СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Учимся писать" День 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это  занятие  проведено  в 3 день встречи.На  нём  дети  должны  были  совершенствовать  понятие  "узкая  рабочая строка", умение правильно держать ручку  (карандаш), тетрадь. Научиться  писать маленькие и большие наклонные крючки. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Учимся писать" День 3.»

Школа будущих первоклассников.

Занятие: (Подготовка к письму). День3.

Тема: Понятия: «Рабочая строка и межстрочное пространство».

Письмо наклонных палочек.

Цель: совершенствовать правильную посадку во время письма,

правильное положение тетради при письме,

умение правильно держать ручку, карандаш;

а также правило:

«Хочешь говорить или спросить – подними руку»;

Развивать: речь, внимание, наблюдательность, мелкую моторику руки,

Воспитывать: усидчивость, дисциплинированность.


Оборудование: у детей: (до их прихода на партах):

- таблички с именем и фамилией (прикрепить на скотч);

- бейджик;

- тетради «Учимся писать»;


- простой карандаш;

- цветные карандаши;


У учителя: - бейджик с именем;

- жёлтый круг на дверь класса;

- скотч и ножницы;

- указка;

- свисток;

- мелодия звонка в компе;

- эл.физминутки;

- презентация;

- образцы на доске

Ход занятия:

I. Организация

начала урока

(До звонка)
Учитель проверяет готовность к уроку.


Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель читает стихотворение а дети вместе с ним его повторяют и сопровождают движениями:

Дождик! Дождик!

Кап!Кап! Кап!

Мочит нам дорожки.

Вам нельзя идти гулять!

Мы промочим ножки ?!

Не расстраивайтесь: Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть


Слайд №1

Слайд №2



Звонок



Слайд3









садятся

II. Контрольно-диагностический

Давайте посмотрим на экран.

Рисунки на нём помогут вспомнить, чем мы занимались на прошлых занятиях.

А сегодня на занятии у меня на экране и у вас в тетрадях - СОЛНЫШКО.

Давайте найдём эту страничку в ваших тетрадях.



Поправим тетради так как я вас учила.

И прежде чем работать с СОЛНЫШКОМ выучим стишок про пальчики.


Ответы детей



Находят страницу в тетрадях.


Поправляем тетради.


Учитель читает текст стихотворения, сопровождая его движениями:

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний.

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

– Сколько у человека пальцев на руке?

Слайд 4





II. Повторение правил

обращения

с карандашом

и ручкой,


посадки при письме.


– Скажите, как зовут каждый пальчик?

Покажите свои пальчики и расскажите про них…


А теперь давайте вспомним какого цвета сонышко?

Возьмём карандаш этого цвета.


При необходимости учитель акцентирует внимание учащихся на том, что

ручку (каран даш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш).

– Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма.


– Для того, чтобы красиво писать и сохранить правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме.


– Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние. Источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука. Сядьте правильно.

Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом.







Слайд5





Слайд 6




Слайд 7







Учащиеся демонстрируют правильное положение ручки (карандаша).






III.Работа

В тетрадях.

А теперь оживим лучики солнца: 1) показывает учитель;

2) дети выполняют;


(при необходимости учитель показывает)

Слайд 8

Дети оживляют лучи солнца

IV.Физ.мин.

Для глаз (Облака,солнышко)


Отдыхают







Подумайте на что это похоже?

1)Беседа о зонтике и его назначении.

2)Прописывание крючочков.




Слайд 9


Слайд 10










Выполнение упраж-нения «Игра
на рояле»

Учитель дает указания к выполнению упражнения:

– Положите руки перед собой тыльной стороной
ладони вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте пальцы правой и левой руки, начиная с большого,
затем с мизинца Внимательно
слушают, строго следуют инст-
рукции учителя, самостоятельно выполняют
движения.


Внимательно
слушают, строго следуют инст-
рукции учителя, самостоятельно выполняют
движения.


3) Дописывают крючочки.

4) Выполняют контур забора простым карандашом.

5) Выполняют в цвете «облако», «забор»



V.Рефлексивно-оце-ночный

– Чем вы занимались на уроке?



– На что были направлены задания и упражнения?






На уроке выполняли задания
и упражнения.

Задания и упражнения
направлены
на развитие
пальцев рук: их выносливость
и силу.


– Где могут пригодиться выносливость и сила
пальцев рук?



– Какие качества помогли вам в выполнении заданий?



– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– Кто доволен своей работой на уроке, тот похлопает в ладошки.

Расскажите о том, что делали на уроке своим родителям и поиграйте с ними в те игры, которые больше всего понравились в школе


При выполнении различной
работы: письма,

Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность