "Знакомство с буквой Х (х)".

Планируемые результаты:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Х (х)".»

Класс: 1б.

УМК: «Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова.

Учебный предмет: литературное чтение.

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. -М.: Вентана-Граф,2011

´

Тема урока: Знакомство с буквой Х (х).

Цель урока: создать условия для знакомства с буквой Х, со звуками[х] и [х´].


Задачи:

- организовать деятельность учащихся по знакомству с буквой Х и звуками [х] и [х´] её обозначающими;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений слышать звуки [х] и [х´] в словах, анализировать, сравнивать, называть их местонахождение;

- содействовать развитию умений проводить самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

- воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование урока: 1.демонстрационное: компьютер, презентация

2. индивидуальное: учебник Букварь ч.1, индивидуальные магнитные доски, разноцветные фишки, тарелки с манной крупой, карточки с заданиями

Структура урока:

I Организация начала урока. Психологический настрой.

II Сообщение темы и целей урока.

III Изучение новых знаний, необходимых, для формирования умений.

1 Учебный диалог

2 Работа с новыми звуками.

3 Работа с новой буквой.

IV Первичное закрепление

V Включение в систему знаний

VI Подведение итога урока. Рефлексия.


Ход урока

УУД

I Организация начала урока. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята!

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдохните равнодушие. Вдохните свежесть утра, радость, хорошее настроение.

Мы снова все в свой класс пришли.

Звенит звонок весёлый.

Учиться мы с тобой спешим,

Нас принимает школа.

II Актуализация первичного опыта детей.

-Ребята, повторим с вами изученные буквы.

(Учитель начинает читать стихотворение: «Из-за леса… Командиры во главе, это буквы-…»- и останавливается. Класс хором произносит правильные названия букв. 1 ученик записывает эти буквы на доске, учитель продолжает чтение, останавливаясь перед следующей группой букв, и т.д.)

Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит.

Командиры во главе-

Это буквы А,Б,В;

На конях (найдите, где)

Вслед за ними – Г, Д, Е,

А в тележке –Ё, и точки

Дребезжат на каждой кочке;

За тележкой – Ж и З

На рассерженной козе.

Вскачь несётся буква И-

Ишь, какая посмотри!

А за ней Й (краткое)

(сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем-

Это едут К, Л, М,

А за ними мчится Н

С перекладиной меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О, П, Р;

Вслед со свистом-С, Т, У,

Так, что топот на версту;

Чуть потише –Ф,

И чуть слышно – три плаща,

Шелестящих -Ч, Ш, Щ.

Напоследок –Э, Ю, Я,

Троечка последняя.

Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит,

Буквы все от А до Я-

Тридцать три богатыря.

-Скажите, дети, а все ли буквы мы записали на доске? (нет)

III Изучение новых знаний, необходимых, для формирования умений.

1 Учебный диалог

-Дети, посмотрите, на эти картинки. Что здесь изображено? (Слон, лиса)

-Верно ли, что мы сегодня будем работать со словами слон и лиса? (нет)

-А с какими словами мы будем работать на уроке? (Хобот, хвост)

-Что общего у этих слов?

-Произнесем слово хобот, выделяя голосом первый звук. Теперь произнесем слово хвост, выделяя голосом первый звук.

-С чем мы будем знакомиться сегодня на уроке?

- Что мы еще будем учиться делать? Определите цели урока, используя опорные слова:

1. Познакомиться с……..

2. Узнать о….

3. Научиться…..

2 Работа с новыми звуками

-Дети, проведем звуковой анализ слова хобот, хвост.

(Проводится разбор, 1 ученик у доски).

-Дети, есть ли у твердого согласного /х/ мягкая пара? (Есть, это звук /х,/ ).Приведите пример.

-Произнесем еще раз звук /х/. Определите, он звонкий или глухой? (Глухой)

Физкультминутка

- Как живёшь? – вот так.

- Как идёшь? – вот так.

- Как бежишь? – вот так.

- Ночью спишь… - вот так.

- Как даёшь? – вот так.

- А берёшь? – вот так.

- Как грозишь? – вот так.

-А шалишь?- никак.

3 Работа с новой буквой

-Ребята, посмотрите на доску. Это буква Х, которая обозначается звуками /х/ и /х,/. (Показ буквы Х)

-Дети, напечатайте пальчиками букву Х. (Перед детьми стоят подносы с манной крупой, дети пальчиком печатают букву Х)

-Заменим фишки в схемах буквами

-Сколько слогов в слове хобот? Определите ударный слог.

-Сколько слогов в слове хвост?

4 Чтение слов в учебнике на стр.135

-Прочитаем слова в учебнике по цепочке.

Ухо тихо плохо хорошо хищные

Эхо сухо сахар пароход хитрый

-Найдите слова, которые имеют противоположное значение. (Плохо – хорошо)

-Подберите противоположное слово к слову тихо.

IV Первичное закрепление

Работа в парах

-Дети, а сейчас поработаем в парах. Перед вами лежат карточки со словами. Слова расположены в 2 столбика. Вы должны установить соответствие между словами. Подобрать к каждому слову левого столбика одно слово из правого.


Сладкая уха

Вкусная халва

Ворчливая хлеб

Ароматный хвост

Противная муха

Лохматый старуха

-Дети, проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Прочитайте словосочетание. (Ароматный хлеб)

-Скажите, каким ещё может быть хлеб? (Свежим, душистым, мягким, хрустящим, румяным)

-Ребята, а как нужно относиться к хлебу?

Физкультминутка

Чо-чо-чо, чо-чо-чо-

у меня болит плечо.(Поднимают плечи)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу-

Нет, к врачу я не хочу.

(Повороты головы влево-вправо)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча-

Буду плакать у врача.

(Наклоны головы вправо-влево)

Чи-чи-чи, чи-чи-чи-

Помогают нам врачи.(Ладошки)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу-

Ну, тогда пойду к врачу.(Шагают)

V Включение в систему знаний

1 Работа в тетради «Я учусь читать и писать»

-Дети, откройте тетрадь на стр.70. Закрасьте части рисунка, в которые вписана буква Х.

-Что у вас получилось?

2 Игра «Найди слово в слове».

- Прочитайте слова, записанные «красочными» буквами. Найдите в этих словах спрятанные слова. Каким способом можно найти слова? (Закрыть буквы ладошкой)

3 Работа в группах

-Ребята, теперь вы поработаете в группах. Повторим правила работы.

Правила работы в группах.

  1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.

  2. Не согласен - объясни, почему.

  3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

  4. Говори только по делу.

  5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

1задание. Разгадать зашифрованное слово.

ВЫДОХ

1 2 5 4 3

2 задание. Прочитать и отгадать загадки. Взять нужные буквы из кассы букв и составить ответы.

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт?


Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… .

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Исправьте, если не правильно.

VI Подведение итога урока. Рефлексия.

-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

-Сколько звуков обозначает буква Х?

-Эта буква гласная или согласная?

-Вы довольны своей работой на уроке?

- Что тебе сегодня удалось?

-Дети, кого бы вы хотели сегодня особо отметить?

-Дети, спасибо за урок. Я вами очень довольна. Вы хорошо поработали.


Личностные

-настроить на работу; -организация рабочего места.

Регулятивные

-волевая саморегуляция.

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





Регулятивные

- контроль, коррекция знаний

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
































Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение и диалогической речью

Познавательные

-целеполагание, планирование.

Общеучебные

- постановка и формулировка проблемы

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания




























Коммуникативные

-управление поведением партнёра

-умение выражать свои мысли

Регулятивные

-контроль в форме сравнения способов действия и его результата с заданным эталоном


Познавательные

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания


























Коммуникативные

-сотрудничество с товарищами;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Регулятивные

-самоконтроль


















Регулятивные

-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё надлежит усвоить.

Коммуникативные

- умение выражать свои мысли.