СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе "Тепловые явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления". Класс делится на три команды, каждая из которых начинает свое восхождение на вершину знаний "Тепловые явления", выполняя разного вида задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе "Тепловые явления"»

Конспект урока в 8 классе по теме « Тепловые явления»

Интеллектуальная игра « Восхождение к вершине»

Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

2. Продолжить развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умения применять полученные знания на практике;

3.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, умение работать в команде, сопереживать друг другу.

Эпиграф: « Человек родился

быть господином, повелителем, царем природы.

Но мудрость, с которой он правит не дана ему от

рождения; она приобретается учением».

Н.И. Лобачевский

Ход урока:

  1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведем мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется «теплота»!

Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами будем играть.

Класс разделен на три команды, и каждая команда начнет свое восхождение к вершине знаний «Тепловых явлений». За правильные ответы вы будете подниматься все выше и выше.

  1. Интеллектуальная игра.

База № 1. Здесь вам необходимо еще раз проверить свое снаряжение

( ручки, калькуляторы), провизию, дать название своей команде и затем ответить на вопросы.

А) Приветствие команд;

Б) Ответы на вопросы для разминки.

1. Что называется внутренней энергией?

2. Что такое теплопередача?

3. Что называется конвекцией?

Молодцы! Вы хорошо подготовились! Поднимаемся на базу №2.

База №2 Первое серьезное испытание – бурная река в глубоком ущелье. Вы переправитесь успешно, если ответите на вопросы.

  1. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?

  2. Какая почва прогревается солнцем сильнее: сухая или влажная? Почему?

  3. У вас есть выбор: посадить грядку с огурцами на возвышенности или в низине? Как вы поступите? Объясните свой выбор.

Умнички! Впереди база №3.

База №3. Подул резкий холодный ветер, нужно разбить лагерь, укрепиться, переждать. У вас будет все хорошо, если вы ответите на мои вопросы:

  1. Как изменяется атмосферное давление при подъеме в гору?

  2. Может ли лед быть нагревателем? Если да, то когда?

  3. Спичка загорается при трении о коробок. Она же вспыхивает при внесении ее в пламя свечи. В чем сходство и различие причин, приведших к воспламенению спички?

Отлично! Вас ждет база № 4.

База №4. Вы заметно подустали. А впереди еще больше половины пути. Давайте мы с вами отдохнем. Заодно повторим формулы. ( с помощью интерактивной доски). Назвать пропущенную величину. В каких единицах она измеряется? Ее физический смысл.

  1. Qн = ? *m*(t2 – t1)

  2. Qсг = ? *m

  3. Qохл= с*m*( ? ).

У вас все хорошо получается! А впереди уже база №5.



База №5. Вы прошли половину пути, пора сделать привал, подвести предварительные итоги восхождения, наметить дальнейший маршрут. Готовьте пищу, беседуйте, делитесь опытом.

  1. Поделитесь опытом варки мяса в горах. В чем здесь особенности этого процесса?

  2. Назовите способы разжигания костра без спичек.

  3. Расскажите об одежде альпинистов с точки зрения физики.

Все отлично! Вас ждет база №6.



База №6. Снежная лавина. Она не заденет вас, если вы правильно ответите на вопросы.

«На кухне»

  1. Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. В каком

стакане чай будет более холодным? Почему?

2. Почему яблочный пирог долго остается горячим?

Ответ:

1.В стакане с сахаром, т.к. на растворение сахара расходуется дополнительная энергия.

2.В яблоках много влаги, а она имеет большую теплопроводность.

«Любители космоса»

1.Почему космические ракеты обивают такими металлами, как вольфрам и тантал?

2.Что произойдет, если космонавт, выйдя в открытый космос, откроет сосуд с водой?

Ответ:

1.При трении о воздух оболочка ракеты нагревается. Вольфрам и тантал – металлы с высокой температурой плавления.

2.Вода мгновенно закипит, затем охладится, и если не успеет испариться, то замерзнет.

«Рокер»

1.Зачем на цилиндрах мотоциклетных двигателей делают тонкие широкие ребра?

2. Когда мотоцикл расходует больше горючего при езде без остановки или с остановками?

Ответ:

  1. Для охлаждения двигателя путем увеличения площади поверхности.

  2. При езде с остановками, так как приходится расходовать дополнительную энергию на разгон мотоцикла.

Я не на радуюсь на вас! Какие вы все- таки умнички!



База №7. Глубокая расщелина в леднике. Вы ее легко преодолеете, если решите задачи.

Не изучишь теплоту,

Напишешь формулу не ту.

А когда все повторишь,

То и задачу ты решишь!

Задача №1

Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих березовых дров массой 20 кг?

Задача №2

Сколько теплоты нужно затратить, чтобы нагреть алюминиевую сковороду массой 300 г от 20 С до 190 С ?

Задача №3

На коробке кефира написано 53 кКал. Выразите энергетическую ценность этого продукта в Дж.

Вы и с этим заданием справились. В чем я совсем не сомневалась. А вот она и вершина.



База №8.Ура! Ура! Вы достигли ее – вашу первую вершину в этом году! Ваша радость будет еще больше, если вы расскажете о назначении приборов. Стоящих на столе.

  1. Динамометр.

  2. Манометр.

  3. Мензурка.

Сегодня мы с вами повторили тему в игровой форме. Расскажите, что вам понравилось, а что нет на сегодняшнем уроке. Что вы можете мне сказать в конце урока.

А теперь получите свой сладкий приз. И до свидания!