Презентация для воспитателей о том, как развить конструкторские и художественные способности детей дошкольного возраста
Просмотр содержимого документа
«Конструирование в детском саду»
Конструирование в детском саду
Подготовила: старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 8» г.о. Самара
«Конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Цель
- Развитие конструкторских и художественных способностей детей
Задачи
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
- Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
- Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
- Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.
- Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.
Формы организации обучения детскому конструированию
I этап – этап первичного освоения знаний и умений ( по образцам )
II этап – этап творческого применения знаний и умений в специально организованных взрослым условиях ( по условиям )
III этап – этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений ( по замыслу )
Типы конструирования
- Техническое – конструирование из разного строительного материала
- художественное – из природного и бросового материала
Методы конструктивной деятельности
- Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный
- Репродуктивный метод
- Частично-поисковый (эвристический) метод
- Исследовательский метод
Приёмы
- 1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
- 2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
- 3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
- 4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
Формы организации обучения детскому конструированию
Конструирование по образцу
Первый и наиболее элементарный вид конструирования.
Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма).
Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».
Конструирование по условиям
В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым .
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
Конструирование по замыслу
Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.
Список рекомендуемой литературы
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Конструирование в группах раннего возраста, Л.В. Куцакова
- Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/, Л.В. Куцакова
- Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет, О.Ю. Старцева
- Лесные поделки. Азбука конструирования, И.А. Лыкова