СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Военные профессии» в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная  область: Речевое развитие.

Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

 

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательное развитие: знакомство с военной техникой и военными профессиями

Музыкально- художественная: движения под музыку.

Художественно – эстетическое развитие: чтение стихов, движения под музыку.

Физическое развитие: физминутка, артикуляционная гимнастика

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Военные профессии» в младшей группе.»

Конспект занятия «Военные профессии» в младшей группе.

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.


Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательное развитие: знакомство с военной техникой и военными профессиями

Музыкально- художественная: движения под музыку.

Художественно – эстетическое развитие: чтение стихов, движения под музыку.

Физическое развитие: физминутка, артикуляционная гимнастика


Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика; макеты военной техники (корабль, самолет, танк); элементы военной формы (пилотки); ящик – посылка; поздравительная открытка.


Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель и дети входят в зал стайкой и останавливаются в круге.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!

- Ребята покажите мне свои ручки…………..

Здравствуйте ручки хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте гости (машут руками)

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг - другу……………


-ребята, а давайте пройдем на стулья как солдаты……………………

…………..Звучит марш………….


II Вводная часть

Стук в дверь

- Ребята, вы слышали кто-то к нам стучится? Ой, смотрите, это почтальон Печкин принес нам посылку.

- А вы хотите узнать, что в посылке? ………………да………….

III Основная часть

- Чтобы узнать, что в посылке, нам нужно отгадать с вами загадки. Вы согласны?................................да…………….

  • Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном ……..корабле…

Воспитатель достает из коробки корабль и ставит на стол

- Ребята посмотрите, какого цвета корабль?...........синий.........

- А вы знаете, кто служит на корабле?.......................моряк……..

Воспитатель выставляет за кораблём картинку моряка

- Молодцы! А где плавает корабль?...................море, речка…………

- Правильно, моряки защищают реки, моря и океаны.

- Послушайте и постарайтесь отгадать о чем следующая загадка:

  • Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут……….танк…….

Воспитатель достает из коробки танк и ставит на стол

- Скажите ребята, какого цвета танк?...........................зеленый………….

- Что есть у танка?.................. гусеницы, дуло, башня……………….

-А вы знаете, кто служит на танке?..........................танкист……………..

Воспитатель выставляет за танком картинку танкиста

-Хорошо! Следующая загадка

  • Очень быстро он летит,

Крыльями не шевелит,

Замечательный полет,

Совершает …………………самолет……………..

Воспитатель достает из коробки самолет и ставит возле танка

-Ребята, а где летают самолеты?.......................высоко в небе………

- А вы знаете, кто управляет самолетом?..........................летчик……

Воспитатель выставляет за самолетом картинку летчика

-Всю эту технику можно назвать одним словом - ВОЕННАЯ.

-Какая техника?......................................военная……………

- Ребята, а какой праздник мы будем скоро отмечать?............23 февраля -День защитника Отечества

- Сегодня я вам рассказала о людях, профессия которых защищать Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Моряк, танкист, летчик-это военные.

- Кто защищает нас?.....................военные…………………..

-Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Сейчас ………………………….прочитает стихотворение об армии

Наша армия родная,

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

………………………….прочитает стихотворение об армии

От того мы любим с детства.

Этот праздник в феврале,

Слава Армии Российской,

Самой сильной на земле!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты?.............высоко в небе....

- Вы будете пилотами самолета. Берем пилотки летчика, одеваем и становимся в круг

Воспитатель помогает одеть всем пилотки и поставить в круг

-Расправьте «крылья» руки в стороны

-Заведите моторы Ж-Ж-Ж-Ж

- Летим дети двигаются по кругу

-Повторяйте за мной

-Самолет летит: Ж-Ж-Ж-Ж

-Самолет гудит: У-У-У-У

-Командир пилот: О-О-О-О

-Самолет ведет: И-И-И-И

Воспитатель и дети сделали один круг по залу и остановились в кругу

IV Рефлексия

-Хорошо! Вам понравилось чем мы сегодня занимались?.............да……

-А что вам понравилось?....................игра, военная техника………..

- Молодцы! Славно вы сегодня потрудились и много нового узнали.

V Итог

- Ребята посмотрите, в коробке еще что есть.

Воспитатель достает из коробки открытку и медальки

-Вы догадались что это?.......................открытка……………….

-Вот такую открытку для пап и дедушек мы с вами сделаем на следующем занятии, а медальки вам за ваше старание и отвагу.



Воспитатель раздает детям шоколадные медальки и организованно уводит в группу.































Анализ занятия по развитию речи в младшей группе

«Военные профессии».

Вы присутствовали на открытом занятии по развитию речи на тему «Военные профессии. В младшей группе 24 ребенка, на занятии присутствовало …….человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Цель занятия: дать начальные представления о военных профессиях.

задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

Всё занятие проводится в игровой форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей. Были продуманы условия:

  • в зале чисто

  • продумано размещение детей, расставлено оборудование

  • подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.


В ходе образовательной деятельности я сочетала различные формы работы, методы и приемы:

Игровые

-сюрпризный момент

-игра «Летчики»


Словесные

-разговор, беседа

-вопросы

-использование художественного слова

-пояснение

-педагогическая оценка


Практические

-выполнение физминутки с элементами артикуляционной гимнастики

-упражнение «Доброе утро»


Наглядные

- картинки с изображением танкиста, моряка, летчика

- макеты военной техники (корабль, самолет, танк)

-элементы военной формы (пилотки)

-ящик – посылка

-поздравительная открытка.


Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Помимо традиционных педагогических технологий использовала ИКТ.

Занятие проходило в 4 этапа:

I Организационный момент

На этом этапе я организовала внимание детей, подготовила их к деятельности.

II Вводная часть

На 2 этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей к занятию с помощью сюрпризного момента.

III Основная часть

На следующем этапе были выявлены знания детей из личного опыта и знания полученные на прошлых занятиях. Чтобы поддерживать интерес детей, направить к познавательной деятельности, активизировала внимание ребят загадыванием загадок, использовала предметы по тематике занятия, задавала детям вопросы.

IV Рефлексия

Этап подведения итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.

V Итог

Создала предпосылки к дальнейшим занятиям, поощрение.

Я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были с детьми партнерами. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. С программным содержанием ребята справились успешно, показали свои знания, умения и желания.Дети порадовали меня своей любознательностью на протяжении всего занятия.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

© 2018 3306 5