План-конспект НОД занятия по конструированию из бумаги.
Тематическая неделя: «Дикие животные нашего леса»
Тема : «Лисичка».
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами
Активизировать знания детей по теме «Дикие животные» (название, место проживания).
Учить выполнять формы предметов по модулю, делить квадрат на два треугольника, складывая по диагонали.
Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы.
«Речевое развитие»:
Развивать связанную речь.
Развивать познавательную активность.
Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать любовь к животным. Совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности.
Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя , беседа, вопросы, объяснение, загадки.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, схемы.
Практические: конструирование , украшение аппликацией.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.
Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы
Формы и методы организации деятельности:
1.Изобразительная: конструирование, аппликация.
2.Коммуникативная: беседа, вопросы, загадки.
3.Двигательная: физкультминутка
Логика совместной образовательной деятельности:
Ребята послушайте загадку:За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара. (Ответ: Лиса)
Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц?Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?
Тогда слушайте и смотрите внимательно. Присаживайтесь за столы.
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.)
А вторые догонять.
(По столу "бегут" указательные пальцы.)
Треть пальчики бегом,
(Средние пальцы.)
А четвертые пешком.
(Безымянные пальцы.)
Пятый пальчик поскакал
(Касаться стола ритмично обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Хлопнуть кулаками по столу)
Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.
2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.
3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоньки?
Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.
(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Ребята, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.
Итог: что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?