СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»»

Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке»

Цель:

Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

2. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

3. стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

4. учить детей эмоционально проговаривать фразы;

5. воспитывать коммуникативные качества.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная

Оборудование: муляжи грибов, ягод; корзиночки; шапочки – маски; фланелеграф; плоскостные куклы.

ХОД занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,

Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет. Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг! Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг».

— Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су, су-су-су,

Тихо осенью в лесу.

(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)

— Послушайте, как шумит ветер в лесу?

— Фу-фу-фу-фу-фу — (Дыхательные упражнения.)

— Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… и падают на землю.

— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)

— А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.

(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.)

Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.)

— Какой он? (Большой, маленький, красивый.)

— А у тебя что за ягода? (Черника; клюква.)

— Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите, пожалуйста (имитация движений).

— А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки.)

— Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя

белочками.

— Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягодки, орехи.

(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи.)

— Как белочка ест ягоды, грибы, грызет орехи? (Дети показывают.)

— Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму! Сделал дело, гуляй смело!

Воспитатель обращается к детям:

— Осень — холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса? (Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.

— Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в по-мощь задает следующие вопросы:

— Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок)

— Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.) (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

— Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.) (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

— Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

— А за лягушкой пришел.? (Зайчик.) (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

— Что ему ответили обитатели теремка? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

— А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.) (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

— Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)

— А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) (Ребенок голосом волка просится в теремок.)

- Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

— И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.) (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

— Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

— Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)