СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления о родном доме, воспитывать желание осознавать понятие "Я – член семьи". Побуждать детей рассматривать иллюстрации с изображением семьи, называть членов семьи, их действия. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу. Развивать чувство любви к своей семье, родному дому.                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья"»


«Екінші сәбилер» тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.


Білім беру саласы: «Социум»

Бөлімі: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы: «Моя семья».

Мақсаты: Расширять представления о родном доме, воспитывать желание осознавать понятие "Я – член семьи". Побуждать детей рассматривать иллюстрации с изображением семьи, называть членов семьи, их действия. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу. Развивать чувство любви к своей семье, родному дому.

Алдын алу жұмысы : индивидуальные беседы с детьми на тему "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.

Сөздік жұмыс: семья, забота, помогать.

Билингвальді компонент: ана - мама, әке - папа, ата - дедушка, әже - бабушка.


Қызмет

кезеңдері

Тәрбиешінің

іс -әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы


Этюд "Утреннее фото"(А. Костецкий)


"Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку Руку луч тебе протянет - Ты подставь скорей ладошку. Пусть тебя увидит мама И умытым и обутым. Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей "С добрым утром!" А потом с улыбкой, песней Выйди к травам, людям, птицам... И веселым, интересным День твой должен получится!"


Вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Тянут руки вверх.

Тянут руки вперед.

Подставляют ладошки солнышку

Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.

Дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром!"

Широко разводят руки в стороны.

Улыбаются друг другу.

Іздену-

ұйымдастырушы


Рассматривание иллюстрации «Семья».

- Кого вы видите на картинке?

- А мама она для кого?

- Для кого он папа?

- А бабушка, дедушка?

- Чем они занимаются?

- Назовите их одним словом. (Семья.)

- Как члены семьи должны относиться друг к другу?




Игра «Скажи ласково»

Брат – …

Сестра – …

Папа – …

Мама-…

Бабушка – …

Дедушка - …

- Как называется государство в котором мы живем?

- В РК государственным языком является казахский язык. Как на казахском языке назвать всех членов семьи?

әже –…

ата – …

әке –…

ана – …

Чтение стихотворения

Моя семья

Мой отец родное – әке, Мы живем одной семьей.

Мама милая – ана, Дружим все – и стар, и млад.

Моя бабушка – әже, И в семье моей большой

Добрый дедушка – ата. Каждый этой дружбе рад.

Беседа по содержанию.

- Как в стихотворении автор называет членов семьи?

- Какие добрые слова подбирает к ним?

- А вы своим родным говорите добрые слова? Какие добрые слова вы говорите?

- Какая это семья – большая или маленькая?

- Хорошо ли им живется вместе?

- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

Пальчиковая игра:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Рассматривают иллюстрации? Отвечают на вопросы воспитателя.






Уважать, помогать, заботиться, особенно старшим – бабушке и дедушке…

Называют слова ласково.

Братишка

Сестрёнка

Папочка

Мамочка

Бабулечка

Дедулечка

Казахстан.






Бабушка

Дедушка

Папа

Мама.

Слушают внимательно стихотворение.








Отвечают на вопросы.


Родной отец, мама милая, добрый дедушка.

Высказывают своё мнение.






Дети повторяют слова и действия воспитателя.


(Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей)



Рефлексивті-

коррекциялаушы


Итог занятия.

- Как называется стихотворение?

- Что такое семья?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


Күтілетін нәтиже :

Қайталайды: членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка; называть и по именам.

Түсінеді : представления о родном доме, воспитывать желание осознавать понятие "Я - член семьи".

Қолданады: отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу.