СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Случайные события и их вероятности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 9 классе по учебнику Алимова "Случайные события и их вероятности"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Случайные события и их вероятности"»

Конспект урока алгебры в 9 классе

Тема: «Случайные события и их вероятности»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать правильный способ нахождения вероятности случайных событий и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, а именно к теории вероятности, активность, взаимопомощь, умение общаться.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)

  2. Актуализация знаний.(10 мин)

  3. Математическая разминка.(3 мин)

  4. Блиц-турнир.(10мин)

  5. Геометрическая вероятность. (8 мин)

  6. Самостоятельная работа.(10 мин)

  7. Домашнее задание.(2 мин)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы систематизируем знания о случайных событиях, закрепим и усовершенствуем навыки нахождения вероятности случайных событий.

2. Актуализация знаний.

Для начала, давайте повторим то, что мы узнали на предыдущих уроках. Я буду задавать вам вопросы, а те, кто знает ответ, должны поднимать руку.

Вопросы учащимся

Примерные ответы

1. Что понимают под событием?

Под событием понимают любое явление, которое происходит или не происходит

2. Назовите виды событий.

- случайное; - достоверное;

- невозможное

3. Какое событие называют случайным?

Случайным называют событие, которое в данных условиях может произойти, а может не произойти.

4. Какое событие называют достоверным?

Достоверным называют событие, которое в данных условиях обязательно произойдет.

5. Какое событие называют невозможным?

Невозможным называют событие, которое в данных условиях произойти не может.

6. Дайте определения совместным и несовместным событиям.

Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называют совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными

7. Что называют вероятностью события? По какой формуле вычисляется вероятность события А?

Долю успеха того или иного события в математике называют вероятностью данного события и обозначают Р. , где m- количество благоприятных исходов, n-общее количество исходов.


На экране записаны события:

    1. Вода в реке замерзла при температуре +300;

    2. После четверга наступила пятница;

    3. При телефонном звонке абонент оказался занят;

    4. При бросании монеты выпала решка;

    5. При бросании монеты выпала решка;

    6. При бросании игральной кости выпало число очков меньшее 8;

    7. При бросании игральной кости выпало число очков большее 7;

    8. При бросании двух игральных костей выпало число очков равное 1;


1.Назовите номера случайных событий.

3,4,5

2.Назовите номера достоверных событий.

2,6

3.Назовите номера невозможных событий.

1,7,8


На экране записаны события:

Из набора домино вынута одна костяшка, на ней:

а) одно число очков больше 3, другое число 5;

б) одно число 2, сумма обоих чисел равна 9;

в) оба числа больше 3, сумма чисел равна 7.


1. Назовите совместные события.

а

2. Назовите несовместные события.

б, в


3. Математическая разминка.

Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово «блиц-турнир» и с какого языка оно к нам пришло? Для ответа на этот вопрос решите задачу и по таблице определите: Катя забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала ее наугад. Какова вероятность того, что Катя попала к своей знакомой?

Язык

Вероятность

Греческий

Латинский

Английский

Немецкий

Французский


4. Блиц - турнир.

Теперь, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого решите задачи и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

м

о

л

н

и

я


М 1.Найдите вероятность того, что при одном бросании монеты выпала решка.

Л 2.Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков равное 6.

И 3. Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков, меньшее 5.

О 4. Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков большее 4.

Н 5. Какова вероятность того, что при подбрасывании двух монет, выпадут две решки?

Я 6. Найти вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков меньшее 6.


5. Геометрическая вероятность.

Мы с вами уже говорили о том, что существует класс задач, в которых оценить вероятность случайного события можно исходя из геометрических соображений. Я просила вас дома изучить подробнее эту тему самостоятельно.

На экране представлена задача, тот кто первым ее решит, получит 5:

Внутри квадрата со стороной 14 см выделен круг радиусом 2 см. Случайным образом внутри квадрата отмечается точка. Какова вероятность того, что она попадает в выделенный круг?


6.Самостоятельная работа.

Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые понятия, формулы и способы нахождения вероятности событий. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная работа.

1 Вариант 2 Вариант

  1. В коробке находится 2 белых, 3 черных и 6 красных шаров. Наугад вынимается один шар. Найти вероятность того, что вынутый шар:

  2. Белый Черный

  3. На стол бросают два игральных кубика. Какова вероятность того, что

  4. На первом кубике выпало 3 очка, На первом кубике выпало 2 очка,

  5. на втором число очков большее 4. на втором число очков большее 3.

  6. 7. Домашнее задание.

  7. Повторите все основные определения и формулы из §22-26.

  8. Список литературы

  1. Алимов Ш.А. Алгебра 9кл.; Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2011.-287с.