I.Подготовительная часть. 12 мин. | 1.Организационный момент: - Приветствие; - Рапорт; - Постановка темы и цели урока; - Эмоциональный настрой. 2. Повороты на месте: - Направо; - Налево; - Кругом. 3.Ходьба: - На месте; - В обход налево; - Обычная; - На носочках, руки вверх; - Обычная; - На пяточках, руки за голову; - Обычная; - В полуприсяде, руки на поясе; - В полном присяде, руки на коленях. 4.Бег: - Обычный; - Приставными шагами правым боком; - Приставными шагами левым боком; - «Змейкой». 5.ОРУ с баскетбольным мячом: - И.П., мяч перед грудью, наклоны головы: 1-вперед; 2-назад; 3-вправо; 4-влево; - И.П., мяч между стоп, растирание ладоней, затем руки в замок, волнообразные движения; - И.П., мяч на уровне пояса, вращение мяча вокруг туловища: 1-вправо; 2-И.П.; 3-влево; 4-И.П. - И.П., мяч внизу, 1-прыжок, ноги врозь, мяч вверху; 2-И.П. - И.П., стойка игрока, ведение мяча на месте правой рукой, а затем левой. 6.Упражнение на восстановление дыхания. | 2 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 30 сек. 4 мин. 30 сек. | - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас такими веселыми и улыбчивыми. - Обратить внимание на внешний вид учащихся. - Сдает дежурный ученик. - Сегодня мы с вами продолжаем обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. - А мы с вами знаем, что в процессе любой спортивной игры приходиться взаимодействовать, понимать и выручать друг друга. Ведь победить соперника может только «сплоченная» и дружная команда. - Следим за осанкой во время поворотов. - Делаем движения одновременно, сохраняем дистанцию, следим за моими командами. - Сохраняем дистанцию. - Следим за осанкой. - Постепенно увеличиваем амплитуду движений. - Следим за точностью вращений. - Прыжки выполняем на носочках. - Для ведения правой рукой – правая нога сзади; для ведения левой рукой – левая нога сзади. Спина округлена. - Поднимаем руки через стороны вверх, тянемся на носочках, вдох; опускаемся, выдох. |
II.Основная часть. 30 мин. | 1.Просмотр презентации «Правила игры в баскетбол» 2.Передача мяча в парах. - Двумя руками от груди; - С отскоком от пола; - Одной рукой от плеча (правой, затем левой) 3.Бросок по кольцу с линии штрафного броска. 4.Бросок мяча, стоя под углом к кольцу. 5.Ведение мяча, два шага, бросок по кольцу. 6.Ведение мяча «змейкой», передача мяча партнеру, ловля мяча партнером, два шага, бросок по кольцу. 7.Учебная игра. | 5 мин. 4 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. 5 мин. 7 мин. | - Объяснение по ходу презентации. - Выпрямляйте руки в локтях. - Точка отскока мяча должна быть ближе к принимающему мяч. - Рука в локте выпрямляется. - Выполняем каждый по три броска. - Целимся в верхние ближние углы малого прямоугольника. - Не допускаем пробежек. - Ведем попеременно правой и левой руками, без пробежек. - Делимся на две команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. |
III.Заключительная часть. 3 мин. | 1.Подведение итогов урока. 2.Выставление оценок. 3.Домашнее задание. 4.Организованный выход из зала. | | - Построение в одну шеренгу. - Мне очень приятно было с вами работать и особенно понравилась ваша сплоченность. - А как вы думаете, что у вас сегодня получилось лучше всего? -А как вы считаете, над чем вам еще нада поработать? - Учитель аргументирует поставленную оценку. - Повторите правила баскетбола. - Урок окончен! - Поворот направо, выход из зала. |