СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «История возникновения одежды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятие дети знакомятся с одеждой древних славян.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «История возникновения одежды»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №1









Конспект занятия

по развитию представлений о человеке

в истории и культуре


«История возникновения одежды»











Составила: Разумова Н.И.



Саров

2018




Программное содержание:


Расширить представления детей об одежде древних славян и её украшении.

Вспомнить из какой ткани шили одежду, способы её изготовления в старые времена.

Продолжать развивать у детей навыки в составлении узора и прорисовке.

Формировать эстетический вкус и интерес к искусству древних славян.

Воспитывать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику.



Материал:


Куклы в народных костюмах, куклы в современной одежде. Иллюстрации: ателье, фабрика, магазин, ткацкий станок, прялка; видами одежды: набедренная повязка-фартук, одежда из шкуры, сарафан, дамское платье средних веков, современная одежда. Образцы ткани: шёлк, ситец, шерсть, кожа, мех, холщовая ткань. Швейная машинка, веретено.



Словарная работа:


Сарафан, рубаха, штаны, платье, футболка, шорты, магазин, рынок, ателье, ситец, шёлк, шерсть, плотная, скользкая, холщовая ткань, пушистая, грубая, швейная машинка, реставратор.



Предварительная работа:


Рассматривание альбома «От шкуры до школьной формы».

Чтение рассказов: «Как совершенствовалась одежда?»

«Как люди шили в древности?»















Ход занятия:

Игровой момент.

В гостях у детей куклы в народных костюмах и в современной одежде. Воспитатель просит детей сравнить одежду Насти и Иванушки с одеждой Кристины и Димы.

-Во что одеты Иванушка и Настя?

(сарафан, рубаха, штаны)

-Как одеты современные дети?

(платье, футболка, шорты)

-Где современные люди берут одежду?

(в магазине, на рынке, в ателье)

-Могли люди раньше покупать одежду? Почему?

(не было магазинов, ателье)

-Где брали одежду люди в древности?

(шили сами)

-Из какой ткани шьют одежду сейчас?

(ситец, шёлк, шерсть)

Дети рассматривают современную ткань, сравнивают её на ощупь (толстая, тонкая, плотная, скользкая).

-Из какого материала шили одежду люди раньше?

(ситец, шерсть, кожа, мех, холст)


Дети рассматривают виды древней ткани.

(мягкая, гладкая, теплая, пушистая, грубая)


-Как шьют одежду в наше время?

(на швейной машинке)

-Как это было раньше?

(шерсть пряли, ткали на ткацком станке, сшивали с помощью иглы)


Игра « Что сначала, что потом?»


Воспитатель предлагает детям рисунки с видами одежды, дети должны разложить их по порядку.


Игра « Реставратор»


-Археологи нашли во время раскопок разные вещи, но, прежде чем они попадут в музей, их надо восстановить. Попробуйте дорисовать их.

Дети дорисовывают одежду самостоятельно.

Итог занятия.

-А теперь отреставрированные вещи мы отправим в исторический музей.

Воспитатель запечатывает конверт с рисунками детей и бросает в почтовый ящик.