СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для работы с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд".»

МКОУ « Линевская школа – интернат»









Конспект урока по математике
в 5 классе










Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.



















Подготовила:

Учитель математики

Абраменко Лариса Эрнстовна























2017г.










Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд.

  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.

  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.

  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Общекоррекционная работа.

  3. Устный счет. Игра «Запомни числа»

  4. Проверка домашнего задания

  5. Постановка темы и задач предстоящего урока

  6. Закрепление и повторение изученных знаний

1) Работа у доски.

2) Работа с учебником:   - решение примеров у доски;

3) Физкульт. минутка.

4) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

  1. Домашнее задание.

  2. Итог урока, оценка работы учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята и дорогие гости!
Прозвенел уже звонок. 

Начинается урок.

 Подтянитесь, улыбнитесь, 

И тихонько все садитесь.

 Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

За активную работу вы будете получать жетоны, кто наберёт больше всех жетонов, получит хорошую оценку в журнал.


2.Общекоррекционная работа.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- А какой вчера был день недели? (воскресенье)

- А какой будет послезавтра день недели? (среда)

- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Устный счет

Игра на внимание «запомни счёт» (на доске числа: 20, 7, 33, 56. 91).
а) Запомните числа (10сек).
б) Сколько чисел было на карточке?
в) Назовите первое число.
г) Назовите последнее число.
д) Назовите все числа (прямой и обратный счёт).
е) Какое число после 20?
ё) Назовите лишнее число.
ж) Назовите чётные числа.
3. Игра «соседи». (На доске карточки).
* 90 * 
38, 39 * 
* * 100.

Игра «Запомни числа»       1 5 7 3 2 9 4

- Сколько всего чисел вы увидели?

- Назовите все числа по порядку.

- Назовите предпоследнее число?

- Чему равна сумма первого и последнего чисел?

- Составить из этих чисел двузначное число, трехзначное.

-Какие числа четные, какие нечетные?

-Увеличьте 3 на 2.

-Уменьшите 7 на 5.

- Увеличьте 9 в 4 раза.


 Какие арифметические действия вы выполняли?


Карточка «Что лишнее?» (5 слов: сложение, удивление, вычитание, умножение, деление).

4 арифметических действия в математике;

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами будем продолжать решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.  

VI.   Работа в тетрадях. - А теперь откройте тетради и запишите число, месяц.
Практическая работа

Стр.69 № 215

321+204=525 707+132=839 362-201=161 405+131=536

276- 105=171 432-302=130 423+206=629 776- 504=272

305+273=578 452+205=630 734- 502=232 303+146=449

Вывод: - Какое правило важно соблюдать при сложении и вычитании многозначных чисел?
(ед. + ед., дес. + дес., сот. + сот.)

IV Физминутка.

 1) Называю четное число - руки вверх, хлопок.

      Называю нечетное – руки в стороны.

 2) Гимнастика для глаз – водить глазами направо, налево; посмотреть на кончик  носа, закрыть глаза.

 3) Разминка для ног. «Крест-накрест», «Болтушка», «Шаги степ»

Решим задачу

Стр.67 №198

Прочитайте условие задачи про себя.

Решение задачи    

 В первый день рыбаки наловили 200 кг рыбы, а во второй на 35 кг больше. Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?

-Сколько наловили рыбы в первый день?

-Сколько наловили рыбы во второй день?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что найдем в первом действии?

-Что найдем во втором действии?

1) Сколько килограммов рыбы наловили в первый день?

  +200

       35

    235 (кг)

2) Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?

   235

 +200

   435 (кг)

Ответ: 435 килограммов рыбы

Итог:  Молодцы, с задачей справились.

VII Итог урока.

Чем занимались? На какие действия решали примеры? Задачи? Как решается

- назовите 4 арифметических действия в математике;

- пример в действия без скобок? Со скобками?