СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитать у детей доброжелательность к родным и близким; способность замечать красивые поступки окружающих; способствовать усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу взять игрушки, застегнуть пуговицы; проявлять сочувствие к другим детям, родителям, близким.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки»»



Конспект занятия по развитию речи

«Наши хорошие поступки»

ТЕМА: «НАШИ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ».

Цель: Воспитать у детей доброжелательность к родным и близким; способность замечать красивые поступки окружающих; способствовать усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помочь товарищу взять игрушки, застегнуть пуговицы; проявлять сочувствие к другим детям, родителям, близким.

Словарная работа: познакомить детей со словом поступок. Активизировать слова: здравствуйте, садитесь пожалуйста, пропустите пожалуйста.

Материал к занятию: сюжетные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель знакомит детей с новой куклой. Все вмести с интересом её рассматривают.

Воспитатель: - Ребята давайте по приветствуем нашу гостью.(здравствуйте, добрый день, проходите пожалуйста).

Воспитатель: - Дети, а что нужно кукле предложить сейчас? (садись пожалуйста). Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Кукла Ксюша знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво кушать.

А сегодня она хочет узнать, о ваших добрых и красивых поступках. Что же мы расскажем Ксюше? (Если затрудняются, воспитатель продолжает)

- У нас есть, о чем рассказать тебе, Ксюше. Вот например, сегодня утром к нам в группу пришла медсестра, чтобы нас проведать. Все дети с ней дружно поздоровались и некоторые спросили как у неё дела.

Воспитатель: - Смотрите ребята, Ксюша улыбнулась. Её так же как и мне очень приятно, что вы такие воспитанные, она попросила научить и

её так добрым поступкам, а так же показать, что нужно сделать, если кто-нибудь пришел в гости.

Воспитатель: - Ну что поможем Ксюше? (Да)

- Представьте, к вам в гости пришли ваши друзья что нужно сказать:

«Здравствуйте!»

- А после того как поздороваются, что нужно предложить?

«Присаживайтесь пожалуйста». – продолжает другой

ребенок. Детям предлагаю хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - А как ребята нужно поступить, если нужно пройти, а на пути стоит кто-нибудь из вас, как бывает в раздевальной комнате?

(Дети отвечают)

Правильно, нужно сказать: «Пропусти, пожалуйста». А сейчас вместе

подумаем, какие хорошие, красивые поступки можно совершать, чтобы

всем окружающим детям и взрослым приносить радость. (Нужно играть

дружно) – отвечают дети. (Делиться игрушками) – добавляют другие.

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинку, на которой изображена – бабушка, мама и мальчик, который подметает пол. Предлагаю детям внимательно рассмотреть картинку и подумать.

- Что делает мальчик? (мальчик подметает пол) отвечают дети.

- А как вы думаете, хорошо поступает мальчик или плохо?

(Хорошо!) отвечает ребенок.

- А почему?

(Потому,что он помогает маме и бабушке.)

- Молодец, давайте вместе представим что у нас в руках тоже есть веник и дружно подметём наш ковёр!

Воспитатель: - А теперь рассмотреть картину, на которой изображено как

мама, папа, бабушка, дедушка одевают мальчика. Предлагаю детям

рассмотреть эту картину и подумать, хорошо или плохо поступает мальчик? (мальчик поступает плохо) .

- А почему вы так думаете? (потому, что он ленится одеваться).

Воспитатель: - Да, мальчик поступает плохо, он уже большой, а одеваться не умеет. Давайте с вами снова с эмитируем как мы быстро и самостоятельно одеваемся.

Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть еще одну картину, на которой изображена мама, которая стирает белье, а дочка его развешивает.

- Как поступает дочка? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- А что она делает? (вешает белье).

Воспитатель: - А теперь вспомните, какие хорошие поступки вы выполняете по дому? Но не просто расскажите о них, вы нам покажите, а все остальные будут угадывать.(дети показывают добрые поступки)

Воспитатель: - Молодцы ребята, сегодня вы все очень хорошо работали. Все старались. И за это кукла Ксюша хочет остаться жить у нас в группе, дружить с вами, играть и учится новым, добрым поступкам!