ЦЕЛЬ Освоение и закрепление разных приемов вырезания, силуэтов птиц. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Образовательные: - формировать умение следовать устным инструкциям; -формировать умение создавать композиции с изделиями из ниток, ваты. Развивающие: -развивать творческое воображение -развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Воспитательные: -воспитывать интерес к изготовлению аппликации из бросового материала; -формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; -учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный этап Сюрпризный момент (письмо от Незнайки) Беседа | -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Недавно вместе с Пончиком прочитал сказку про, Жар – птицу. Но, к сожалению, в книге не было ни одной картинки. А жителям Цветочного города так хочется знать, как она выглядит. Я прошу выслать фотографию сказочной птицы» -Ребята, у меня есть только одно фото, а нужно несколько. -Давайте обрадуем Незнайку, и каждый из вас сделает аппликацию Жар – птицы, я сфотографирую и отправлю Незнайке. -Посмотрите внимательно на это дерево, на нем сидят птицы. Назовите, каких птиц вы узнали? -Одна птица не похожа на других, она сказочная Жар – птица. Что на это указывает? -Какие общие черты есть у сказочной и реальной птицы? -Какие сказки вы знаете где еще есть Жар – птица? (показ презентации по сказкам). | -Дети слушают. Отвечают на вопросы. -Яркие перышки, необычная форма, хохолок, расписной хвост. -Голова, туловище, хвост, глаза, клюв. -«Иван Царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса прекрасная», «Конек Горбунок». | Мотивация на совместную деятельность |
Основной этап Пальчиковая гимнастика «Снегири» | -Посмотрите внимательно какой материал у вас лежит на столах , вы можете выбрать из чего вы будете делать свою птицу. Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики и посмотрим инструкцию работы с ножницами. «Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам), В красных майках снегири (показывают грудки). Распустили перышки (руки слегка в стороны), Греются на солнышке (шевелят пальчиками), Головой вертят, вертят (повороты головой в право влево), Улететь они хотят (машут руками). -А теперь можно приступать к работе. | -Дети слушают внимательно. Садятся за столы. Выполняют работу. | Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Физкультминутка. | «Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (шагаем). Пролетел веселый жук. Жу – жу –жу! (машем руками) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (круговые вращения шеей). Клювом перья расправляют (повороты туловища влево вправо). | -Дети выполняют упражнения | Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку. |
Заключительный этап | -Молодцы, ребята. У вас получилась замечательные Жар –птицы, думаю Незнайке и жителям его города понравятся наши фотографии. -А теперь я вам предлагаю, по желанию, рассказать о вашей Жар – птице. | Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали . | Активно взаимодействуют друг с другом. |