СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия Прощание с букварём

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проводится после окончания изучения Букваря в 1 классе. Приглашаются родители, гости, ученики 2-3 классов показывают небольшой концерт. Дети показывают свои умения, полученные на уроках обучения грамоте, поют, танцуют. Родители дарят подарки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия Прощание с букварём»

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ


Цель: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга.


Ученик: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чем секрет?


Учитель: Дочитали эту книгу вчера школьники,

А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки!

ПЕСНЯ

Время наше быстро улетело вдаль.

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев.

Скатертью, скатертью

Знаний путь стелится

И упирается прямо в небосвод.

Многое, многое нам узнать хочется,

Получать знания будем каждый год.


Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик: Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!


Ученик: Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой!

Дети поют частушки.

Ученик 1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4 Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6 Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


Появляются 3 разбойника, поют песню

Говорят, мы бяки- буки.

Как выносит нас земля?

Дайте, что ли карты в руки –

Погадать на азбуку!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю

Погадать на азбуку!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю,

Эх-ма!

Вот готова наша карта,

Становитесь быстро в ряд.

Дело будет шито-крыто,

Карты правду говорят!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю

Завтра грабим азбуку!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю

Завтра грабим азбуку!

Эх-ма!

Разбойники прячутся за за дверью.

Учитель: Ох, разбойники, наверное, замышляют что-то недоброе! А вот и наша главная гостья – Азбука!(заходит азбука)

Азбука: Вот и я, мои друзья!

Рада вам всем очень я!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я пришла к вам из страны Литературии.

1-й ученик: А где же находится эта страна?

Азбука:Друзья, страны Литературии нигде на карте нет,

Но все к Литературии стремятся с детских лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщется пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Но всех Литературия зовёт в свои края,

Раскинулась она от А до Я.

--Ребята, а вы уже выучили алфавит? Ну-ка, расскажите

Учитель: А мы споём песенку


Дети поют песенку, разбойники крадут Азбуку, убегают и в спешке теряют карту.


Учитель: Что же нам делать? Как же мы будем праздновать без самого главного – Азбуки? Ребята, давайте вызовем сыщика!

Алло! Это сыскное агентство? Здравствуйте! Это звонят вам ребята 1-го класса школы №2. У нас беда! Пожалуйста, пришлите к нам самого знаменитого, самого лучшего сыщика в мире!

Под музыку появляется сыщик

Сыщик: (поёт) Я гениальный сыщик. Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик на теле у слона!

Как лев, сражаюсь в драке; тружусь я как пчела.

А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла!

– Здравствуйте, какие у вас проблемы?


Учитель: Разбойники у нас украли любимую, родную Азбуку!


Сыщик: Проведём осмотр места преступления…..(сыщик рыщет по залу и находит карту) Улика! О, да это карта! На поиски Азбуки отправятся самые смелые, самые умные. Есть у вас такие?


Ученик: Конечно! Мы все очень смелые и умные, а самое главное – дружные! Наш девиз: Один за всех, и все – за одного!


Сыщик: Тогда вперёд, на поиски Азбуки!


(дети танцуют и поют песню «Вместе весело шагать!» муз. В.Шаинского, сл. М.Львовского)


Сцена: чулан (ширма), из окошка кто- то выглядывает и кричит.


Голос: Помогите! Ребята, помогите!


Сыщик в лупу рассматривает чулан.


Сыщик: Кто же там?

Голос: Спасите, помогите! Отгадайте кроссворд и замок откроется!

Сыщик: (на доске кроссворд)







3.

б

у

д

и

л

ь

н

и

к






4.

р

у

ч

к

а












5.

к

а

р

а

н

д

а

ш







2

я

з

ы

к









1.

к

н

и

г

а














6.

ч

а

с

ы







1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

2.Еслиб не было его,

Не сказал бы ничего.

  1. Ежедневно в семь утра

Он трещит: - Вставать пора!

4. По полю ходила, клювиком водила.

След свой оставила – точечку поставила.

5.Он признался ножу:

- Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.


6. Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.


Сыщик: Какое слово у нас получилось по вертикали?


Дети ( хором): Азбука!


Сыщик: Вот и разгадали мы кроссворд! Открываем замок…Кто же это?!


Появляется Баба –Яга с лопатой в руке


Баба –Яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет! Ой, щас поджарю кого-то, пообедаю!.... А, детишки! А ну, кто смелый, садись на лопату! Я так проголодалась в заточении!

Учитель: Ягушечка, не спеши нас жарить! Помоги лучше нашему горю


Баба –Яга: Ой, меня ещё так никто так ласково не называл! Что у вас случилось, рассказывайте!


Ученик: У нас шёл праздник, а злые разбойники украли нашу умную, интересную и занимательную Азбуку. Мы идём на её поиски.


Баба –Яга: А, … так вы школьники! А вы читать умеете? А писать? А решать задачи и примеры? А подсказывать друг другу вас учила учительница?...


Дети: Нет!


Баба –Яга: Ладно, тогда я вас научу! Но если не справитесь, – зажарю и съем!

Проводится игра «Анаграммы». Разгадайте, кто мои друзья

КИЛИТУ


ГУКИЛЯШ


КИВЯПИ



Баба –Яга: Ох и школьнички! Ох, как хорошо –то подсказывают! Помогу вам : проведу вас через лес в горы. Поехали, голубчики!


Звучат частушки бабок-ёжек, дети танцуют.


С

5 ' КА

ыщик: Вот мы и пришли в горы. А ведь горы не простые! Чтобы пройти, надо разгадать сложные ребусы.

ФЫ

5

1

4

3

2

К

Р

А

Б

Ы




ВИ 3 НА







Сыщик: А теперь – вперёд на цветочную поляну! Песню запевай!

(дети поют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова, муз. Ю.Энтина)

Появляются разбойники, которые читают Азбуку

1-й разбойник: Какая прекрасная!

2-й разбойник: Умная!

3-й разбойник: Занимательная Азбука!

Сыщик: Господа разбойники! Я требую, чтобы вы извинились перед первоклассникима и вернули Азбуку!

1-й разбойник: А мы уже вовсе не разбойники! Азбука стал нашим другом. Она сделала нас добрыми.

Мы ... хорошими, добрыми будем,
Будем книжки мы читать.
А мальчишек и девчонок
мы не будем обижать.


Разбойники: (падая на колени): Простите нас, ребята, пожалуйста!

Сыщик: Вам решать первоклассники, прощаете?

Дети: Да!

Разбойники: (хором): Спасибо!

Сыщик: Свою работу я выполнил: Азбука найдена! Теперь вам надо спешить к себе в школу на праздник. А поедете вы на поезде, который называется «Первоклассник». До свидания!

Ученик: В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы,

По степям до многих гор,

На зелёный светофор!

Ученик: В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы не испугались трудностей в дороге, нашли наш родной букварь. Продолжаем праздник! Азбука, садись на почётное место! Послушай, какие стихотворения выучили ребята к празднику.

Ученик: Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать

Ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Грамоте спасибо –

Расставаться нам пора!

Ученик: Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик: Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Ученик: Прощай, Азбука, прощай

И здравствуй, новый день.

Мир городов больших

И малых деревень,

Мир самых разных стран

И мир других планет,

Ты нам открыла весь большой,

Большой, большой секрет.

Песня «Азбука».

  1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

  1. Азбука, Азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

  1. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки точно.

  1. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

  1. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс,

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!



Азбука: Что ж, ребята! Мне пора в другие школы, но я хочу, чтобы вы продолжили обучение по новой книге - «Литературное чтение». До свидания, ребята!






























Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!


Ученик: Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой!

Дети поют частушки.

Ученик 1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4 Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6 Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!











Вот и я, мои друзья!

Рада вам всем очень я!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я пришла к вам из страны Литературии.



Друзья, страны Литературии нигде на карте нет,

Но все к Литературии стремятся с детских лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщется пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Но всех Литературия зовёт в свои края,

Раскинулась она от А до Я.

Ребята, а вы уже выучили алфавит? Ну-ка, расскажите




Ученик: У нас шёл праздник, а злые разбойники украли нашу умную, интересную и занимательную Азбуку. Мы идём на её поиски.



Азбука: Что ж, ребята! Мне пора в другие школы, но я хочу, чтобы вы продолжили обучение по новой книге - «Литературное чтение». До свидания, ребята!





















Учитель: Что же нам делать? Как же мы будем праздновать без самого главного – Азбуки? Ребята, давайте вызовем сыщика!

Алло! Это сыскное агентство? Здравствуйте! Это звонят вам ребята 1-го класса школы №2. У нас беда! Пожалуйста, пришлите к нам самого знаменитого, самого лучшего сыщика в мире!

Под музыку появляется сыщик

Сыщик: (поёт) Я гениальный сыщик. Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик на теле у слона!

Как лев, сражаюсь в драке; тружусь я как пчела.

А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла!

– Здравствуйте, какие у вас проблемы?


Учитель: Разбойники у нас украли любимую, родную Азбуку!


Сыщик: Проведём осмотр места преступления…..(сыщик рыщет по залу и находит карту) Улика! О, да это карта! На поиски Азбуки отправятся самые смелые, самые умные. Есть у вас такие?


Ученик: Конечно! Мы все очень смелые и умные, а самое главное – дружные! Наш девиз: Один за всех, и все – за одного!


Сыщик: Тогда вперёд, на поиски Азбуки!


(дети танцуют и поют песню «Вместе весело шагать!» муз. В.Шаинского, сл. М.Львовского)


Сцена: чулан (ширма), из окошка кто- то выглядывает и кричит.


Голос: Помогите! Ребята, помогите!


Сыщик в лупу рассматривает чулан.


Сыщик: Кто же там?

Голос: Спасите, помогите! Отгадайте кроссворд и замок откроется!

Сыщик: (на доске кроссворд)



Сыщик: Какое слово у нас получилось по вертикали?


Дети ( хором): Азбука!


Сыщик: Вот и разгадали мы кроссворд! Открываем замок…Кто же это?!


Сыщик: Вот мы и пришли в горы. А ведь горы не простые! Чтобы пройти, надо разгадать сложные ребусы.


Сыщик: А теперь – вперёд на цветочную поляну! Песню запевай!

(дети поют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова, муз. Ю.Энтина)

Появляются разбойники, которые читают Азбуку

1-й разбойник: Какая прекрасная!

2-й разбойник: Умная!

3-й разбойник: Занимательная Азбука!

Сыщик: Господа разбойники! Я требую, чтобы вы извинились перед первоклассникима и вернули Азбуку!

1-й разбойник: А мы уже вовсе не разбойники! Азбука стал нашим другом. Она сделала нас добрыми.

Мы ... хорошими, добрыми будем,
Будем книжки мы читать.
А мальчишек и девчонок
мы не будем обижать.


Разбойники: (падая на колени): Простите нас, ребята, пожалуйста!

Сыщик: Вам решать первоклассники, прощаете?

Дети: Да!

Разбойники: (хором): Спасибо!

Сыщик: Свою работу я выполнил: Азбука найдена! Теперь вам надо спешить к себе в школу на праздник. А поедете вы на поезде, который называется «Первоклассник». До свидания!


















Из-за ширмы Появляется Баба –Яга с лопатой в руке


Баба –Яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет! Ой, щас поджарю кого-то, пообедаю!.... А, детишки! А ну, кто смелый, садись на лопату! Я так проголодалась в заточении!

Учитель: Ягушечка, не спеши нас жарить! Помоги лучше нашему горю


Баба –Яга: Ой, меня ещё так никто так ласково не называл! Что у вас случилось, рассказывайте!


Ученик: У нас шёл праздник, а злые разбойники украли нашу умную, интересную и занимательную Азбуку. Мы идём на её поиски.


Баба –Яга: А, … так вы школьники! А вы читать умеете? А писать? А решать задачи и примеры? А подсказывать друг другу вас учила учительница?...


Дети: Нет!


Баба –Яга: Ладно, тогда я вас научу! Но если не справитесь, – зажарю и съем!

Проводится игра «Анаграммы». Разгадайте, кто мои друзья

КИЛИТУ


ГУКИЛЯШ


КИВЯПИ



Баба –Яга: Ох и школьнички! Ох, как хорошо –то подсказывают! Помогу вам : проведу вас через лес в горы. Поехали, голубчики!


Звучат частушки бабок-ёжек, дети танцуют.





(дети танцуют и поют песню «Вместе весело шагать!» муз. В.Шаинского, сл. М.Львовского)


Сцена: чулан (ширма), из окошка кто- то выглядывает и кричит.


Голос: Помогите! Ребята, помогите!


Сыщик в лупу рассматривает чулан.


Сыщик: Кто же там?

Голос: Спасите, помогите! Отгадайте кроссворд и замок откроется!










После частушек появляются 3 разбойника, поют песню

Говорят, мы бяки- буки.

Как выносит нас земля?

Дайте, что ли карты в руки –

Погадать на азбуку!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю

Погадать на азбуку!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю,

Эх-ма!

Вот готова наша карта,

Становитесь быстро в ряд.

Дело будет шито-крыто,

Карты правду говорят!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю

Завтра грабим азбуку!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю

Завтра грабим азбуку!

Эх-ма!

Разбойники прячутся за за дверью.



(дети поют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова, муз. Ю.Энтина)

Появляются разбойники, которые читают Азбуку

1-й разбойник: Какая прекрасная!

2-й разбойник: Умная!

3-й разбойник: Занимательная Азбука!

Сыщик: Господа разбойники! Я требую, чтобы вы извинились перед первоклассникима и вернули Азбуку!

1-й разбойник: А мы уже вовсе не разбойники! Азбука стал нашим другом. Она сделала нас добрыми.

Мы ... хорошими, добрыми будем,
Будем книжки мы читать.
А мальчишек и девчонок
мы не будем обижать.


Разбойники: (падая на колени): Простите нас, ребята, пожалуйста!

Сыщик: Вам решать первоклассники, прощаете?

Дети: Да!

Разбойники: (хором): Спасибо!
















Ученик: В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы,

По степям до многих гор,

На зелёный светофор!

Ученик: В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Ученик: Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать

Ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Грамоте спасибо –

Расставаться нам пора!

Ученик: Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик: Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Ученик: Прощай, Азбука, прощай

И здравствуй, новый день.

Мир городов больших

И малых деревень,

Мир самых разных стран

И мир других планет,

Ты нам открыла весь большой,

Большой, большой секрет.

  1. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс,

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чем секрет?






Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!


























ФЫ













































































































5

1

4

3

2

К

Р

А

Б

Ы

































5 ' КА







































ВИ 3 НА














































18