Конспект урока в 1 классе
Тема: «ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ»
План урока
Беседа «Изображение в объеме. Художники-скульпторы».
Обучение приемам работы с пластилином.
«Изображать можно в объеме». Творческая практическая деятельность учащихся.
Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование навыков работы пластическими материалами;
развитие способности к творческому самовыражению;
развитие наблюдательности и творческого воображения.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.
Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
«Плоскость и объем». Введение в тему урока
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
1. Эвристическая беседа.
До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?
Объем - это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.
Мультимедийная презентация.
Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)
Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)
Сейчас у вас есть такая возможность.
Дети рассматривают объемные фигуры.
2.Работа по учебнику.
Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)
Отгадайте загадку:
Что за диво, посмотри:
Плывут по небу корабли,
Легкие, пушистые,
Могут измениться,
В зверей превратиться. Что это?
(Облака.)
Кто из вас наблюдал за облаками?
Чей облик вам виделся в облаках?
Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?
Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?
Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)
Какая мечта была у камешков?
Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?
Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
Какое это будет изображение? (Объемное.)
Физминутка
Упражнение для рук.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
IV. Показ учителем приемов работы с пластилином
Познавательные УУД.
- Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.
Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипи. Такой способ лепки называется пластическим.
Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.
V. Творческая практическая деятельность учащихся Регулятивные УУД. Личностные УУД.
- Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором
Е. Ватагиным.
Мультимедийная презентация.
VI. Итог урока. Рефлексия
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Личностные УУД.
Обобщение.
Коммуникативные УУД.