- закрепить умение решать задачи на движение, учить анализировать задачи и самостоятельно их решать; развивать практические навыки с величинами (скорость, время, расстояние); закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; развивать интерес к предмету.
-овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины.
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные |
I. Организационный момент. (1 мин.) | Создать эмоциональный настрой на работу на уроке (СЛАЙД 2) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. | Приветствуют учителя. | | | Приветствие учителя и учащихся. |
II. Актуализация опорных знаний. (7 мин.) Устный счёт: 1.Математический диктант 2.Математическая разминка 3.Блицтурнир | Учитель в быстром темпе задаёт вопросы учащимся 150*4; (600) 900*6; (5400) первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770) увеличьте 300 в 4 раза; (1200) найдите произведение чисел 420 и 3; (1260) первый множитель 240, второй множитель 4; (960) 3200*2; (6400) 6000*7; (42000) (СЛАЙД 3) Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40*4=160 (м) - расстояние) (СЛАЙД 4) Учитель читает задачи Лыжник пробежал а км за b ч. С какой скоростью он двигался? (а : b) Расстояние между городами с км. Поезд едет со средней скоростью d км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние? (с : d) Самолёт летит со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пролетит за с ч? (b * с) | Дети в быстром темпе записывают в тетрадь только ответы Взаимопроверка в парах Коллективная работа Дети записывают в тетрадь только выражения для их решения | | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | |
III. Самоопределе- ние к деятельности. (5 мин.) | (СЛАЙД 5) -Посмотрите на рисунки. Какой рисунок лишний? -Почему? -Что общего у остальных объектов? -Сформулируйте тему урока. (СЛАЙД 6) -Сформулируйте задачи урока. (СЛАЙД 7) Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу. (СЛАЙД 8) | Дети: -Лишний объект – солнце. Остальные объекты - это виды транспорта. Они совершают движение. Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
IV. Изучение нового материала. (10 мин.) | 1)Соотнеси скорость и объекты. (СЛАЙД 9) Какие формулы вы должны помнить? СЛАЙД 10 (Показать таблицы с формулами) 2) Работа по учебнику - Задача№27 с.8. - Составьте по таблице три задачи и решите их. -Чем они похожи? -Как называются такие задачи? 3)Дополни правило (СЛАЙД 11) -Чтобы найти расстояние, надо________________. -Чтобы найти ______________ , надо расстояние разделить на время. -Чтобы найти _____________, надо расстояние разделить на скорость. | Соотносят. Дети вспоминают формулы
Составляют задачи и решают их самостоятельно. Самоконтроль.
Делают вывод.
| | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | |
V. Релаксацион- ная пауза. (2 мин.) | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. - Физминутка: (СЛАЙД 12) Качу, лечу во весь опор. (ходьба на месте) Я – сам шофёр (имитируют управление рулём) Я – сам мотор ( круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (имитируют нажатие) И машина мчится вдаль! (бег на месте) | Дети выполняют упражнения. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | | |
VI. Первичное закрепление нового материала. (4 мин.) | Работа над задачей №29 стр.8 Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Запишем условие задачи. | Один ученик записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | |
VII. Закрепление изученного материала. (7 мин.) | Тетрадь «Проверочные работы» с. 54-55, № 1, 2, 3 (по вариантам) | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | | |
VIII. Контроль. (5 мин.) | Самостоятельная дифференцированная работа. - № 33, стр.8 в учебнике. Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы. Проверка вычислений на калькуляторе. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку на калькуляторе. | Организация учащимися своей самостоятельной учебной деятельности. | | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. |
IX. Рефлексия. (2 мин.) | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Оцените свою работу на уроке. -Выберите тот смайлик, который покажет вашу работу на уроке. (СЛАЙД 13) Я доволен собой, у меня всё получилось.  У меня не всё получилось, нужно повторить.  Многое не получилось, нужно повторить. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Учащиеся выбирают смайлик. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
X. Домашнее задание. (2 мин.) | с. 8 №32 в учебнике. | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник. | | | |