СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по танцевальной гимнастике. 1 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по танцевальной гимнастике. 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по танцевальной гимнастике. 1 класс.»

МБОУ Лиховская COШ



















КОНСПЕКТ


открытого внеурочного занятия по танцевальной гимнастике,

проведённого в рамках

муниципального методического фестиваля

«Профессиональная компетентность педагога

как один из факторов достижения качества образования»



Тема: Танцевальные композиции






Учитель:

Журавлёва Ирина Васильевна

















Тема: Танцевальные композиции

Цель: Развивать музыкально-ритмические способности через знакомые игры, танцы, и музыкально-­ритмическую разминку.

Задачи:

Развивающие:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

  • развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.

Обучающие:

-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки, -учить точно исполнять танцевальные композиции.

  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Воспитательные:

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

  • выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Создание комфортной образовательной среды.

  • Для чего нам нужно заниматься танцевальной гимнастикой? (чтобы двигаться)

  • А зачем нам двигаться? (Движение - это жизнь, это радость, это хорошее настроение)

  • У вас сейчас хорошее настроение?

  • Давайте сделаем, чтобы оно стало еще лучше. У меня здесь несколько разных предметов. Возьмите каждый по одному и создайте отличное настроение.

(Дети берут теннисную ракетку, глаза-пуговицы, рот из красной ткани, нос из губки, кепку и собирают веселую мордашку, прикрепляя детали при помощи двустороннего скотча.)

  • Вот такое у нас настроение!

  1. Актуализация знаний.

  • Сегодня нас с вами ждет необыкновенное путешествие, поэтому повторим дорожки.

  1. Приставные шаги влево-вправо с пружинкой.

И. п. - руки на поясе, ноги вместе.

Начинаем упражнение вправо на счет раз-два-три-четыре.

Второй вариант дорожки - приставные шаги одновременно с пружинкой.

  1. Приставные шаги вперед-назад с пружинкой.

И. п. - руки на поясе, ноги вместе.

Начинаем упражнение вправо на счет раз-два-три-четыре.

  1. Длинная дорожка из четырех шагов вперед и четырех шагов назад с выбросом рук вверх и вниз.

И. п. - ноги вместе, руки сжаты в слабый кулак, согнуты в локтях под прямым углом. Начинаем упражнение с правой ноги вперед на счет раз-два-три-четыре.

  1. Постановка задачи. Проблемная ситуация.

Прослушивание песенки про мамонтенка.

  • Сейчас вы послушаете одну музыкальную историю. Ваша задача - украсить эту историю красивыми движениями.

  • Как вы поняли историю мамонтенка? (Ему грустно, он потерял маму.)

  • Попробуйте изобразить грустного мамонтенка.

  • Можно ли сказать, что ваше животное похоже именно на мамонтенка и ни на кого другого? Работа в парах.

  • Давайте подумаем, как можно изобразить мамонтенка, чтобы его нельзя было перепутать с другим зверем.

  1. Первичное приобретение новых знаний и умений.

Разучивание композиции «Мамонтенок».

  • «Уши». Руками круговые движения в стороны, приставные шаги влево и вправо с пружинкой.

  • «Хобот».

И. п. Ноги вместе. Руки с прямыми ладонями перед грудью, пальцы направлены вперед.

- шаг правой ногой вперед, туловище наклонить вперед, движение руками от головы вперед- вниз, как бы рисуя хобот.

- и.п.

  • «Танцующий мамонтенок».

И. п. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, локти направлены вниз.

  1. - поднять левую ногу, согнутую в колене, коснуться колена согнутым локтем правой руки.

  2. - и. п.

  3. - поменять положение ноги и руки.

- и. п.

Что-то не очень весело танцуется нашему мамонтенку, очень хочется найти маму. И надумал мамонтенок взлететь и полететь, как птица, чтобы быстрее ее разыскать.

Как вы думаете, удалось ли мамонтенку взлететь?

  • «Летающий мамонтенок»

И. п. - ноги вместе, руки сложены наподобие крыльев и прижаты к туловищу.

А счет раз - прыжок вверх с двойным взмахом «крыльями».

  1. Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений.

  • Недалеко улетел наш мамонтенок. Что предлагаете?

  • Нужно отправить его в путешествие. Но сначала он должен постирать свой дорожный костюм.

  • Костюм - это сколько деталей одежды? Одна может быть? (Нет, две, три или четыре)

  • Из чего состоит костюм нашего мамонтенка? (Майка и шорты)

Композиция «Стирка».

  1. Движения ног - пружинка. Движения рук - на уровне бедер параллельно поставленными руками движения вниз-вверх - стираем.

  2. Движения ног - пружинка. Движения рук - взмахи параллельно поставленными руками влево и вправо поочередно - полощем.

  3. Движения ног - пружинка. Движения рук - противопоставленные вращающие движения кистями рук, сжатыми в кулак, поочередно слева и справа - выжимаем.

  4. Правую руку поднимаем вверх, опускаем кисть вниз. Левую руку поднимаем вверх, кисть опускаем вниз - вешаем белье.

  5. Вверху поочередно меняем положение рук: правую перемещаем влево, а левую - вправо - прикрепляем прищепки.

  6. Правой рукой вытираем пот со лба, опускаем руку вниз. Левой рукой делаем то же самое.

  7. Два хлопка в ладоши.

Композиция повторяется два раза - «стираем» майку, затем шорты.

Костюм выстиран, можно отправляться в дорогу.

На чем можно путешествовать?

Загадка.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (Пароход).

Композиция «Пароход»

  1. Первая комбинация.

«Раз-два» - пальцы правой руки сжать в кулак, согнуть руку в локте перед собой и сделать два пульсирующих движения локтем вниз - «Даём гудок!»

«Три-четыре» - не разжимая пальцы правой руки и не разгибая в локте, повернуть ее параллельно полу и вновь сделать два пульсирующих движения локтем вправо - «Отчаливаем! «Пять-шесть» - расправив ладонь правой руки, сделать ею два волнообразных движения параллельно полу - «Плывем!»

«Семь-восемь» - два хлопка в ладоши перед собой.

  1. Вторая комбинация.

Повторяется первая комбинация, но исполняется уже левой рукой.

  1. Третья комбинация.

Повторяется первая комбинация, но исполняется одновременно двумя руками.

  1. Четвертая комбинация.

Каждое движение исполняется по очереди: сначала правой рукой, затем левой.

«Раз-два» - правой рукой «даем гудок».

«Три-четыре» - левой рукой «даем гудок».

«Пять-шесть» - правой рукой «отчаливаем».

«Семь-восемь» - левой рукой «отчаливаем».

«Раз-два» - правой рукой «плывем».

«Три-четыре» - левой рукой «плывем».

«Пять-шесть» - два хлопка перед собой справа.

«Семь-восемь» - два хлопка перед собой слева.

- Приплыл мамонтенок в Африку (показываю на глобусе Африку) и встретил там страуса.

- Изобразите страуса.

- Страус увидел мамонтенка, испугался и спрятал голову в песок.


- Мамы нигде нет!! Нужно плыть дальше! Приплыл мамонтенок в Антарктиду. Холодно, а пингвинов - видимо-невидимо!! Покажите пингвинов.

- Чем похожи страус и пингвин? (Это нелетающие птицы).

- Мамы и здесь нет.Морское путешествие мамонтенка заканчивается. Но история его не завершена. Как бы вы хотели закончить ее?

- И отправился мамонтенок дальше. Припыл он к замечательному острову.


  1. Сходим с парохода. Идем вразвалочку, руки на уровне ушей, поочередные движения кистями вперед и назад.

  2. Присели, радуемся травке, гладим ее руками.

  3. «Раз» - Радуемся солнышку, левую ногу отставляем назад, руки плавно поднимаем вверх вправо.

«Два» - ногу приставить, руки плавно опустить вниз.

«Три» - правую ногу отставляем назад, руки плавно поднимаем вверх-влево.

«Четыре» - ногу приставить, руки плавно опустить вниз.

  1. Плавные движения рук влево и вправо над головой - облака.

  2. Хорошее настроение - повернулись вокруг себя влево, затем вправо, изображая руками уши.

  3. Увидел маму, обнял ее - обняли себя двумя руками.


6. Итог занятия. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что показалось трудным или скучным?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему?