Конспект урока алгебры в 9 классе
Тема: «Случайные события и их вероятности»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать правильный способ нахождения вероятности случайных событий и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, а именно к теории вероятности, активность, взаимопомощь, умение общаться.
План урока:
Организационный момент. (2 мин)
Актуализация знаний.(10 мин)
Математическая разминка.(3 мин)
Блиц-турнир.(10мин)
Геометрическая вероятность. (8 мин)
Самостоятельная работа.(10 мин)
Домашнее задание.(2 мин)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы систематизируем знания о случайных событиях, закрепим и усовершенствуем навыки нахождения вероятности случайных событий.
2. Актуализация знаний.
Для начала, давайте повторим то, что мы узнали на предыдущих уроках. Я буду задавать вам вопросы, а те, кто знает ответ, должны поднимать руку.
Вопросы учащимся | Примерные ответы |
1. Что понимают под событием? | Под событием понимают любое явление, которое происходит или не происходит |
2. Назовите виды событий. | - случайное; - достоверное; - невозможное |
3. Какое событие называют случайным? | Случайным называют событие, которое в данных условиях может произойти, а может не произойти. |
4. Какое событие называют достоверным? | Достоверным называют событие, которое в данных условиях обязательно произойдет. |
5. Какое событие называют невозможным? | Невозможным называют событие, которое в данных условиях произойти не может. |
6. Дайте определения совместным и несовместным событиям. | Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называют совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными |
7. Что называют вероятностью события? По какой формуле вычисляется вероятность события А? | Долю успеха того или иного события в математике называют вероятностью данного события и обозначают Р. , где m- количество благоприятных исходов, n-общее количество исходов. |
На экране записаны события:
Вода в реке замерзла при температуре +300;
После четверга наступила пятница;
При телефонном звонке абонент оказался занят;
При бросании монеты выпала решка;
При бросании монеты выпала решка;
При бросании игральной кости выпало число очков меньшее 8;
При бросании игральной кости выпало число очков большее 7;
При бросании двух игральных костей выпало число очков равное 1;
1.Назовите номера случайных событий. | 3,4,5 |
2.Назовите номера достоверных событий. | 2,6 |
3.Назовите номера невозможных событий. | 1,7,8 |
На экране записаны события:
Из набора домино вынута одна костяшка, на ней:
а) одно число очков больше 3, другое число 5;
б) одно число 2, сумма обоих чисел равна 9;
в) оба числа больше 3, сумма чисел равна 7.
1. Назовите совместные события. | а |
2. Назовите несовместные события. | б, в |
3. Математическая разминка.
Знаете ли вы, ребята, что обозначает слово «блиц-турнир» и с какого языка оно к нам пришло? Для ответа на этот вопрос решите задачу и по таблице определите: Катя забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала ее наугад. Какова вероятность того, что Катя попала к своей знакомой?
Язык | Вероятность |
Греческий |  |
Латинский |  |
Английский |  |
Немецкий |  |
Французский |  |
4. Блиц - турнир.
Теперь, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык. Для этого решите задачи и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
М 1.Найдите вероятность того, что при одном бросании монеты выпала решка.
Л 2.Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков равное 6.
И 3. Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков, меньшее 5.
О 4. Найдите вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков большее 4.
Н 5. Какова вероятность того, что при подбрасывании двух монет, выпадут две решки?
Я 6. Найти вероятность того, что при бросании игральной кости выпало число очков меньшее 6.
5. Геометрическая вероятность.
Мы с вами уже говорили о том, что существует класс задач, в которых оценить вероятность случайного события можно исходя из геометрических соображений. Я просила вас дома изучить подробнее эту тему самостоятельно.
На экране представлена задача, тот кто первым ее решит, получит 5:
Внутри квадрата со стороной 14 см выделен круг радиусом 2 см. Случайным образом внутри квадрата отмечается точка. Какова вероятность того, что она попадает в выделенный круг?
6.Самостоятельная работа.
Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые понятия, формулы и способы нахождения вероятности событий. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная работа.
1 Вариант 2 Вариант
В коробке находится 2 белых, 3 черных и 6 красных шаров. Наугад вынимается один шар. Найти вероятность того, что вынутый шар:
Белый Черный
На стол бросают два игральных кубика. Какова вероятность того, что
На первом кубике выпало 3 очка, На первом кубике выпало 2 очка,
на втором число очков большее 4. на втором число очков большее 3.
7. Домашнее задание.
Повторите все основные определения и формулы из §22-26.
Список литературы
Алимов Ш.А. Алгебра 9кл.; Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2011.-287с.