2.Мотивационно – целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, развивать свои мысли, полно отвечать. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования Методы развития познавательного интереса | - Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю обратить внимание на слайд, на нем изображен шифр, давайте его разгадаем.Для этого к каждому символу подберите соответствующую букву. ∞ | | □ | + | | | | □ | И | н | т | е | р | н | е | т | И - ∞ Н - Т - □ Е - + Р - Ответ: (Интернет) - Совершенно верно, ребята, - попробуйте объяснить, что такое Интернет? (ответы детей) - Благодарю вас за ответы, обобщив их, можно сделать вывод, Интернет – это всемирная электронная сеть информации. - Ребята, скажите, как вы понимаете слово в определении «всемирная»? (ответы детей) - Всемирная обозначает, что во всем мире пользуются Интернетом. - Для чего люди придумали Интернет? (ответы детей) - Прежде всего, интернет развивали для быстрой передачи информации. - Как вы думаете, Интернет это полезное или вредное изобретение человека? (ответы) - У вас много разных ответов, в конце классного часа мы снова вернемся к этому вопросу, - А сегодняшний классный час назовем – «Безопасный Интернет» - Исходя из темы, можно поставить перед собой задачи, но к сожалению, они перепутались, давайте обратив внимание на доску и восстановим задачи: 1) об, Интернета, истории, Узнать. (Узнать об истории Интернета) 2) пользе, о, Узнать, Интернета, и опасностях. (Узнать о пользе и опасностях Интернета) 3) о, правилах, социальных, сетях, узнать, регистрации. (Узнать о правилах регистрации в социальных сетях) - Отлично, мы восстановили все задачи, Мира, прочитай первую задачу? (читает) - Приступим к решению 1 задачи. | Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют интерес к теме классного часа. Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, постановка учебных задач, плнирование), коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог) познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме) |
3.Основной этап 3.1. «История Интернета» | Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний | - Что бы решить первую задачу, предлагаю посмотреть видеоролик (ВИДЕОРОЛИК ФИКСИКИ – ИНТЕРНЕТ 2:45-3:26) - Ребята, скажите, что такое Всемирная паутина? (интернет) - Что мы с вами, с помощью интернета можем делать? (искать информацию и отправлять) - Верно, поиск и передача информации – это 2 главные функции интернета. - Как вы думаете, давно ли в жизни людей появился интернет? (ответы детей) - Интернет, в нашей жизни появился примерно в 1991 году - Появились первые сайты и страницы с разнообразной информацией - Ребята, решили мы первую задача? (да) - Приступаем ко второй задачи, (), прочитай её? (читает) | Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, умеют выражать свои мысли) познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме) Предметный: формирование представлений о истории Интернета. |
3.2. « Польза и опасности Интернета» | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования | - Итак, мы с вами узнали, что у интернета 2 главные функции – это передача информации и поиск информации. ПЕРВАЯ ФУНКЦИЯ – ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ - Ребята, а как вы думаете, как люди раньше передавали информацию? (ответы детей) - Посмотрите на слайд, на нем изображены средства передачи информации, составьте из них цепочку начиная с самого древного. (дети выстраивают хронологию, далее комментарии к картинкам) - Спасибо за ваши ответы, люди, когда не умели писать, передавать информацию с помощью речи из уст в уста, от разных мудрецов, учителей (КАРТИНКА НА ДОСКУ) - Вы верно определили, с появлением письменности, люди начали записывать информацию и передавать уже в письменном виде на камнях, бересте, папирусе. (КАРТИНКА НА ДОСКУ) - Люди освоили письменность, записывали много информации, с которой нужно было делиться, далее люди начали передавать информацию с помощью гонцов, а также использовали голубей. (КАРТИНКА НА ДОСКУ) - Гонцов и голубей отправляли на большие расстояния и не всегда они могли его приодалеть и случалось то, что информация передаваемая с гонцом или с голубем не доходила и тогда люди придумали телеграф, для передачи телеграмм. (КАРТИНКА НА ДОСКУ) - А далее у нас следует появление телевидения и радио (КАРТИНКА НА ДОСКУ) - Совершенно верно, следущим изобретением в передачи информации был Интеренет, а также Почта России, благодаря, которой нам приходят письма, а также разные посылки (КАРТИНКА НА ДОСКЕ) - Ребята, посмотрите еще раз на картинки и скажите, что поменялась главное в передаче информации? (ответы детей) - Теперь люди очень быстро могут передать друг другу новости и любую информацию. За считанные минуты новость из Москвы долетит до Каменска-Уральского. - Ребята, пишите ли вы сообшения в Интернете? -Как вы думаете, существуют правила общения в интернете? (Да) - Но не все их соблюдают, предлагаю вам исправить ошибки, которые допустили ребята. (НА СЛАЙДЕ) Учителю Привет, Татьяна Сергеевна Ты у меня смотрела домашку, которую я делал по русскому языку. Почему вы поставила мне двойку? Когда можно исправить? А то родители узнают и будут орать на меня… С любовью, Вовка Смирнов 2 класс | - Мы с вами прочитали первое письмо, скажите от кого это письмо и кому его пишут? (от ученика, учителю) - Посмотрите еще раз внимательно на сообщение, как вы думаете, правильные ли слова подбирает ученик, при написании такого письма учителю? (нет) - Как вы думаете, приятного ли учителю будет, когда она прочитает такое письмо? (нет) - Предлагаю нам его исправить (ИСПРАВЛЯЕМ ПИСЬМО) Здравствуйте, Татьяна Сергеевна Вы у меня Проверили домашнюю работу, которую я делал по русскому языку. Оценка вышла 2. Когда можно подойти, чтобы её исправить? С Уважением, Вова Смирнов 2 класс | (ЧИТАЕМ ПИСЬМО ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЯ) - Вот какое корректное письмо у нас получилось, которое можно отправлять учителю. - Давайте прочитаем второй письмо, скажите кто и кому его пишут? Другу Привет, Санёк!!! Скажи срочно, какую домашку по русскому надо делать. Училка мне 2 поставила. Хочу исправить, чтобы от родителей не получить Вовка Смирнов | - Кто кому пишет? (Вова своему другу) - Ребята, как вы думаете, правильно ли Вова обращается к своему другу? (нет) - Если бы вам такое письмо пришло от друга, вы бы выполнили его просьбу? (ответы детей) - Давайте исправим это сообщение, чтобы Саша смог помочь Вове и сказал какое домашнее задание нужно выполнить (ИСПРАВЛЯЕМ ПИСЬМО) Привет, САША!!! Скажи ПОЖАЛУЙСТА срочно, КАКУЮ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ ЗАДАВАЛИ по русскому ЯЗЫКУ? ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ПОСТАВИЛА МНЕ 2. Хочу исправить. ТВОЙ ДРУГ: ВОВА Смирнов | | (ЧИТАЕМ ПИСЬМО ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЯ) - Вот какое корректное письмо у нас получилось, которое можно отправлять своему другу. - Мы с вами рассмотрели 2 письма, которые Вова Смирнов пишет своей учительнице и своему другу. Скажите, содержание письма учителю отличается от содержания письма другу? (да) - Как нужно писать учителю письмо? (обращаться на «ВЫ», писать без сокращений, без разных смайликов) - Верно, а при письме другу, что нужно учитывать? (вежливо писать, без оскорблений) - Ребята, как вы думаете, бывает ли такое, что могут писать разные незнакомые люди? (да) Посмотрите, пришло письмо.Прочитайте его пожалуйста. Здравствуйте! Каждый 10 человек получает приз, и этим человеком стали Вы! Чтобы забрать свой приз перейдите по ссылке ниже: http://site.ru | - Можно ли отвечать таким людям и переходить по ссылкам которые они скидывают вам? (нет) - Ребята, ни в коем случае нельзя переходить по ссылкам и верить таким сообщениям!Это может быть опасно. Это сайты созданные мошенниками. -Посмотрите еще на одно письмо. Здравствуйте! Напишите свой адрес, имя и фамилию. Вам хотят доставить приз! | -Можно ли писать свои данные?(нет) - Отвечать на письма незнакомцев, писать данные о родителях и себе, высылать чужим людям фото ни в коем случае нельзя, они могут прийти как письмом, так и сообщением на телефон. -А как думаете, что нужно делать, если вам поступят такие смс? (сообщить родителям) - Обязательно сообщить родителям или взрослым. - Мы с вами рассмотрели одну из функции Интернета, как она называется? (передача информации) - Верно, как звучит вторая функция? (поиск информации) ВТОРАЯ ФУНКЦИЯ – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ - Но прежде чем мы познакомимся с данной функцией, давайте немного отдохнем. | Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности. Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли) познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме) Предметный: формирование представлений о истории Интернета, безопасном поведении детей в Интернете, умения распознавать опасные явление в сети Интернет, навыков правильного оценивания информации. |
| | - Ребята, расскажите, что вы смотрите в интернете? - Какими сайтами пользуетесь? (ЗАХОЖУ В ПОИСКОВИК И НАХОДИМ С ДЕТИТЬМИ ОТВЕТ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС) Пример: какая погода будет завтра? Самое большое животное в мире?.... - Ребята, в интернете, можно найти ответ на любой вопрос. - А играли ли вы когда - нибудь в игры в интернете? (ответы детей) - Как вы думаете все ли игры в интернете полезны? (ответы детей) - Взрослыми разработаны разнообразные игры на развитие интеллекта. Я нашла сайт с интересными играми, давайте посмотрим его. https://igroutka.ru/igry-dlya-detey/ -Смотрите как много здесь разнообразныхт игр.Вы можете поиграть в них дома.Название сайта я оставлю вашему учителю. - О какой функции мы с вами только что поговорили? (поиск информации) - Решением какой задачи занимались? (второй) - Верно и сейчас приступим к решению последней 3 задачи. | Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности. Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, умеют выражать свои мысли) познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме) Предметный: умение пользоваться познавательными сайтами. |
3.3. «Правила регистрации в соцсетях» | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний | - Какие социальные сети вы знаете? (ответы детей) - А если среди вас те, кто имеют свою страницу в ВК, Инстраграмм? (ответы детей) - Как думаете, можно ли регистрироваться в соцстях детям вашего возраста? - Ребята, мне вчера специалист по социальным сетям прислал ответ на этот вопрос. ВОПРОС: МОЖНО ЛИ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕГИСТРИРОВАТЬС В СОЦСЕТЯХ? Послушайте что говорит нам специалист: * Социальная сеть— это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе. В настоящее время довольно много различных соцсетей, которые позволяют общаться друг с другом, но дети более всего подвержены негативному влиянию опасных идей и представленным в сети фейкам, что делает их присутствие в соцсети опасным. Детям младшего школьного возраста не следует регистрироваться в социальных сетях. Заводя свою личную страничку в какой либо соцсети ребенок все больше начинает проводить времени в интернете, что грозит ему ухудшением физического здоровья.Также в интернете много мошенничества, опасных групп из за которых может нарушиться психика у ребенка. Следует отметить, что помимо соцсетей, которые могут негативно сказаться на ребенке, в Интернете есть и познавательные сайты, направленные на развитие интеллекта детей. Для вас я приготовила памятку с разными ссылками, которые будут интересны вам. Данная памятка будет находить в вашем классом уголке и данными ссылками вы всегда сможете воспользоваться и узнать много познавательного и интересного. Памятка: *памятка вешается в классный уголок - Ребята, какую задачу мы решили? (3) - Узнали мы почему регистрация в соцсетях для вашего возраста не рекомендована? | Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности. Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме) Предметный: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, умение распознавать опасные явления в сети Интернет, навыки правильного оценивания информации, умение пользоваться познавательными сайтами. |
4. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы самоопределения личности ребенка Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Методы обучения: Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности | - Ваш классный час подходит к концу, давайте вернемся к задачам, которые мы решали на классном часу. - Что делали для достижения 1 задачи? 2? 3? - Спасибо за ваши ответы. Ребята, в начале классного часа я вам задала вопрос, к которому сказала, что вернемся в конце классного часа, кто напомнит этот вопрос? (Интернет это полезное или вредное изобретение человека?) - Давайте ответим на него, как считаете вы? (ответы детей) - Благодарю за ответы, я считаю, что Интернет - это полезное изобретение человека, так как с помощью него можно общаться в любое время и письма быстро отправляются в любой угол мира. Также с помощью интернета можно узнать новую, познавательную информацию. - На слайде, появились незаконченные предложения: - Выберите одно из них и продолжите (ответы по поднятой руке) - Благодарю вас, за вашу активность и внимательность, на этом классный час окончен, до свидания! | Личностный: проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности. Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию) коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя). |