СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение учебного занятия с использованием технологической карты позволяет эффективно организовать процесс обучения, обеспечить реализацию предметных, метапредметных  и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»



«Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

                                                   Учитель технологии Галина Викторовна Лебедева

ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., указывает на такие основные особенности реализации содержания образования, как:

  • необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных;

  • новое понимание образовательных результатов — необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;

  • понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Новая парадигма образования ХXI века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности, то есть  сформировать УУД.

Проведение учебного занятия с использованием технологической карты позволяет эффективно организовать процесс обучения, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта урока технологии представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта. Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.
Следовательно, при конструировании технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:
• должен быть описан весь процесс урока с указанием конечного результата;
• должны быть указаны все упражнения, их составные части с максимально полным отражением

их последовательности;
• должно быть перечислено технологическое оборудование.
• должна быть отражена координация действий всех учеников;
• должно быть рассчитано время выполнения всех заданий.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким учителю необходимо в ходе подготовки урока постараться сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства.

С учетом перечисленных требований можно с уверенностью сказать, что структура технологической карты должна включать:
• название темы занятия, общей тематики раздела с указанием часов, отведенных на ее изучение;
• список предметных, личностных, метапредметных результатов учащихся;
• метапредметные связи в рамках курса;
• указание форм работы на уроке;
• этапы изучения упражнений с указанием целей и прогнозируемых результатов (в т.ч. практические и диагностические задания).

Количество строк в таблице должно определяться типом учебного занятия, что свидетельствует о динамичности технокарты.
Например первый вариант: в графическом варианте технологической карты могут быть отражены:
• этапы урока;
• время;
• деятельность учителя;
• деятельность обучающихся;
• методы, приемы и формы обучения;
• прогнозируемый результат образовательной деятельности;
• учебно-методическое обеспечение.
Этапы урока: время, мин., деятельность учителя ,деятельность обучающихся ,методы, приемы, формы обучения, прогнозируемый результат, учебно-методическое обеспечение.

Второй вариант: предусматривает разделение деятельности учителя и учащихся. Деятельность учащихся разделяется на познавательную, коммуникативную и регулятивную деятельности, каждая из которых, в свою очередь, делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.
Деятельность учителя - Деятельность обучающихся
познавательная коммуникативная регул ятивная и осуществляемые
действия формируемые способы деятельности осуществляемые
действия формируемые способы деятельности осуществляемые
действия формируемые способы деятельности

Третий вариант технологической карты урока может содержать:
• этапы урока;
• виды работы, формы, методы, приемы;
• содержание педагогического взаимодействия делится на деятельность учителя и деятельность обучающихся;
• формируемые УУД;
• планируемые результаты.
Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы, содержание педагогического взаимодействия, формируемые УУД, планируемые результаты
Деятельность учителя - Деятельность обучающихся.