ЦЕЛЬ Развитие творческого воображения детей, конкретизация представлений детей о зиме. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Образовательные: - формировать умение следовать устным инструкциям; -формировать умение создавать композиции с изделиями из ниток, ваты. Развивающие: -развивать творческое воображение -развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Воспитательные: -воспитывать интерес к изготовлению аппликации из бросового материала; -формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; -учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный этап Сюрпризный момент (письмо из Африки) Загадка про зиму. Беседа. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою» | -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живет в жаркой Африке. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето стоит жара, воздух очень сухой и раскаленный. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А еще у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (СНЕГ) Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но к сожалению, приехать не могу. Передаю вам огромный привет от всех темнокожих детей Африки. До свидания» Том. -Ребята, а вы любите зиму? -Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? -Какой бывает снег? -Какие деревья растут в лесу? -Давайте рассмотрим картину «Зимний лес». -Зима , как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева: Чародейкою Зимою, Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. | -Дети слушают. -Снег. Отвечают на вопросы. -Снег. -Белый, пушистый, холодный… | Мотивация на совместную деятельность |
Основной этап | -Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой. -Мы будим выполнять коллективную работу. | -Дети слушают внимательно. Садятся за столы. Выполняют работу совместно с педагогом. | Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Физкультминутка. | Весь засыпан снегом лес(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад). Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем). Там синичек села стайка (машем руками , как крыльями). Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо). Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх). | -Дети выполняют упражнения | Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку. |
Заключительный этап | -Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, чтобы он показал ее своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы. -А теперь я вам предлагаю, по желанию, рассказать о том что мы изобразили на нашей аппликации. | Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали на картине. | Активно взаимодействуют друг с другом. |