Занятие 3.9
План занятия.
1. Приветствие
2. Математика. Кубики Никитина. Машина «скорой» помощи.
3. Подвижная игра. В деревне.
4. Развитие слуховой памяти. Доктор Айболит.
5. Развитие внимания. Зайчики на полках.
6. Массажная пауза. Поезд.
7. Формирование знаний об окружающем мире. Изучаем части тела.
8. Развитие мелкой моторики руки. Пипетки. Куклы заболели.
9. Подвижная игра. Дружные щенята.
10. Лепка. Скатывание шариков. Делаем витамины в банку.
11. Пальчиковая гимнастика. Жук.
12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Чемоданчик доктора.
13. Спортивная дорожка.
14. Рисование с элементами аппликация. Машина скорой помощи.
15. Прощание
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
Родители и дети берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Математика. Кубики Никитина. Машина «скорой» помощи.
Цель: формирование навыка счёта в пределах 10. Формирование навыка обратного счёта от 5.
Материалы: раздаточный лист «Кубики Никитина» с изображением машины скорой помощи, кубики Никитина.
- Би-би! Би-би! Это какая-то машина едет и сигналит!
Педагог выдаёт детям раздаточные листы.
- Это машина скорой помощи. Наверно, кто-то заболел и доктор Айболит едет на машине к больному.
- Как мы догадались, что это машина скорой помощи? Правильно, на ней нарисован красный крестик.
- Давайте сделаем крестик более заметным. Как нам надо повернуть кубики, чтобы красная грань у кубиков была сверху?
Дети выкладывают крест на рабочем листе.
- Сколько кубиков нам понадобилось? Давайте посчитаем.
Дети берут в руку по одному кубику и, откладывая его в сторону, считают.
- Нам понадобилось 5 кубиков.
- А теперь кубики уберём на место. Убирать станем по одному кубику и будем называть число оставшихся кубиков.
-Сколько кубиков на столе? Пять. Давайте уберём один кубик и осталось…4.
- Уберём ещё один кубик и осталось…3.
- Ещё один и осталось …2 кубика.
Так, убирая кубики по одному, выясняем, что на столе не осталось ни одного кубика.
- Давайте теперь посчитаем от одного до пяти и обратно.
Педагог хлопает в ладоши вместе с детьми в ритм счёта и хором считают: 1, 2,..5 и обратно- 5, 4, 3, 2, 1.
Подвижная игра. В деревне.
Дети становятся в круг.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Развитие слуховой памяти. Доктор Айболит.
Цель: развитие слуховой памяти
Материалы: тот же раздаточный лист с изображением машины скорой помощи. Фломастеры.
Педагог говорит, что сейчас прочитает кусочек стихотворения из известного произведения, а дети должны будут запомнить, кто приходил к доктору Айболиту лечиться.
Педагог читает стихотворение медленно, обязательно выделяя голосом зверей и делая паузу между словами:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Стихотворение читается 2 раза. Дети могут также вслух проговорить текст стихотворения.
Дети должны фломастерами обвести тех животных, которые они запомнили.
Развитие внимания. Зайчики на полках.
Цель: развитие устойчивости и избирательности внимания. Учить двигаться глазами построчно.
Материалы: раздаточный лист « Внимание» с изображением игрушек на полках. Фломастеры.
- К Айболиту также приходили лечиться зайчата. У кого ухо заболело, у кого- хвостик. Всех зайчат вылечил Айболит вкусными витаминками и сладкой микстурой и отправил их обратно на полку в магазин игрушек.
- Давайте найдём всех зайчиков, которых вылечил добрый доктор Айболит!
- Покажите верхнюю полку, среднюю, нижнюю.
- Поставьте пальчик на верхнюю полку и двигайте его слева направо. Как увидите зайчика – обведите его в кружочек.
Дети выполняют задание, перемещая пальчик затем на среднюю полку и потом – на нижнюю.
- Сколько всего зайчиков вылечил Айболит?
Массажная пауза. Поезд.
Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! (Хлопаем в ладоши)
Бежит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повёз
Далеко-далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять!
Формирование знаний об окружающем мире. Изучаем части тела.
Цель: формирование знаний о частях тела человека
Материалы: кукла, шапочка доктора для педагога
Педагог одевает шапочку и говорит, что куклу надо полечить, но сначала надо напомнить доктору Айболиту те части тела, которые есть у человека.
Педагог просит выйти детей на коврик, чтобы показать и напомнить части тела. Педагог называет части тела, а дети показывают:
• Локти
• Коленки
• Животик
• Лоб
• Стопа
• Плечи
• Талия
• Затылок
Развитие мелкой моторики руки. Пипетки. Куклы заболели.
Цель: развитие мелкой моторики руки
Материал: пипетки, куклы по одной на каждого ребенка, водичка в стаканчике, салфетки бумажные.
- Куколки заболели - у них насморк и болят ушки. Давайте поможем Айболиту лечить кукол. Мы будем с вами настоящими докторами. А вот и лекарство!
- Надо закапать лекарство куколкам в ушки и носик.
Дети берут пипетки и капают 2-3 капельки в носик и ушки. Педагог следит, чтобы дети нажимали на пипетку тремя пальцами.
- А теперь давайте вытрем лишнее лекарство.
Дети салфетками вытирают водичку с носика и ушек.
- Вот теперь наши девочки здоровы. У них не болят больше носики и ушки!
Подвижная игра. Дружные щенята.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким песенку поют:
Гав-гав, гав-гав-гав!
А потом передние показали лапки,
Ну, а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточку не смог,
Ставит лапку на носок.
А затем по кругу побежали дружно,
Ручками похлопать громко-громко нужно.
Покружились дружно щенята-удальцы:
Вот как, вот как! Какие молодцы!
Лепка. Скатывание шариков. Делаем витамины в банку.
Цель: формирование умения скатывать шарик
Материалы: теннисные мячики, пластилин, любая баночка или стаканчик.
• Педагог предлагает слепить куклам витамины, чтобы они больше не болели.
• Сначала катаем теннисные мячики, чтобы вспомнить круговые движения.
• Скатываем шарики из пластилина и складываем их в коробочку.
Пальчиковая гимнастика. Жук
Жук, жук, не жужжи! (Изображаем жука с длинными усиками, как козу).
Где ты прячешься, скажи! (Разводим руками в стороны и пожимаем плечами).
Мой дом под кустом, (изображаем ладонями крышу)
Под берёзовым листом! (Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залетает жук).
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Чемоданчик доктора.
Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии.
Материалы: рабочий лист с изображением чемоданчика доктора, а также шприца, микстуры и фонендоскопа. Цветные карандаши.
- Давайте поможем собрать чемоданчик доктору Айболиту.
Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом – карандашом.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Рисование с элементами аппликация. Машина скорой помощи
Цель: формирование творческих способностей
Материалы: рабочий лист с изображением машины скорой помощи, полоски красной бумаги для крестика, ножницы, заранее заготовленные кружки для колёс (по 2 кружка на ребёнка).
Педагог предлагает сделать машину скорой помощи.
• Режем полоску на 2 части
• Приклеиваем «крестик»
• Приклеиваем колёса
• Раскрашиваем жёлтым карандашом «мигалку». Обращаем внимание детей, что за края выходить не надо
• Можно предложить дома дальше раскрасить машину.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!