СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа на тему "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа на тему "Безопасный интернет"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сысоевой Евгении Валерьевны

Дата: 18.10.21

Класс: 3 «А»

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна Отметка:_______ Подпись:__________     

Тема: «Безопасный интернет»

Форма проведения: беседа с элементами практикума

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности, проявляют интерес к теме классного часа.

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, постановка учебных задач, плнирование), коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя).

  • Предметный: формирование представлений о истории Интернета, безопасном поведении детей в Интернете, умение распознавать опасные явления в сети Интернет, навыки правильного оценивания информации, умение пользоваться познавательными сайтами.

Триединая цель:

  • Воспитательная: способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности, способствовать формированию и развитию нравственных, этических качества личности, стимулировать поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности, способствовать развитию интереса к теме классному часа.

  • Развивающая: развитие у обучающихся регулятивных УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, постановка учебных задач, плнирование), коммуникативных УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательных УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя).

  • Образовательная: дать обучающимся представления о истории Интернета, безопасном поведении детей в Интернете, умения распознавать опасные явление в сети Интернет, навыков правильного оценивая информации, умения пользоваться познавательными сайтами.



Принципы воспитания:

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

  • Принцип гуманистической направленности в воспитании

  • Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение



Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Рассказ

  • Беседа

  • Иллюстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

  • Стимулирование занимательным содержанием

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа



Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация «Безопасный интернет»

  • индивидуальные: ---

План классного часа:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой этап

3. Основная часть.

4. Рефлексия


Список информационных источников:

  1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

  2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

  4. Остер, Г.Б. Вредные советы / Г.Б. Остер. : Москва – АСТ, 2007. – 97 с. – Текст: непосредственный.






















Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Валерьевна, сегодня классный час проведу у вас я.

Прозвенел звонок сейчас

Начинаем классный час!

Встали вы у парт красиво,

Ставим ушки на макушке.

Тихо сядем, глубоко вздохнем

И работать мы начнем!


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

2.Мотивационно – целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа, развивать свои мысли, полно отвечать.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование


Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


- Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю обратить внимание на слайд, на нем изображен шифр, давайте его разгадаем.Для этого к каждому символу подберите соответствующую букву.

+

И

н

т

е

р

н

е

т

И - ∞ Н - 

Т - □ Е - +

Р - 

Ответ: (Интернет)

- Совершенно верно, ребята,

- попробуйте объяснить, что такое Интернет? (ответы детей)

- Благодарю вас за ответы, обобщив их, можно сделать вывод, Интернет – это всемирная электронная сеть информации.

- Ребята, скажите, как вы понимаете слово в определении «всемирная»? (ответы детей)

- Всемирная обозначает, что во всем мире пользуются Интернетом.

- Для чего люди придумали Интернет? (ответы детей)

- Прежде всего, интернет развивали для быстрой передачи информации.

- Как вы думаете, Интернет это полезное или вредное изобретение человека? (ответы)

- У вас много разных ответов, в конце классного часа мы снова вернемся к этому вопросу,

- А сегодняшний классный час назовем – «Безопасный Интернет»

- Исходя из темы, можно поставить перед собой задачи, но к сожалению, они перепутались, давайте обратив внимание на доску и восстановим задачи:

1) об, Интернета, истории, Узнать. (Узнать об истории Интернета)

2) пользе, о, Узнать, Интернета, и опасностях. (Узнать о пользе и опасностях Интернета)

3) о, правилах, социальных, сетях, узнать, регистрации. (Узнать о правилах регистрации в социальных сетях)

- Отлично, мы восстановили все задачи, Мира, прочитай первую задачу? (читает)

- Приступим к решению 1 задачи.




Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют интерес к теме классного часа.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, постановка учебных задач, плнирование), коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог)

познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме)


3.Основной этап

3.1. «История Интернета»

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Рассказ

  • Беседа


- Что бы решить первую задачу, предлагаю посмотреть видеоролик

(ВИДЕОРОЛИК ФИКСИКИ – ИНТЕРНЕТ 2:45-3:26)

- Ребята, скажите, что такое Всемирная паутина? (интернет)

- Что мы с вами, с помощью интернета можем делать? (искать информацию и отправлять)

- Верно, поиск и передача информации – это 2 главные функции интернета.

- Как вы думаете, давно ли в жизни людей появился интернет? (ответы детей)

- Интернет, в нашей жизни появился примерно в 1991 году

- Появились первые сайты и страницы с разнообразной информацией

- Ребята, решили мы первую задача? (да)

- Приступаем ко второй задачи, (), прочитай её? (читает)

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, умеют выражать свои мысли)

познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме)

Предметный: формирование представлений о истории Интернета.


3.2. « Польза и опасности Интернета»

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение


Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Рассказ

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание


- Итак, мы с вами узнали, что у интернета 2 главные функции – это передача информации и поиск информации.

ПЕРВАЯ ФУНКЦИЯ – ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

- Ребята, а как вы думаете, как люди раньше передавали информацию? (ответы детей)

- Посмотрите на слайд, на нем изображены средства передачи информации, составьте из них цепочку начиная с самого древного.

(дети выстраивают хронологию, далее комментарии к картинкам)


- Спасибо за ваши ответы, люди, когда не умели писать, передавать информацию с помощью речи из уст в уста, от разных мудрецов, учителей (КАРТИНКА НА ДОСКУ)

- Вы верно определили, с появлением письменности, люди начали записывать информацию и передавать уже в письменном виде на камнях, бересте, папирусе. (КАРТИНКА НА ДОСКУ)

- Люди освоили письменность, записывали много информации, с которой нужно было делиться, далее люди начали передавать информацию с помощью гонцов, а также использовали голубей.

(КАРТИНКА НА ДОСКУ)


- Гонцов и голубей отправляли на большие расстояния и не всегда они могли его приодалеть и случалось то, что информация передаваемая с гонцом или с голубем не доходила и тогда люди придумали телеграф, для передачи телеграмм.

(КАРТИНКА НА ДОСКУ)

- А далее у нас следует появление телевидения и радио

(КАРТИНКА НА ДОСКУ)


- Совершенно верно, следущим изобретением в передачи информации был Интеренет, а также Почта России, благодаря, которой нам приходят письма, а также разные посылки (КАРТИНКА НА ДОСКЕ)

- Ребята, посмотрите еще раз на картинки и скажите, что поменялась главное в передаче информации? (ответы детей)

- Теперь люди очень быстро могут передать друг другу новости и любую информацию. За считанные минуты новость из Москвы долетит до Каменска-Уральского.


- Ребята, пишите ли вы сообшения в Интернете?

-Как вы думаете, существуют правила общения в интернете? (Да)

- Но не все их соблюдают, предлагаю вам исправить ошибки, которые допустили ребята. (НА СЛАЙДЕ)

Учителю

Привет, Татьяна Сергеевна 
Ты у меня смотрела домашку, которую я делал по русскому языку. Почему вы поставила мне двойку? 
Когда можно исправить?

А то родители узнают и будут орать на меня…

С любовью, Вовка Смирнов 2 класс


- Мы с вами прочитали первое письмо, скажите от кого это письмо и кому его пишут? (от ученика, учителю)

- Посмотрите еще раз внимательно на сообщение, как вы думаете, правильные ли слова подбирает ученик, при написании такого письма учителю? (нет)

- Как вы думаете, приятного ли учителю будет, когда она прочитает такое письмо? (нет)

- Предлагаю нам его исправить (ИСПРАВЛЯЕМ ПИСЬМО)

Здравствуйте, Татьяна Сергеевна 
Вы у меня Проверили домашнюю работу, которую я делал по русскому языку. Оценка вышла 2.
Когда можно подойти, чтобы её исправить?


С Уважением, Вова Смирнов 2 класс

(ЧИТАЕМ ПИСЬМО ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЯ)

- Вот какое корректное письмо у нас получилось, которое можно отправлять учителю.

- Давайте прочитаем второй письмо, скажите кто и кому его пишут?

Другу

Привет, Санёк!!!

Скажи срочно, какую домашку по русскому надо делать. Училка мне 2 поставила. Хочу исправить, чтобы от родителей не получить

Вовка Смирнов

- Кто кому пишет? (Вова своему другу)

- Ребята, как вы думаете, правильно ли Вова обращается к своему другу? (нет)

- Если бы вам такое письмо пришло от друга, вы бы выполнили его просьбу? (ответы детей)

- Давайте исправим это сообщение, чтобы Саша смог помочь Вове и сказал какое домашнее задание нужно выполнить

(ИСПРАВЛЯЕМ ПИСЬМО)

Привет, САША!!!

Скажи ПОЖАЛУЙСТА срочно, КАКУЮ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ ЗАДАВАЛИ по русскому ЯЗЫКУ?

ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ПОСТАВИЛА МНЕ 2. Хочу исправить.

ТВОЙ ДРУГ: ВОВА Смирнов


(ЧИТАЕМ ПИСЬМО ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЯ)

- Вот какое корректное письмо у нас получилось, которое можно отправлять своему другу.

- Мы с вами рассмотрели 2 письма, которые Вова Смирнов пишет своей учительнице и своему другу. Скажите, содержание письма учителю отличается от содержания письма другу? (да)

- Как нужно писать учителю письмо? (обращаться на «ВЫ», писать без сокращений, без разных смайликов)

- Верно, а при письме другу, что нужно учитывать? (вежливо писать, без оскорблений)

- Ребята, как вы думаете, бывает ли такое, что могут писать разные незнакомые люди? (да)

Посмотрите, пришло письмо.Прочитайте его пожалуйста.

Здравствуйте!


Каждый 10 человек получает приз, и этим человеком стали Вы!

Чтобы забрать свой приз перейдите по ссылке ниже:

http://site.ru




- Можно ли отвечать таким людям и переходить по ссылкам которые они скидывают вам? (нет)

- Ребята, ни в коем случае нельзя переходить по ссылкам и верить таким сообщениям!Это может быть опасно. Это сайты созданные мошенниками.

-Посмотрите еще на одно письмо.

Здравствуйте!

Напишите свой адрес, имя и фамилию.

Вам хотят доставить приз!


-Можно ли писать свои данные?(нет)

- Отвечать на письма незнакомцев, писать данные о родителях и себе, высылать чужим людям фото ни в коем случае нельзя, они могут прийти как письмом, так и сообщением на телефон.

-А как думаете, что нужно делать, если вам поступят такие смс? (сообщить родителям)

- Обязательно сообщить родителям или взрослым.

- Мы с вами рассмотрели одну из функции Интернета, как она называется? (передача информации)

- Верно, как звучит вторая функция? (поиск информации)

ВТОРАЯ ФУНКЦИЯ – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

- Но прежде чем мы познакомимся с данной функцией, давайте немного отдохнем.

Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли)

познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме)

Предметный: формирование представлений о истории Интернета, безопасном поведении детей в Интернете, умения распознавать опасные явление в сети Интернет, навыков правильного оценивания информации.


Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжения детей


- Все встанем со своих мест, повторяем движения за мной:



Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

- Присаживайтесь на свои места, продолжим работу.


Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)



- Ребята, расскажите, что вы смотрите в интернете?

- Какими сайтами пользуетесь?

(ЗАХОЖУ В ПОИСКОВИК И НАХОДИМ С ДЕТИТЬМИ ОТВЕТ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС)

Пример: какая погода будет завтра? Самое большое животное в мире?....

- Ребята, в интернете, можно найти ответ на любой вопрос.

- А играли ли вы когда - нибудь в игры в интернете? (ответы детей)

- Как вы думаете все ли игры в интернете полезны? (ответы детей)

- Взрослыми разработаны разнообразные игры на развитие интеллекта.

Я нашла сайт с интересными играми, давайте посмотрим его.

https://igroutka.ru/igry-dlya-detey/

-Смотрите как много здесь разнообразныхт игр.Вы можете поиграть в них дома.Название сайта я оставлю вашему учителю.

- О какой функции мы с вами только что поговорили? (поиск информации)

- Решением какой задачи занимались? (второй)

- Верно и сейчас приступим к решению последней 3 задачи.


Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, умеют выражать свои мысли)

познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме)

Предметный: умение пользоваться познавательными сайтами.


3.3. «Правила регистрации в соцсетях»

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение


Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

  • Беседа

  • Иллюстрация

- Какие социальные сети вы знаете? (ответы детей)

- А если среди вас те, кто имеют свою страницу в ВК, Инстраграмм? (ответы детей)

- Как думаете, можно ли регистрироваться в соцстях детям вашего возраста?

- Ребята, мне вчера специалист по социальным сетям прислал ответ на этот вопрос.

ВОПРОС: МОЖНО ЛИ ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕГИСТРИРОВАТЬС В СОЦСЕТЯХ?

Послушайте что говорит нам специалист:

* Социальная сеть— это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе.

В настоящее время довольно много различных соцсетей, которые позволяют общаться друг с другом, но дети более всего подвержены негативному влиянию опасных идей и представленным в сети фейкам, что делает их присутствие в соцсети опасным.

Детям младшего школьного возраста не следует регистрироваться в социальных сетях. Заводя свою личную страничку в какой либо соцсети ребенок все больше начинает проводить времени в интернете, что грозит ему ухудшением физического здоровья.Также в интернете много мошенничества, опасных групп из за которых может нарушиться психика у ребенка.

Следует отметить, что помимо соцсетей, которые могут негативно сказаться на ребенке, в Интернете есть и познавательные сайты, направленные на развитие интеллекта детей.

Для вас я приготовила памятку с разными ссылками, которые будут интересны вам. Данная памятка будет находить в вашем классом уголке и данными ссылками вы всегда сможете воспользоваться и узнать много познавательного и интересного.

Памятка:

*памятка вешается в классный уголок

- Ребята, какую задачу мы решили? (3)

- Узнали мы почему регистрация в соцсетях для вашего возраста не рекомендована?



Личностный: обучающиеся проявляют сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности; проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме)

Предметный: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, умение распознавать опасные явления в сети Интернет, навыки правильного оценивания информации, умение пользоваться познавательными сайтами.


4. Рефлексия

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

  • Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение


Методы обучения:

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа


- Ваш классный час подходит к концу, давайте вернемся к задачам, которые мы решали на классном часу.

- Что делали для достижения 1 задачи? 2? 3?

- Спасибо за ваши ответы. Ребята, в начале классного часа я вам задала вопрос, к которому сказала, что вернемся в конце классного часа, кто напомнит этот вопрос? (Интернет это полезное или вредное изобретение человека?)

- Давайте ответим на него, как считаете вы? (ответы детей)

- Благодарю за ответы, я считаю, что Интернет - это полезное изобретение человека, так как с помощью него можно общаться в любое время и письма быстро отправляются в любой угол мира. Также с помощью интернета можно узнать новую, познавательную информацию.

- На слайде, появились незаконченные предложения:

  • Сегодня я узнал….

  • Было интересно……

  • Было трудно и непонятно……

- Выберите одно из них и продолжите (ответы по поднятой руке)

- Благодарю вас, за вашу активность и внимательность, на этом классный час окончен, до свидания!

Личностный: проявляют нравственные, этические качества личности, демонстрируют поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и сверстниками, вступают в диалог, слушают и понимают речь других, умеют выражать свои мысли), познавательные УУД (формулируют ответы на вопросы, умеют осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя).