СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование стол и стул

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструирование стол и стул»



ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СТОЛИК И СТУЛЬЧИК ДЛЯ МАТРЕШКИ»



Программное содержание:



Образовательные задачи:



- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;



- формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;



- формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.



Воспитательные задачи:



-воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.



Развивающие задачи:



- развивать конструктивные способности детей;



- развивать умение различать количество предметов (много-один).



Предварительная работа:



Рассматривание картинки с изображением мебели (стола и стула); беседа с детьми: «Назначение предметов мебели»; сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу».



Материал: набор строительного материала, матрешки, игрушки для обыгрывания.



Содержание деятельности:



Процесс вовлечения в деятельность:



Воспитатель зачитывает стихотворение А Богдарина.



Вы прислушайтесь, ребята,



Чьи-то ножки к нам спешат,



По дорожке, по дорожке



Ножки топают, стучат.



Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, малыши тоже здороваются.



В: Кто пришел к нам в гости?



В: Сколько матрешек пришло к нам в гости? (одна ответы детей).



Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.



В: Сколько стало матрешек сейчас? (много ответы детей)



Воспитатель повторяет детям: была одна, а сейчас много.



В: Матрешки пришли к нам в гости. Напоим их чаем? Ребята пить чай надо за столом. Давайте сделаем ручками стол и стул!



Делайте вместе со мной.



Пальчиковая гимнастика «Стул, стол»



(сл. С.Маршак, движ. О.Литвиновой)



Вот это стул - на нем сидят.



Вот это стол - за ним едят.



Целеполагание:



В: Давайте построим стул и стол для матрешек из строительного материала.



Процесс планирования:



Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стол и стул?



В: Правильно, чтобы построить стол и стул нам понадобятся кубики и «кирпичики». Посмотрите, как надо положить «кирпичик» на кубик, чтобы получился стол.



Воспитатель показывает способ выполнения действия , сопровождая словами.



В: Чтобы построить стул, я «кирпичик» приставлю к кубику.



Закрепления последовательности выполнения работы.



В: Для матрешки надо построить стол и стул. Чтобы построить стол, мы положим «кирпичик» на кубик. Когда будем строить стул - поставим «кирпичик» около кубика на узкую сторону.



В ходе выполнения работы воспитатель помогает детямотобрать необходимый материал, выполнить постройку.



Анализ детских работ с импровизацией. Матрешки хвалят детей, говорят детям «спасибо». Воспитатель рассматривает с малышами детские постройки.



Обыгрывание постройки.



Воспитатель предлагает для обыгрывания посуду, помогает организовать игру «Напоим матрешек чаем».



По окончанию игры воспитатель вместе с детьми разбирает постройку и складывает строительный детали на место.