СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Творительный падеж"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

Тема урока: « Творительный падеж».

Цели урока:  способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного  в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и  предлогу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Творительный падеж"»












Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

«Творительный падеж»































Тема урока: « Творительный падеж».

Цели урока:  способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  1. научить определять падеж имени существительного в творительном падеже; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

  2. знать падежи имен существительных; предлоги творительного падежа имени существительного

  3. уметь определять падежи имен существительных по вопросам и предлогам.

  4. уметь сознательно употреблять в речи существительные в творительном падеже.

  • Личностные:

  1. воспитывать аккуратность при выполнении работы;

  2. развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;

  3. воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу;

  4. формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы;

  5. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник + рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)


ХОД УРОКА.

I.Оргмомент

(Слайд №2)


Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.


Дети записывают число, классная работа.

- Какое сегодня число?

- Что мы знаем о феврале?

(Слайд № 3) из истории

(Слайд № 4)

Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только очень красивое время года, а ещё и волшебное. А сколько забав и радости приносит она!

А как ещё ласково можно назвать зиму? (зимушка)

- Какие ещё однокоренные слова можно подобрать к слову зима?

(Слайд №5)

Зимушка, зимовье, перезимовать, зима.

Запишите слова и разберите их по составу.

(работа выполняется у доски)

Какое слово лишнее и почему?

( перезимовать – начинается тс приставки, все остальные слова с корня)

П.Письмо по памяти

(Слайд №6)

Февраль – последний месяц зимы. Какой он, этот месяц? (Суровый, холодный, вьюжный)

Прочитайте поговорки.

Объясните орфограммы.

Орфографическое чтение.

Письмо по памяти ( 1 пословицу)

Запись в тетради. Определите падеж существительного – февраль.

Проверка написанного.

Проверь!

III. Повторение пройденного материала.

Природа подарила нам прекрасное время года - зиму. Подул ветер и закружились снежинки в веселом хороводе, а снежинки -то волшебные, они взяли и закрыли некоторые гласные буквы.

(Слайд №7)

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если б зашёл я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

- Выпишите слово «дорожка» и определите падеж.

Дети пишут слова, где гласные закрыты.

Проверка. Каких падежей не хватает в этом стихотворении? (Слайд№8)

С каким падежом мы сегодня познакомимся?

IV. Работа по теме урока.

(Слайд № 9 - 10)

1. Работа с правилом (стр. 52 - 53)

3. Коллективная работа

(Слайд №11)

Составьте и запишите предложения с существительными в творительном падеже.

Выделите окончания существительных в творительном падеже.

Проверка. (Слайд №12)

(Слайд№13)

Какой же можно сделать вывод? На какие вопросы отвечают существительные в творительном падеже? С какими предлогами употребляются? Какие окончания имеют?

4.Повторение о творительном падеже. Стихотворение. (Слайд №14)

V. Словарно-орфографическая работа.

(Слайд № 15)

- Запишите существительные в творительном падеже. Аптекой, дорогой, картиной, осиной, пшеницей, соломой, тарелкой, лопатой.

- Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?

VI.Закрепление изученного.

(Слайд №16)

Работа по учебнику: самостоятельная работа – стр. 52, упр.95

VIII.Итог урока:

Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка. Что нового вы на ней узнали? Какое было у вас настроение?

IX.Домашнее задание:

Упр. №94; выучить правило стр. 53.