СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (аппликация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о птицах.
  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (аппликация)»






КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)




Составитель:

Викулова Александра Александровна

«Специальное дошкольное образование»










Тема: «Жар - птица».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: макет дерева, игрушечные птицы, презентация «Сказочные птицы», ножницы, клей, салфетки, фантики от конфет, различные кусочки материала, перышки, фломастеры.

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение сказок «Иван Царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса Прекрасная», «Конек Горбунок».

Методы и приемы: словесные ( объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные ( показ с проговариванием действий), практические.


ЦЕЛЬ

Освоение и закрепление разных приемов вырезания, силуэтов птиц.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

-формировать умение создавать композиции с изделиями из ниток, ваты.

Развивающие:

-развивать творческое воображение

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изготовлению аппликации из бросового материала;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о птицах.

  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.



Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Сюрпризный момент (письмо от Незнайки)










Беседа


-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Недавно вместе с Пончиком прочитал сказку про, Жар – птицу. Но, к сожалению, в книге не было ни одной картинки. А жителям Цветочного города так хочется знать, как она выглядит. Я прошу выслать фотографию сказочной птицы»


-Ребята, у меня есть только одно фото, а нужно несколько.

-Давайте обрадуем Незнайку, и каждый из вас сделает аппликацию Жар – птицы, я сфотографирую и отправлю Незнайке.


-Посмотрите внимательно на это дерево, на нем сидят птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?


-Одна птица не похожа на других, она сказочная Жар – птица. Что на это указывает?




-Какие общие черты есть у сказочной и реальной птицы?



-Какие сказки вы знаете где еще есть Жар – птица?

(показ презентации по сказкам).









-Дети слушают.










Отвечают на вопросы.



-Яркие перышки, необычная форма, хохолок, расписной хвост.


-Голова, туловище, хвост, глаза, клюв.


-«Иван Царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса прекрасная», «Конек Горбунок».




Мотивация на совместную деятельность

Основной этап




Пальчиковая гимнастика «Снегири»





-Посмотрите внимательно какой материал у вас лежит на столах , вы можете выбрать из чего вы будете делать свою птицу. Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики и посмотрим инструкцию работы с ножницами.


«Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам),

В красных майках снегири (показывают грудки).

Распустили перышки (руки слегка в стороны),

Греются на солнышке (шевелят пальчиками),

Головой вертят, вертят (повороты головой в право влево),

Улететь они хотят (машут руками).

-А теперь можно приступать к работе.

-Дети слушают внимательно.

Садятся за столы.

Выполняют работу.


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.


«Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем).

Пролетел веселый жук.

Жу – жу –жу! (машем руками)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево вправо).



-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап


-Молодцы, ребята. У вас получилась замечательные Жар –птицы, думаю Незнайке и жителям его города понравятся наши фотографии.

-А теперь я вам предлагаю, по желанию, рассказать о вашей Жар – птице.

Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали .

Активно взаимодействуют друг с другом.