МБОУ Лиховская COШ
КОНСПЕКТ
открытого внеурочного занятия по танцевальной гимнастике,
проведённого в рамках
муниципального методического фестиваля
«Профессиональная компетентность педагога
как один из факторов достижения качества образования»
Тема: Танцевальные композиции
Учитель:
Журавлёва Ирина Васильевна
Тема: Танцевальные композиции
Цель: Развивать музыкально-ритмические способности через знакомые игры, танцы, и музыкально-ритмическую разминку.
Задачи:
Развивающие:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.
-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.
Обучающие:
-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки, -учить точно исполнять танцевальные композиции.
Воспитательные:
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие. Создание комфортной образовательной среды.
Для чего нам нужно заниматься танцевальной гимнастикой? (чтобы двигаться)
А зачем нам двигаться? (Движение - это жизнь, это радость, это хорошее настроение)
У вас сейчас хорошее настроение?
Давайте сделаем, чтобы оно стало еще лучше. У меня здесь несколько разных предметов. Возьмите каждый по одному и создайте отличное настроение.
(Дети берут теннисную ракетку, глаза-пуговицы, рот из красной ткани, нос из губки, кепку и собирают веселую мордашку, прикрепляя детали при помощи двустороннего скотча.)
Актуализация знаний.
Приставные шаги влево-вправо с пружинкой.
И. п. - руки на поясе, ноги вместе.
Начинаем упражнение вправо на счет раз-два-три-четыре.
Второй вариант дорожки - приставные шаги одновременно с пружинкой.
Приставные шаги вперед-назад с пружинкой.
И. п. - руки на поясе, ноги вместе.
Начинаем упражнение вправо на счет раз-два-три-четыре.
Длинная дорожка из четырех шагов вперед и четырех шагов назад с выбросом рук вверх и вниз.
И. п. - ноги вместе, руки сжаты в слабый кулак, согнуты в локтях под прямым углом. Начинаем упражнение с правой ноги вперед на счет раз-два-три-четыре.
Постановка задачи. Проблемная ситуация.
Прослушивание песенки про мамонтенка.
Сейчас вы послушаете одну музыкальную историю. Ваша задача - украсить эту историю красивыми движениями.
Как вы поняли историю мамонтенка? (Ему грустно, он потерял маму.)
Попробуйте изобразить грустного мамонтенка.
Можно ли сказать, что ваше животное похоже именно на мамонтенка и ни на кого другого? Работа в парах.
Давайте подумаем, как можно изобразить мамонтенка, чтобы его нельзя было перепутать с другим зверем.
Первичное приобретение новых знаний и умений.
Разучивание композиции «Мамонтенок».
И. п. Ноги вместе. Руки с прямыми ладонями перед грудью, пальцы направлены вперед.
- шаг правой ногой вперед, туловище наклонить вперед, движение руками от головы вперед- вниз, как бы рисуя хобот.
- и.п.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, локти направлены вниз.
- поднять левую ногу, согнутую в колене, коснуться колена согнутым локтем правой руки.
- и. п.
- поменять положение ноги и руки.
- и. п.
Что-то не очень весело танцуется нашему мамонтенку, очень хочется найти маму. И надумал мамонтенок взлететь и полететь, как птица, чтобы быстрее ее разыскать.
Как вы думаете, удалось ли мамонтенку взлететь?
И. п. - ноги вместе, руки сложены наподобие крыльев и прижаты к туловищу.
А счет раз - прыжок вверх с двойным взмахом «крыльями».
Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений.
Недалеко улетел наш мамонтенок. Что предлагаете?
Нужно отправить его в путешествие. Но сначала он должен постирать свой дорожный костюм.
Костюм - это сколько деталей одежды? Одна может быть? (Нет, две, три или четыре)
Из чего состоит костюм нашего мамонтенка? (Майка и шорты)
Композиция «Стирка».
Движения ног - пружинка. Движения рук - на уровне бедер параллельно поставленными руками движения вниз-вверх - стираем.
Движения ног - пружинка. Движения рук - взмахи параллельно поставленными руками влево и вправо поочередно - полощем.
Движения ног - пружинка. Движения рук - противопоставленные вращающие движения кистями рук, сжатыми в кулак, поочередно слева и справа - выжимаем.
Правую руку поднимаем вверх, опускаем кисть вниз. Левую руку поднимаем вверх, кисть опускаем вниз - вешаем белье.
Вверху поочередно меняем положение рук: правую перемещаем влево, а левую - вправо - прикрепляем прищепки.
Правой рукой вытираем пот со лба, опускаем руку вниз. Левой рукой делаем то же самое.
Два хлопка в ладоши.
Композиция повторяется два раза - «стираем» майку, затем шорты.
Костюм выстиран, можно отправляться в дорогу.
На чем можно путешествовать?
Загадка.
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. (Пароход).
Композиция «Пароход»
Первая комбинация.
«Раз-два» - пальцы правой руки сжать в кулак, согнуть руку в локте перед собой и сделать два пульсирующих движения локтем вниз - «Даём гудок!»
«Три-четыре» - не разжимая пальцы правой руки и не разгибая в локте, повернуть ее параллельно полу и вновь сделать два пульсирующих движения локтем вправо - «Отчаливаем! «Пять-шесть» - расправив ладонь правой руки, сделать ею два волнообразных движения параллельно полу - «Плывем!»
«Семь-восемь» - два хлопка в ладоши перед собой.
Вторая комбинация.
Повторяется первая комбинация, но исполняется уже левой рукой.
Третья комбинация.
Повторяется первая комбинация, но исполняется одновременно двумя руками.
Четвертая комбинация.
Каждое движение исполняется по очереди: сначала правой рукой, затем левой.
«Раз-два» - правой рукой «даем гудок».
«Три-четыре» - левой рукой «даем гудок».
«Пять-шесть» - правой рукой «отчаливаем».
«Семь-восемь» - левой рукой «отчаливаем».
«Раз-два» - правой рукой «плывем».
«Три-четыре» - левой рукой «плывем».
«Пять-шесть» - два хлопка перед собой справа.
«Семь-восемь» - два хлопка перед собой слева.
- Приплыл мамонтенок в Африку (показываю на глобусе Африку) и встретил там страуса.
- Изобразите страуса.
- Страус увидел мамонтенка, испугался и спрятал голову в песок.
- Мамы нигде нет!! Нужно плыть дальше! Приплыл мамонтенок в Антарктиду. Холодно, а пингвинов - видимо-невидимо!! Покажите пингвинов.
- Чем похожи страус и пингвин? (Это нелетающие птицы).
- Мамы и здесь нет.Морское путешествие мамонтенка заканчивается. Но история его не завершена. Как бы вы хотели закончить ее?
- И отправился мамонтенок дальше. Припыл он к замечательному острову.
Сходим с парохода. Идем вразвалочку, руки на уровне ушей, поочередные движения кистями вперед и назад.
Присели, радуемся травке, гладим ее руками.
«Раз» - Радуемся солнышку, левую ногу отставляем назад, руки плавно поднимаем вверх вправо.
«Два» - ногу приставить, руки плавно опустить вниз.
«Три» - правую ногу отставляем назад, руки плавно поднимаем вверх-влево.
«Четыре» - ногу приставить, руки плавно опустить вниз.
Плавные движения рук влево и вправо над головой - облака.
Хорошее настроение - повернулись вокруг себя влево, затем вправо, изображая руками уши.
Увидел маму, обнял ее - обняли себя двумя руками.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что показалось трудным или скучным?
- Какое у вас сейчас настроение? Почему?