МКОУ « Линевская школа – интернат»
Конспект урока по математике
в 5 классе
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Подготовила:
Учитель математики
Абраменко Лариса Эрнстовна
2017г.
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд.
Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План урока:
Организационный момент.
Общекоррекционная работа.
Устный счет. Игра «Запомни числа»
Проверка домашнего задания
Постановка темы и задач предстоящего урока
Закрепление и повторение изученных знаний
1) Работа у доски.
2) Работа с учебником: - решение примеров у доски;
3) Физкульт. минутка.
4) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
Домашнее задание.
Итог урока, оценка работы учащихся.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята и дорогие гости!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонько все садитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
За активную работу вы будете получать жетоны, кто наберёт больше всех жетонов, получит хорошую оценку в журнал.
2.Общекоррекционная работа.
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- А какой вчера был день недели? (воскресенье)
- А какой будет послезавтра день недели? (среда)
- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Устный счет
Игра на внимание «запомни счёт» (на доске числа: 20, 7, 33, 56. 91).
а) Запомните числа (10сек).
б) Сколько чисел было на карточке?
в) Назовите первое число.
г) Назовите последнее число.
д) Назовите все числа (прямой и обратный счёт).
е) Какое число после 20?
ё) Назовите лишнее число.
ж) Назовите чётные числа.
3. Игра «соседи». (На доске карточки).
* 90 *
38, 39 *
* * 100.
Игра «Запомни числа» 1 5 7 3 2 9 4
- Сколько всего чисел вы увидели?
- Назовите все числа по порядку.
- Назовите предпоследнее число?
- Чему равна сумма первого и последнего чисел?
- Составить из этих чисел двузначное число, трехзначное.
-Какие числа четные, какие нечетные?
-Увеличьте 3 на 2.
-Уменьшите 7 на 5.
- Увеличьте 9 в 4 раза.

Какие арифметические действия вы выполняли?
Карточка «Что лишнее?» (5 слов: сложение, удивление, вычитание, умножение, деление).
4 арифметических действия в математике;
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем продолжать решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
VI. Работа в тетрадях. - А теперь откройте тетради и запишите число, месяц.
Практическая работа
Стр.69 № 215
321+204=525 707+132=839 362-201=161 405+131=536
276- 105=171 432-302=130 423+206=629 776- 504=272
305+273=578 452+205=630 734- 502=232 303+146=449
Вывод: - Какое правило важно соблюдать при сложении и вычитании многозначных чисел?
(ед. + ед., дес. + дес., сот. + сот.)
IV Физминутка.
1) Называю четное число - руки вверх, хлопок.
Называю нечетное – руки в стороны.
2) Гимнастика для глаз – водить глазами направо, налево; посмотреть на кончик носа, закрыть глаза.
3) Разминка для ног. «Крест-накрест», «Болтушка», «Шаги степ»
Решим задачу
Стр.67 №198
Прочитайте условие задачи про себя.
Решение задачи
В первый день рыбаки наловили 200 кг рыбы, а во второй на 35 кг больше. Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?
-Сколько наловили рыбы в первый день?
-Сколько наловили рыбы во второй день?
-Какой главный вопрос в задаче?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Что найдем в первом действии?
-Что найдем во втором действии?
1) Сколько килограммов рыбы наловили в первый день?
+200
35
235 (кг)
2) Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?
235
+200
435 (кг)
Ответ: 435 килограммов рыбы
Итог: Молодцы, с задачей справились.
VII Итог урока.
Чем занимались? На какие действия решали примеры? Задачи? Как решается
- назовите 4 арифметических действия в математике;
- пример в действия без скобок? Со скобками?









