СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для воспитателей о том, как развить конструкторские и художественные способности детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конструирование в детском саду»

Конструирование  в детском саду     Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» г.о. Самара

Конструирование в детском саду

Подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 8» г.о. Самара

«Конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.  Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта,  как  реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.  Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

«Конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Цель Развитие конструкторских и художественных способностей детей

Цель

  • Развитие конструкторских и художественных способностей детей
Задачи Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения. Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании. Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Задачи

  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
  • Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
  • Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
  • Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.
  • Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.
Формы организации обучения детскому конструированию I этап – этап первичного освоения знаний и умений ( по образцам ) II этап – этап творческого применения знаний и умений в специально организованных взрослым условиях ( по условиям ) III этап – этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений ( по замыслу )

Формы организации обучения детскому конструированию

I этап – этап первичного освоения знаний и умений ( по образцам )

II этап – этап творческого применения знаний и умений в специально организованных взрослым условиях ( по условиям )

III этап – этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений ( по замыслу )

Типы конструирования   Техническое  – конструирование из разного строительного материала  художественное  – из природного и бросового материала

Типы конструирования

  • Техническое  – конструирование из разного строительного материала
  • художественное  – из природного и бросового материала
Методы конструктивной деятельности  Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный Репродуктивный метод Частично-поисковый (эвристический) метод Исследовательский метод

Методы конструктивной деятельности

  • Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный
  • Репродуктивный метод
  • Частично-поисковый (эвристический) метод
  • Исследовательский метод
Приёмы 1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.   2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.   3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.   4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Приёмы

  • 1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.
  • 2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
  • 3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
  • 4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование по образцу  Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

Формы организации обучения детскому конструированию

Конструирование по образцу

Первый и наиболее элементарный вид конструирования.

Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма).

Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

Конструирование  по условиям В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым .

Конструирование по условиям

В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым .

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам   Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

   Конструирование по замыслу   Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Конструирование по замыслу

Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Список рекомендуемой литературы От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Конструирование в группах раннего возраста, Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/, Л.В. Куцакова Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет, О.Ю. Старцева Лесные поделки. Азбука конструирования, И.А. Лыкова

Список рекомендуемой литературы

  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  • Конструирование в группах раннего возраста, Л.В. Куцакова
  • Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/, Л.В. Куцакова
  • Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет, О.Ю. Старцева
  • Лесные поделки. Азбука конструирования, И.А. Лыкова