ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Цель: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга.
Ученик: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Учитель: Дочитали эту книгу вчера школьники,
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки!
ПЕСНЯ
Время наше быстро улетело вдаль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелится
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик: Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Ученик: Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Дети поют частушки.
Ученик 1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4 Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Ученик 6 Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Появляются 3 разбойника, поют песню
Говорят, мы бяки- буки.
Как выносит нас земля?
Дайте, что ли карты в руки –
Погадать на азбуку!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю
Погадать на азбуку!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
Эх-ма!
Вот готова наша карта,
Становитесь быстро в ряд.
Дело будет шито-крыто,
Карты правду говорят!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю
Завтра грабим азбуку!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю
Завтра грабим азбуку!
Эх-ма!
Разбойники прячутся за за дверью.
Учитель: Ох, разбойники, наверное, замышляют что-то недоброе! А вот и наша главная гостья – Азбука!(заходит азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья!
Рада вам всем очень я!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я пришла к вам из страны Литературии.
1-й ученик: А где же находится эта страна?
Азбука:Друзья, страны Литературии нигде на карте нет,
Но все к Литературии стремятся с детских лет.
Туда прямого, лёгкого не сыщется пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех Литературия зовёт в свои края,
Раскинулась она от А до Я.
--Ребята, а вы уже выучили алфавит? Ну-ка, расскажите
Учитель: А мы споём песенку
Дети поют песенку, разбойники крадут Азбуку, убегают и в спешке теряют карту.
Учитель: Что же нам делать? Как же мы будем праздновать без самого главного – Азбуки? Ребята, давайте вызовем сыщика!
Алло! Это сыскное агентство? Здравствуйте! Это звонят вам ребята 1-го класса школы №2. У нас беда! Пожалуйста, пришлите к нам самого знаменитого, самого лучшего сыщика в мире!
Под музыку появляется сыщик
Сыщик: (поёт) Я – гениальный сыщик. Мне помощь не нужна!
Найду я даже прыщик на теле у слона!
Как лев, сражаюсь в драке; тружусь я как пчела.
А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла!
– Здравствуйте, какие у вас проблемы?
Учитель: Разбойники у нас украли любимую, родную Азбуку!
Сыщик: Проведём осмотр места преступления…..(сыщик рыщет по залу и находит карту) Улика! О, да это карта! На поиски Азбуки отправятся самые смелые, самые умные. Есть у вас такие?
Ученик: Конечно! Мы все очень смелые и умные, а самое главное – дружные! Наш девиз: Один за всех, и все – за одного!
Сыщик: Тогда вперёд, на поиски Азбуки!
(дети танцуют и поют песню «Вместе весело шагать!» муз. В.Шаинского, сл. М.Львовского)
Сцена: чулан (ширма), из окошка кто- то выглядывает и кричит.
Голос: Помогите! Ребята, помогите!
Сыщик в лупу рассматривает чулан.
Сыщик: Кто же там?
Голос: Спасите, помогите! Отгадайте кроссворд и замок откроется!
Сыщик: (на доске кроссворд)
| | | | | | 3. | б | у | д | и | л | ь | н | и | к |
| | | | | 4. | р | у | ч | к | а | | | | | |
| | | | | | 5. | к | а | р | а | н | д | а | ш | |
| | | | | 2 | я | з | ы | к | | | | | | |
| | 1. | к | н | и | г | а | | | | | | | | |
| | | | | 6. | ч | а | с | ы | | | | | | |
1.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
2.Еслиб не было его,
Не сказал бы ничего.
Ежедневно в семь утра
Он трещит: - Вставать пора!
4. По полю ходила, клювиком водила.
След свой оставила – точечку поставила.
5.Он признался ножу:
- Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
6. Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.
Сыщик: Какое слово у нас получилось по вертикали?
Дети ( хором): Азбука!
Сыщик: Вот и разгадали мы кроссворд! Открываем замок…Кто же это?!
Появляется Баба –Яга с лопатой в руке
Баба –Яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет! Ой, щас поджарю кого-то, пообедаю!.... А, детишки! А ну, кто смелый, садись на лопату! Я так проголодалась в заточении!
Учитель: Ягушечка, не спеши нас жарить! Помоги лучше нашему горю
Баба –Яга: Ой, меня ещё так никто так ласково не называл! Что у вас случилось, рассказывайте!
Ученик: У нас шёл праздник, а злые разбойники украли нашу умную, интересную и занимательную Азбуку. Мы идём на её поиски.
Баба –Яга: А, … так вы школьники! А вы читать умеете? А писать? А решать задачи и примеры? А подсказывать друг другу вас учила учительница?...
Дети: Нет!
Баба –Яга: Ладно, тогда я вас научу! Но если не справитесь, – зажарю и съем!
Проводится игра «Анаграммы». Разгадайте, кто мои друзья
КИЛИТУ
ГУКИЛЯШ
КИВЯПИ
Баба –Яга: Ох и школьнички! Ох, как хорошо –то подсказывают! Помогу вам : проведу вас через лес в горы. Поехали, голубчики!
Звучат частушки бабок-ёжек, дети танцуют.
С
5 ' КА
ыщик:
Вот мы и пришли в горы. А ведь горы не простые! Чтобы пройти, надо разгадать сложные ребусы.
ФЫ


ВИ 3 НА
Сыщик: А теперь – вперёд на цветочную поляну! Песню запевай!
(дети поют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова, муз. Ю.Энтина)
Появляются разбойники, которые читают Азбуку
1-й разбойник: Какая прекрасная!
2-й разбойник: Умная!
3-й разбойник: Занимательная Азбука!
Сыщик: Господа разбойники! Я требую, чтобы вы извинились перед первоклассникима и вернули Азбуку!
1-й разбойник: А мы уже вовсе не разбойники! Азбука стал нашим другом. Она сделала нас добрыми.
Мы ... хорошими, добрыми будем,
Будем книжки мы читать.
А мальчишек и девчонок
мы не будем обижать.
Разбойники: (падая на колени): Простите нас, ребята, пожалуйста!
Сыщик: Вам решать первоклассники, прощаете?
Дети: Да!
Разбойники: (хором): Спасибо!
Сыщик: Свою работу я выполнил: Азбука найдена! Теперь вам надо спешить к себе в школу на праздник. А поедете вы на поезде, который называется «Первоклассник». До свидания!
Ученик: В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится:
От границы до границы,
По степям до многих гор,
На зелёный светофор!
Ученик: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы не испугались трудностей в дороге, нашли наш родной букварь. Продолжаем праздник! Азбука, садись на почётное место! Послушай, какие стихотворения выучили ребята к празднику.
Ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать
Ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Грамоте спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик: Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Ученик: Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Ученик: Прощай, Азбука, прощай
И здравствуй, новый день.
Мир городов больших
И малых деревень,
Мир самых разных стран
И мир других планет,
Ты нам открыла весь большой,
Большой, большой секрет.
Песня «Азбука».
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, Азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки точно.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс,
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Азбука: Что ж, ребята! Мне пора в другие школы, но я хочу, чтобы вы продолжили обучение по новой книге - «Литературное чтение». До свидания, ребята!
Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Ученик: Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Дети поют частушки.
Ученик 1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4 Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Ученик 6 Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Вот и я, мои друзья!
Рада вам всем очень я!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я пришла к вам из страны Литературии.
Друзья, страны Литературии нигде на карте нет,
Но все к Литературии стремятся с детских лет.
Туда прямого, лёгкого не сыщется пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех Литературия зовёт в свои края,
Раскинулась она от А до Я.
Ребята, а вы уже выучили алфавит? Ну-ка, расскажите
Ученик: У нас шёл праздник, а злые разбойники украли нашу умную, интересную и занимательную Азбуку. Мы идём на её поиски.
Азбука: Что ж, ребята! Мне пора в другие школы, но я хочу, чтобы вы продолжили обучение по новой книге - «Литературное чтение». До свидания, ребята!
Учитель: Что же нам делать? Как же мы будем праздновать без самого главного – Азбуки? Ребята, давайте вызовем сыщика!
Алло! Это сыскное агентство? Здравствуйте! Это звонят вам ребята 1-го класса школы №2. У нас беда! Пожалуйста, пришлите к нам самого знаменитого, самого лучшего сыщика в мире!
Под музыку появляется сыщик
Сыщик: (поёт) Я – гениальный сыщик. Мне помощь не нужна!
Найду я даже прыщик на теле у слона!
Как лев, сражаюсь в драке; тружусь я как пчела.
А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла!
– Здравствуйте, какие у вас проблемы?
Учитель: Разбойники у нас украли любимую, родную Азбуку!
Сыщик: Проведём осмотр места преступления…..(сыщик рыщет по залу и находит карту) Улика! О, да это карта! На поиски Азбуки отправятся самые смелые, самые умные. Есть у вас такие?
Ученик: Конечно! Мы все очень смелые и умные, а самое главное – дружные! Наш девиз: Один за всех, и все – за одного!
Сыщик: Тогда вперёд, на поиски Азбуки!
(дети танцуют и поют песню «Вместе весело шагать!» муз. В.Шаинского, сл. М.Львовского)
Сцена: чулан (ширма), из окошка кто- то выглядывает и кричит.
Голос: Помогите! Ребята, помогите!
Сыщик в лупу рассматривает чулан.
Сыщик: Кто же там?
Голос: Спасите, помогите! Отгадайте кроссворд и замок откроется!
Сыщик: (на доске кроссворд)
Сыщик: Какое слово у нас получилось по вертикали?
Дети ( хором): Азбука!
Сыщик: Вот и разгадали мы кроссворд! Открываем замок…Кто же это?!
Сыщик: Вот мы и пришли в горы. А ведь горы не простые! Чтобы пройти, надо разгадать сложные ребусы.
Сыщик: А теперь – вперёд на цветочную поляну! Песню запевай!
(дети поют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова, муз. Ю.Энтина)
Появляются разбойники, которые читают Азбуку
1-й разбойник: Какая прекрасная!
2-й разбойник: Умная!
3-й разбойник: Занимательная Азбука!
Сыщик: Господа разбойники! Я требую, чтобы вы извинились перед первоклассникима и вернули Азбуку!
1-й разбойник: А мы уже вовсе не разбойники! Азбука стал нашим другом. Она сделала нас добрыми.
Мы ... хорошими, добрыми будем,
Будем книжки мы читать.
А мальчишек и девчонок
мы не будем обижать.
Разбойники: (падая на колени): Простите нас, ребята, пожалуйста!
Сыщик: Вам решать первоклассники, прощаете?
Дети: Да!
Разбойники: (хором): Спасибо!
Сыщик: Свою работу я выполнил: Азбука найдена! Теперь вам надо спешить к себе в школу на праздник. А поедете вы на поезде, который называется «Первоклассник». До свидания!
Из-за ширмы Появляется Баба –Яга с лопатой в руке
Баба –Яга: Чую, чую, человеческим духом пахнет! Ой, щас поджарю кого-то, пообедаю!.... А, детишки! А ну, кто смелый, садись на лопату! Я так проголодалась в заточении!
Учитель: Ягушечка, не спеши нас жарить! Помоги лучше нашему горю
Баба –Яга: Ой, меня ещё так никто так ласково не называл! Что у вас случилось, рассказывайте!
Ученик: У нас шёл праздник, а злые разбойники украли нашу умную, интересную и занимательную Азбуку. Мы идём на её поиски.
Баба –Яга: А, … так вы школьники! А вы читать умеете? А писать? А решать задачи и примеры? А подсказывать друг другу вас учила учительница?...
Дети: Нет!
Баба –Яга: Ладно, тогда я вас научу! Но если не справитесь, – зажарю и съем!
Проводится игра «Анаграммы». Разгадайте, кто мои друзья
КИЛИТУ
ГУКИЛЯШ
КИВЯПИ
Баба –Яга: Ох и школьнички! Ох, как хорошо –то подсказывают! Помогу вам : проведу вас через лес в горы. Поехали, голубчики!
Звучат частушки бабок-ёжек, дети танцуют.
(дети танцуют и поют песню «Вместе весело шагать!» муз. В.Шаинского, сл. М.Львовского)
Сцена: чулан (ширма), из окошка кто- то выглядывает и кричит.
Голос: Помогите! Ребята, помогите!
Сыщик в лупу рассматривает чулан.
Сыщик: Кто же там?
Голос: Спасите, помогите! Отгадайте кроссворд и замок откроется!
После частушек появляются 3 разбойника, поют песню
Говорят, мы бяки- буки.
Как выносит нас земля?
Дайте, что ли карты в руки –
Погадать на азбуку!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю
Погадать на азбуку!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю,
Эх-ма!
Вот готова наша карта,
Становитесь быстро в ряд.
Дело будет шито-крыто,
Карты правду говорят!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю
Завтра грабим азбуку!
Ой-лю-лю, ой-лю-лю
Завтра грабим азбуку!
Эх-ма!
Разбойники прячутся за за дверью.
(дети поют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова, муз. Ю.Энтина)
Появляются разбойники, которые читают Азбуку
1-й разбойник: Какая прекрасная!
2-й разбойник: Умная!
3-й разбойник: Занимательная Азбука!
Сыщик: Господа разбойники! Я требую, чтобы вы извинились перед первоклассникима и вернули Азбуку!
1-й разбойник: А мы уже вовсе не разбойники! Азбука стал нашим другом. Она сделала нас добрыми.
Мы ... хорошими, добрыми будем,
Будем книжки мы читать.
А мальчишек и девчонок
мы не будем обижать.
Разбойники: (падая на колени): Простите нас, ребята, пожалуйста!
Сыщик: Вам решать первоклассники, прощаете?
Дети: Да!
Разбойники: (хором): Спасибо!
Ученик: В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится:
От границы до границы,
По степям до многих гор,
На зелёный светофор!
Ученик: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать
Ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Грамоте спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик: Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Ученик: Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Ученик: Прощай, Азбука, прощай
И здравствуй, новый день.
Мир городов больших
И малых деревень,
Мир самых разных стран
И мир других планет,
Ты нам открыла весь большой,
Большой, большой секрет.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс,
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
ФЫ



5 ' КА
ВИ 3 НА
18